• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как снять эл.муфту вентилятора на УМЗ?

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
В чем могут быть сложности при её снятии?Радиатор нужно снимать,или нет???Машина соболь бизнес,УМЗ.
Увеличилась качка вентилятора в подшипнике,хочу заменить.Некоторые говорят,что возможно даже шкив нужно снимать?
Кто снимал её,напишите....
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
для замены подшипников можно просто снять саму муфту, а кронштейн не трогать. В центре муфты гайка на 19мм вроде.
Для удобства снять переднею панель, радиатор немного подвинется к бамперу.
Подшипники там кстати один 203, второй чуть шире
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
для замены подшипников можно просто снять саму муфту, а кронштейн не трогать.
Если с кронштейном менять,то шкив коленвала снять придётся,без ступицы,правда.
 

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
Если с кронштейном менять,то шкив коленвала снять придётся,без ступицы,правда.
Да!Хочу поменять её полностью на новую.
Что?Все так серьезно?Даже шкив снимать?:wall:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
Если с кронштейном менять,то шкив коленвала снять придётся,без ступицы,правда.

Сегодня снимал эл. муфту.Не радиатор не шкив колена снимать не пришлось.
Сегодня поставил эл. карлосона.
Снять старую эл. муфту можно без съема радиатора.Откручиваем диффузор вентилятора,откручиваем вентилятор от муфты,потом центральную гайку муфты,потом все кишки стаскиваем с вала муфты.(главное не растерять все шайбы их несколько)И после спокойно откручиваем крепление самой муфты от двигателя.Все делается без проблем.
Но столкнулся на двигателе УМЗ-4216 с такой проблемой.Двигатель эл. карлосона лег на шкив коленвала.Из за этого пришлось поднимать радиатор на 3 см.Что бы мотор карлосона ушел от шкива.
Радиатор поднимал навариванием болтов на нижние опоры радиатора(чтобы не выпрыгнул из рамки) и увлечением размера, подкладкой резиновых подушек под старые.По высоте.
Почему то верхнее крепление радиатора не пришлось изменять!Все встало без проблем.Загадка.
Вот что получилось.
33a63c116f97.jpg

fd01231a3c8e.jpg
 

klubnik

Житель
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1,541
Реакции
2,887
Баллы
420
Сегодня поставил эл. карлосона.

Реле карлсона от провода муфты запитывал?
Карлсон газовский?

Насколько вижу нижний ремень короткий только на гур поставил? каким размером он идёт?

Напиши когда лето придет, как себя температура вести будет.

Спасибо за ценный опыт. Тоже нужно думать что мастырить.
 

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
Реле карлсона от провода муфты запитывал?
Карлсон газовский?

Насколько вижу нижний ремень короткий только на гур поставил? каким размером он идёт?

Напиши когда лето придет, как себя температура вести будет.

Спасибо за ценный опыт. Тоже нужно думать что мастырить.
Основное питание взял на реле от главного предохранителя (рядом с акб) от 50А.Управление релюхой включение карлосона взял от Компа двигателя.
Под капотом три реле,которое по середине это реле включения старой ременной муфты,я его вынул и в освободившиеся мамы вставил провода управления релюхой карсосона.

Ремень поставил импортный,испанский.Размер старого ремня 750х11.
Импортный с таким размером не нашел поставил 750х10

Самому интересно как всё будет работать летом в жару в пробках.:rolleyes:
 

raad77

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
13
Реакции
8
Баллы
64
Основное питание взял на реле от главного предохранителя (рядом с акб) от 50А.Управление релюхой включение карлосона взял от Компа двигателя.
Под капотом три реле,которое по середине это реле включения старой ременной муфты,я его вынул и в освободившиеся мамы вставил провода управления релюхой карсосона.

Ремень поставил импортный,испанский.Размер старого ремня 750х11.
Импортный с таким размером не нашел поставил 750х10

Самому интересно как всё будет работать летом в жару в пробках.:rolleyes:
Вентилятор (силовую цепь)сделай независимую от проводки штатной.Провода на вентилятор проложи не менее 4 квадратов. Управление можно с реле штатного. Но лучше в верхний патрубок радиатора врезать трубку с датчиком от 402 двигателя (этим ты опустишь температуру включения вент.)Но тогда запитать реле через цепь после замка зажигания(чтоб не молотил зря после выключения зажигания). Хотя если не бизнес т.е. радиатор стоит с входом и выходом не друг над другом ,как на крайслере ,то можно температуру включения не занижать. Реле поставь лучше стартерное на 40а и выше. Основной косяк летом будет в перегреве проводки на вентилятор. Вся проблема в косячных вентиляторах. Большой ток потребляют
 

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
Вентилятор (силовую цепь)сделай независимую от проводки штатной.Провода на вентилятор проложи не менее 4 квадратов. Управление можно с реле штатного. Но лучше в верхний патрубок радиатора врезать трубку с датчиком от 402 двигателя (этим ты опустишь температуру включения вент.)Но тогда запитать реле через цепь после замка зажигания(чтоб не молотил зря после выключения зажигания). Хотя если не бизнес т.е. радиатор стоит с входом и выходом не друг над другом ,как на крайслере ,то можно температуру включения не занижать. Реле поставь лучше стартерное на 40а и выше. Основной косяк летом будет в перегреве проводки на вентилятор. Вся проблема в косячных вентиляторах. Большой ток потребляют

Вентилятор берет на себя 30А.Проводку купил штатную,заводскую.Силовые провода самые мощные по квадратам.Реле 30А заменил на 40А.Больше под эту колодку не бывает.У стартерных реле уже другая колодка.Остальное буду экспериментировать летом по жаре!
 

raad77

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
13
Реакции
8
Баллы
64
Вентилятор берет на себя 30А.Проводку купил штатную,заводскую.Силовые провода самые мощные по квадратам.Реле 30А заменил на 40А.Больше под эту колодку не бывает.У стартерных реле уже другая колодка.Остальное буду экспериментировать летом по жаре!

Поставь стартерное реле :) с колодкой Вентилятор берет 30ку токо по книжке. Летом увидешь релюхи будут плавиться особенно если занизить температуру включения (тоесть увеличить частоту срабатывания вентилятора) И еще провари рамку вентилятора. Последнее время отваливаются по месту сварки от вибрации нового супер сбалансированного вентилятора
 
Последнее редактирование:

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
Поставь стартерное реле :) с колодкой Вентилятор берет 30ку токо по книжке. Летом увидешь релюхи будут плавиться особенно если занизить температуру включения (тоесть увеличить частоту срабатывания вентилятора) И еще провари рамку вентилятора. Последнее время отваливаются по месту сварки от вибрации нового супер сбалансированного вентилятора

Делал замер просадки при включении вента.Падение идет на один вольт.Потом идет подъем на пол вольта.Когда вент включен.
Кстати,если выдергивать штатное реле старой муфты сразу горит чек.После его установки на место чек тухнет.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Сверху