• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как заменить ролик вала сошки+переборка рулевого?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

iks-rd

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
124
Купил ремкомплект рулевого механизма:
Комплектность:
1) червяк с валом - 3110-3401035-20 - 1шт.;
2) манжета - 63А-4207115 - 1шт.;
3) ролик - 4-776701-553 - 1шт.;
4) подшипник 977907-К1 - 20-3401071 - 1шт.;
5) подшипник 877907-К - 20-3401075 - 1шт.;
6) сальник - 20-3401023-20 - 1шт.

Почитал книгу, вроде все понятно, но:
- как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
- при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
- как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?

Проконсультируйте по вопросу переборки рулевого, хочу все сделать сам неспеша, какие еще могут быть трудности при переборке кроме вышеперечисленных? Съемник для сошки я купил.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Почитал книгу, вроде все понятно, но:
- как заменить ролик (интересует как снять страый, просто выбить штифт, вставить ролик и снова забить штифт?, тогда почему в ремкомплекте не идет штифт?)
- при сборке как выставлять червяк с роликом, чтобы руль поворачивался одинаково в обе стороны?
- как отрегулировать подшипники при помощи прокладок, ну вырежу я такие же прокладки из картона, а как регулируется само прижимное усилие, на глаз что-ли?

.
Давно делал, попробую вспомнить.
1. Вроде бы так. Помню, что заморочек это не вызвало.
2. Перед снятием сошки, наносим метки на неё и на вал. Перед обратной установкой ставим прямо колеса и руль. Сошку надеваем по меткам, а чтоб они совпали, крутим за вал червяк. Потом соединяем вал червяка с карданом рулевой колонки.
3. Прокладки эти дают преднатяг подшипникам, чтоб не было осевого люфта червяка. Подбираются по моменту вращения вала (по мануалу 0,4-0,8Н*м) - на щупь это можно туго с силой крутить вал рукой. Осевой люфт червяка недопустим - на руле это будет огромный люфт.
 

Zmey

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
112
Я делал иначе. Выворачивал колеса до упора в любую сторону. Снимал редуктор. Разбирал все менял. Ничего не помечал. Прокладки тоже вырезал из картона. Собрал все выкрутил редуктор в ту же сторону, собрал и все готово. Штифт надеваешь и развариваешь обязательно только электросваркой. Осевого люфта червяка нет.
Единственный косяк - получил ветикальный люфт вала сошки и то при повороте руля. В центральном положении все норма. Стучит при проходе центрального положения.
 

Zmey

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
112
На заводе его действительно впресовывают. На горячую. Те нагревают и быстренько устанавливают, а затем расклепывают. Если есть возможность сделать это в обычных условиях, то делайте. Мне пришлось заваривать.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
3. Прокладки эти дают преднатяг подшипникам, чтоб не было осевого люфта червяка. Подбираются по моменту вращения вала (по мануалу 0,4-0,8Н*м) - на щупь это можно туго с силой крутить вал рукой. Осевой люфт червяка недопустим - на руле это будет огромный люфт.
Делал так. Всё собрал, люфтит, убираю одну прокладку- вроде люфта нет. Убираю ещё одну - очень туго, подшипники как перетянутые, многовато будет. Ставлю её назад, нормаль. Собираю окончательно.
А сваркой даже в инструкции рекомендуют.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Как заменить ролик вала сошки+переборка рулевого?

Тема конечно старая, но все что было сказано абсолютно неправильно!

Добавлено через 27 минут 5 секунд
Для снятия ролика сошки я высверливал палец. Затем вставлял новый ролик, запресовывал палец, нагревал газовой горелкой конец пальца с одной стороны, расклепывал, так же с другой стороны. Затем регулировка червяка. При разборке любой из вас может наблюдать, что под крышками стоит не по одной прокладки, а набор и тоненьких прокладок, итак это для регулировки. Теперь собираю червяк в корпус, подбираю количество этих прокладок по натягу подшипников (это шаг первый в регулировке). Затем собираю колонку. И теперь шаг второй регулировки. Отыскиваем среднее положение, с точностью до 1/4 оборота. И проверяем люфт (зазор между роликом и червяком) посредством вращения вала червяка в одну и другую сторону на малые углы. Если есть зазор подтягиваем вал сошки до ухода зазора. Теперь поворачиваем на 1/2 оборота вал влево и смотрим на зазор, так же вправо и тоже зазор, если есть разница, то среднее положение не правильно, вот тут и надо теперь одну прокладку или больше от одной крышки в другую переместить (точно не помню в каких случаях куда). и опять сначала процедура регулировки, пока среднее положение не будет выбрано идеально, т.е. в среднем положении нет люфта, а при повороте скаже вправо наблюдается такой же люфт как и при том же отклонении влево. Это заводская регулировка, абсолютно точная.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Для снятия ролика сошки я высверливал палец. Затем вставлял новый ролик, запресовывал палец, нагревал газовой горелкой конец пальца с одной стороны, расклепывал, так же с другой стороны. Затем регулировка червяка. При разборке любой из вас может наблюдать, что под крышками стоит не по одной прокладки, а набор и тоненьких прокладок, итак это для регулировки. Теперь собираю червяк в корпус, подбираю количество этих прокладок по натягу подшипников (это шаг первый в регулировке). Затем собираю колонку. И теперь шаг второй регулировки. Отыскиваем среднее положение, с точностью до 1/4 оборота. И проверяем люфт (зазор между роликом и червяком) посредством вращения вала червяка в одну и другую сторону на малые углы. Если есть зазор подтягиваем вал сошки до ухода зазора. Теперь поворачиваем на 1/2 оборота вал влево и смотрим на зазор, так же вправо и тоже зазор, если есть разница, то среднее положение не правильно, вот тут и надо теперь одну прокладку или больше от одной крышки в другую переместить (точно не помню в каких случаях куда). и опять сначала процедура регулировки, пока среднее положение не будет выбрано идеально, т.е. в среднем положении нет люфта, а при повороте скаже вправо наблюдается такой же люфт как и при том же отклонении влево. Это заводская регулировка, абсолютно точная.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху