• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как научить ГАЗ плавать

Технокопилка

Заблокирован
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Учитывая некоторый отрицательный опыт... Большая просьба к администрации форума - не считать эту тему рекламой!
Я не рекламирую товар, сайт или услуги!
Меня интересует мнение людей о новой технической конструкции, которая расширит возможности автомобилей.
Не так много новых разработок появляется в Российском автопроме...
Нужно стремиться к лучшему!
Если я допустил нарушения в тексте, то заранее извиняюсь.
А Вы не могли-бы удалить лишнее и объяснить мне мои ошибки... :)

Цель создания данной темы - услышать мнение владельцев ГАЗ о дополнительных возможностях, которые может дать индивидуальный паром.

Попытки научить автомобиль плавать предпринимались ранее многими.
Чаще всего это делалось креплением к кузову автомобиля поплавков.
Например вот так сплавлялись по Колыме:
http://adventure4x4.ru/2013/12/23/ekspeditsiya-shintop-trofi-2010-ot-tikhogo-do-ledovitogo

03.jpg


Недостатком этого способа является продолжительная и трудоёмкая трансформация автомобиля в плавсредство и обратно.
А также трансмиссия оказывается в воде со всеми вытекающими, а точнее - втекающими в трансмиссию последствиями...
И ещё - движение по воде осуществляется не силовым агрегатом автомобиля, а навесным лодочным мотором, что не удобно в управлении.

Для решения этих проблем предлагались различные технические решения.
В частности паромы для перевозки автомобиля.
Например, вот такой паром был сделан у нас в Ростове:

file.php


К сожалению, у такой конструкции тоже есть недостатки.
Например, низкая устойчивость на плаву.
А если учесть, какую волну поднимают частные катеры у нас на Дону, то автомобиль на таком пароме совершит один заплыв... Первый и последний...

Амфибиями интересуюсь давно.
Например, вот моя старая тема, в которой рассматривались некоторые вопросы по строительству амфибий:
http://strannik-v.ru/topic531.html

48ecec06695f.jpg


В настоящее время разрабатывается проект индивидуального парома для автомобиля.
Первый вариант планируется под заднеприводный автомобиль с открытым кузовом.
Один из таких автомобилей - это Газель.
Газель имеет преимущество перед остальными прежде всего конструкцией заднего моста.
Спарка обеспечивает низкое удельное давление на грунт, а это очень важно при вытаскивании парома из воды на сушу. Грунт на берегу водоёма как правило зыбкий, поэтому преимущества спарки будут весьма кстати.

Детали проекта выложу позже по мере разработки.
Проект разрабатываю в трёхмерке.
Детально.
Деталей много, работа большая и кропотливая.
Например, кроме проработки самого парома, мне приходится делать модель Газели для точной стыковки всех узлов.
Чуток прохладнее станет на улице - сделаю обмеры и построю модель.

Планируемая номинальная грузоподъёмность парома - 3-4 тонны.
Максимальная - 7-8 тонн.

Цель задачи - построение парома для автомобиля, который:
1. Можно будет перемещать по дорогам общего пользования в качестве автомобильного прицепа;
2. На плаву паром должен управляться из салона автомобиля;
3. Движение на плаву должно осуществляться за счёт силового агрегата автомобиля.

Вопрос форумчанам - вы хотели-бы иметь такое транспортное средство для рыбалки, охоты или просто покататься по водоёмам?
И если вам это интересно, то какие требования к эксплуатации вы считаете необходимыми или желательными?
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
И если вам это интересно, то какие требования к эксплуатации вы считаете необходимыми или желательными?
если опустить такие оченвидные требования, как надежность и безопасность, то в первую очередь возникает требование универсальности (перевозка группы автомобилей по очереди), соответственно возможность самоходного перемещения, чтобы забрать следующий автомобиль.
идея неплохая, но имхо, будет дорогостоящей и не найдет массового применения.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Вопрос форумчанам - вы хотели-бы иметь такое транспортное средство для рыбалки, охоты или просто покататься по водоёмам?
По мне так проще лодку привезти на рыбалку. Тем более когда есть на чем...
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Видел видео, там решили вопрос водоплаваемости, надев на авто колеса с огромными камерами, автомобиль самостоятельно передвигался по воде, заезжал и выезжал. Теоретически, такие колеса в спущенном виде вполне транспортабельны. Единственное, конечно, автомобиль надо максимально облегчать.
 

