• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Карбюратор К151 на двигатель ЗМЗ-24Д

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
47
Баллы
130
Вот захотел поставить на свою машинку 151й карбюратор. А двигатель 24Д. Говорят что на коллекторе есть какие то не состыковки для этого карба, но я не знаю. Крутил в руках карб в магазине, но не каких несостыковок не обнаружил. Что это за система ЭПХХ? Как быть с отверстием для СРОГ? Что делать с электромагнитным клапаном? И можно ли полусферу для тросика привода педали к дросельным заслонкам заменить П-образную тягу как на 126х карбах первых выпусков? Вообще можете мне рассказать в деталях весь комплекс переделок двигателя для этого карба? Искал по поиску что-то подобное, не нашел. (
 
Последнее редактирование:

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
47
Баллы
130
Сходи посмотри может найдёшь инфу _http://www.uazbuka.ru/engfuel.htm

спасибо! Из того что я там вычитал ясно что 126й лучше 151го. И вроде бы длина шпилек на коллекторе разная что для одного и другова карбов.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот захотел поставить на свою машинку 151й карбюратор. А двигатель 24Д. Говорят что на коллекторе есть какие то не состыковки для этого карба, но я не знаю. Крутил в руках карб в магазине, но не каких несостыковок не обнаружил. Что это за система ЭПХХ? Как быть с отверстием для СРОГ? Что делать с электромагнитным клапаном? И можно ли полусферу для тросика привода педали к дросельным заслонкам заменить П-образную тягу как на 126х карбах первых выпусков? Вообще можете мне рассказать в деталях весь комплекс переделок двигателя для этого карба? Искал по поиску что-то подобное, не нашел. (
Ну если ты уже купил и воздушный фильтр от Казели, то все достаточно просто:
- шпильки ставятся более длинные
- СРОГ глушишь
- "ЭПХХ" кольцуешь по кругу резиновой трубкой
- привод газа тоже переделывается по месту
Не понял про какой электромагнитный клапан имеется ввиду? - его там нету.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
shtabs, ну там две клеммы. Это что?

Почти все ясно - это ЭЛЕКРИЧЕСКИЙ микровыключатель в цепи управления ЭПХХ - он на двух винтиках, его можешь свинтить - он не участвует в этом безобразии...(т.е., если не будешь заморачиваться с установкой ЭПХХ).
Ну и пройдись поиском про Тюфякова, все уже обсоссано до нас...:)
Хотя бы здесь:
_http://www.gazclub.ru/faq/materials/k151/
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Может это оффтопик. Но, у меня тоже 24Д. Хочу спросить у автора темы - а что именно подтолкнуло к замене на 151 - чем он лучше для вас будет ?
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
shtabs, электромагнитный клапан стоит на моторном щите за карбюратором

diesellok, электромагнитный клапан и систему ЭПХХ неслоно установить и подключить, установить блок ЭПХХ, электромагнитный клапан, подсоединить шланги на карбюратор от клапана (на экономайзер тот который с изогнутый) и протянуть проводку согласно схеме: _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=150
 

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
47
Баллы
130
shtabs, мне чем проще тем лучше, т.ч. я не буду заморачиваться с ЭПХХ. Для отечественных машин подходит принцип чего нет, того и не ломается.

Добавлено через 7 минут 25 секунд
vsespb, я уже месяц не могу нормально ездить на машине. Этот карб жудко мозги пудрит. Возможно заводской брак. То он жудко переливал что свечи мокрые все, а теперь топлива вообще не даёт, что-то с ускорительным насосом. Вот решил менять, но в Москве 126й сложно уже найти и подумал поставить 151й. Хотя нашел по интернету в одном магазине 126й карб за 3100 р. В четверг поеду смотреть, может возьму, хотя 151й стоит столько же, но к нему надо будет докупать воздушный фильтр.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
var_slayer, можно конечно сделать эту систему, но как-то придерживаюсь выше сказаного принципа, чего нет, того и не ломается.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
diesellok
Вот решил менять, но в Москве 126й сложно уже найти
Да полно их, в любом Техкоме практически...

П-образную скобу от 126-го можно прикрутить прямо поверх 151-го сектора (вместо нельзя). Еще понадобится жесткая проставка на коллектор по форме подошвы карба (иначе будет воздух сосать, т.к. у 151-го в подошве есть дырка, которой нет у 126-го), "поднос" (тепловой экран) придется выкинуть или выпилить в нем окно под кулачок УН. Шпильки заменить на более длинные. Вроде все.
 

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
47
Баллы
130
Mortis, шпильки длиннее нужны будут из-за этой жесткой подставки? А подноса у меня вообще нет, мы вроде не в африке живем чтобы в карбе бензин закипал.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
shtabs, электромагнитный клапан стоит на моторном щите за карбюратором
Где он стоИт я точно знаю - у меня у самого 3110 имеется :) и карбами я занимаюсь уже больше 20 лет - посмотри на профиль автора, какого года у него машина? - человек спросил про карб, а клемм везде по две.
126-й стоЯл у меня на 21-й много лет - при хорошей настройке ему цены нету - очень нравится и сейчас по неприхотливости, тяговых свойствах и простоте (небольшой зэхер в конструкции ускорительного манжета в насосе), но после установки 151-го расход сразу же упал на 1.5 литра.
151-й поставил по причине установки газобалонки + наличие бумажного воздушного фильтра + наличие ЭПХХ- при правильной регулировке отказов практически не было в течении 5 лет. Менее склонен к температурным деформациям корпуса.
Из всех, что делал, больше всего не нравится Солекс, затем 4178 - недостатков куча что в одном, что в другом..., хотя поначалу работают неплохо.
 

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
47
Баллы
130
Сегодня еду в крутой магазин автозапчастей, и там уже буду выбирать что покупать. Вообще 126й как-то ближе к сердцу, но его воздушный фильтр столько места под капотом занимает. Когда карб скручивал для удобства снял в.фильтр и так просторно стало...

Добавлено через 8 часов 21 минуту 23 секунды
Купил К126ГМ. За 3118р. Завтра/послезавтра буду ставить. За одно купил "стакан", топливный фильтр с отстойником. Если всё будет хорошо, то "модернизацию" двигателя отложу до лета. Поживём, увидем.
 
Последнее редактирование:
Сверху