Технокопилка

Заблокирован
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну если это поспособствует объезду пробок, то палец вверх.
Для объезда пробок рекомендую приобрести один из этих авто:

06b2baf54fd2t.jpg


6cfd03f9a47at.jpg


875dce1c3260t.jpg


Добавлено через 19 минут 8 секунд
если опустить такие оченвидные требования, как надежность и безопасность, то в первую очередь возникает требование универсальности (перевозка группы автомобилей по очереди), соответственно возможность самоходного перемещения, чтобы забрать следующий автомобиль.
Дело в том, что для передвижения по воде нужно будет два водительских удостоверения и страховка на авто.
Выходит, что ради такой переправы, все владельцы авто должны будут вписывать в свои страховки того, кто будет переправлять авто?
Ну, в общем-то, это не так уж и сложно...

Универсальность в ограниченном объёме возможна.
Например, незначительные отклонения колеи и базы.

Но, конструктив гребного привода, может быть ограничен ведущей осью.
И узел стыковки трансмиссии авто с гребным приводом вряд ли реально сделать быстросъёмным.

То есть для обихода такой вариант мало применим.
А вот для организованных экспедиций действительно можно обойтись одним-двумя паромами на колонну авто. :hi:

Добавлено через 24 минуты 18 секунд
По мне так проще лодку привезти на рыбалку. Тем более когда есть на чем...
Если просто приехать половить и поехать назад, то да.
А вот если появится желание совершить большую прогулку, то на пароме можно въехать, например, в верховья Волги или Дона и сплавиться до моря, объезжая по суше места, закрытые или затруднённые для судоходства.
Либо проехать через всю Россию, переплывая реки.

На лодке такое не совершишь... ;)

Да и рыбалка рыбалке - рознь. :)
Например, находясь в оборудованной будке Газели, можно ловить рыбу как при зимней ловле, но в комфортных условиях - без жары, холода, ветра, дождя, комаров... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вообще мысли интересные (хоть лично для меня и неактуальны :) ).

А кстати и раньше были амфибии - например Amphicar

https://ru.wikipedia.org/wiki/Amphicar



П.С.: Самоделки типа Тритона или Ихтиандра - отдельный разговор...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
какие требования к эксплуатации вы считаете необходимыми или желательными?
Должен еще летать, причём вертикальный взлёт и посадка обязательны. Иначе неинтересно, ибо
проще лодку привезти на рыбалку. Тем более когда есть на чем
 

Технокопилка

Заблокирован
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
...А кстати и раньше были амфибии - например Amphicar
https://ru.wikipedia.org/wiki/Amphicar...
Как зампотех танковой роты - предпочитаю технику, которую производили в СССР и нас обучали её эксплуатировать, так как эта техника предназначалась для доставки запчастей бронетехники на поле боя.
Даже если поле боя находится за рекой!
Надеюсь тут нет людей, которые не знают про эту технику?
images

П.С.: Самоделки типа Тритона или Ихтиандра - отдельный разговор...
Изучение в том числе и их недостатков, как раз и стало причиной разработки мною техники нового поколения.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Как зампотех танковой роты - предпочитаю технику, которую производили в СССР и нас обучали её эксплуатировать, так как эта техника предназначалась для доставки запчастей бронетехники на поле боя.
Даже если поле боя находится за рекой!
Надеюсь тут нет людей, которые не знают про эту технику?
images


Изучение в том числе и их недостатков, как раз и стало причиной разработки мною техники нового поколения.
Идеи с опытных ВАЗ 2122 и УАЗа-Ягуара тоже использовались?
 

Технокопилка

Заблокирован
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А что? В Перми плавающие Газельки уже не делают?
Пневматики называть амфибиями можно с большой натяжкой...
Бывал я на заводе ТРЭКОЛ в Люберцах...
Видел своими глазами проблемки...
Для информации - из существующих в России пневматиков амфибиями можно считать только вездеход "Страник" и вездеход "Карат".
С разработчиком второго - знаком лично.
 

Технокопилка

Заблокирован
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Идеи с опытных ВАЗ 2122 и УАЗа-Ягуара тоже использовались?
Почти все амфибии построены по похожим принципам
Потому и недостатки у них общие.
И самый главный недостаток - это уплотнения, предотвращающие проникновение воды внутрь амфибии.
На сегодняшний день человечество не придумало материалов, которые могли-бы эффективно уплотнять при отсутствии смазки.
Смазка нужна не только для уменьшения трения, но и для отвода тепла из зоны трения.
Пока амфибия в воде - вода является смазкой.
Когда амфибия на суше - смазки нет.
 

Технокопилка

Заблокирован
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
11
Реакции
4
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На "Тритоне" интересно сделано - на воде колеса поднимаются выше ватерлинии...
На показанных выше амфибиях колёса тоже поднимаются.
Но они, в отличии от Тритона, имеют автомобильную компоновку.
А Тритон - лодка на колёсах...

file.php
 
Сверху