• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как быстро проверить герметичность клапанов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kosoi

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
280
Реакции
161
Баллы
175
Все говорят по разному, как проверить правильность притирки клапанов ? И какие в этом процессе допуски ? Подскажите , кто чё-нить знает ...
 

Алёна

Бывалый
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
1,308
Реакции
2,847
Баллы
370
поясок притирки должен быть примерно 2 мм.... никак не проверить.... просто попытаться хорошо притереть и отбраковать клапана с прогаром и сколом и вообще
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Смотря где проверять герметичность-на машине или на снятой голове.
1.На машине самый быстрый и самый неточный:замерить компрессию,запомнить,залить в свечное отв.25-30 гр масла и снова замер.Если компрессия выросла на 2 кг и более-с клапанами более или менее ОК
2.На снятой голове:притирка до серого пояска ерунда.Он появляется после пары-тройки шорханий туды-сюды,а толку ноль.Если надо притирать клапана на совесть,то есть нудный метод 3-х меток.После приведения сёдел и тарелки в порядок получаем тот самый серый поясок,промываем,сушим и наносим на фаску три черточки мягким карандашом под 120 град,делаем полный оборот клапаном и смотрим на метки:стерлись все три и полностью-радуемся,если нет,то ... снова паста и круть-верть.После достижения нужного результата заливаем камеру сгорания керосином и ждем минимум 5 мин:yes2:
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Встречал экзотический способ проверки на машине-подачей сжатого воздуха через свечное отверстие в цилиндр находящийся в верхней мертвой точке.По шипению воздуха все становится понятно.Если шипит в глушаке значит выпускной и т.д. Нужен однако компрессор и переходник на шланг в свечное отверстие.Движок затормаживается иначе его прокручивает.
 

kosoi

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
280
Реакции
161
Баллы
175
Сегодня сам притерал - рассказываю : 1. Пробовали низкооборотистой дрелью - тому кто этот способ предложил.... в глаза бы ... глянуть - полная муть ( поясок серый, матовый, а результат НУЛЕВОЙ !!! ) 2. Правильный способ : Берем приспособу, зажимаем в неё клапан и трем В РУЧНУЮ сначала крупной пастой (около двух минут), затем финишной (около 3 минут). Промываем керосином, ставим головку на бок и заливаем керосин в каналы. По книге положено чтобы керосин не просочился в течении 10 минут, на практике больше 30 минут простояла и сухо идеально. Вот так.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Для KOSOI и других:Ты прав абсолютно-только РУКАМИ,а насчет времени(там 2 мин,там 3 мин)...таймер еще включай,помогает,говорят.Только в случае почти идеальной формы седла и клапана так быстро получается.В случае приличного износа или предварительной мехобработки фасок до получаса на 1 клапан уходит.:yes4:
 

kosoi

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
280
Реакции
161
Баллы
175
Может быть, я говорю как у меня притерлось... И если полчаса тереть - можно стереть !!! Перчатки напяливай - помогает не меньше таймера ! А лучше заглянуть в умные книжки - такие клапана которые нужно тереть 30 минут подлежат замене...
 
Последнее редактирование:

CTAC

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
56
Реакции
22
Баллы
115
Для KOSOI и других:Ты прав абсолютно-только РУКАМИ,а насчет времени(там 2 мин,там 3 мин)...таймер еще включай,помогает,говорят.Только в случае почти идеальной формы седла и клапана так быстро получается.В случае приличного износа или предварительной мехобработки фасок до получаса на 1 клапан уходит.:yes4:

Пос воей практике могу сказать, что если менять направляющие, рабочий день один уходит точно. А если эти направляющие ещё не развернутые.. это ппц. Два дня руки отваливаются с непривычки.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Кстати видел как трет мастер, на клапан вместо приспособы надевается шланг бензопровода, и в руках довольно хорошо и легко крутить шланг сидит прочно.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
поясок притирки должен быть примерно 2 мм....
чем меньше , тем лучше

Добавлено через 8 минут 32 секунды
а что за преспособы*? для притирки клапанов, если есть фотки киньте.
В чем, собственно говоря, проблема? Хочется сделать 1 раз и на 100 лет - так не получится, хотябы потому, что достаточно будет 1 левой заправки или кончившегося сальника клапана, чтобы нарушить эту идилию. Давно эти операции делают дрелью (желательно с реверсом)
Берем дрель, вставляем в нне шпильку на 8, на шпильку вешаем шланг (бензиновый) длинной 7-10 см, другой когец шланга на клапан. Наносим на клапан пасту и запускаем дрель немного подтягивая ее то на себя то от себя (т.е. долженбыть хлопок при крутящемся клапане) и так 1мин, затем включаем реверс и повторяем, затем отсоединяем дрель и 2-3 мин ладошками в двух направлениях дошлифовываем.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Заместо эл. дрели использовал ручную. Надеваю шланг на ножку клапана, а под тарелку пружину (что бы клапан подымался) и туда сюда крутишь. Главное, что бы были движения не больше полуоборота в разные стороны и обязательно с пришлепом. Два-три движения и ослабляешь хватку, пружина подымает клапан, ты его шлеп и дальше. На клапан должно выходить по 1-3 минуты, чем меньше тем лучше. Слишком долго тоже плохо нарушается фаска седла и клапана. Потом проверяю на карандаш, только не три метки, а восемь (на мой взгляд какой карандаш мягкий или твердый без разницы). Пришлепываю хорошо клапан и прижимая его тарелку резинкой от амортизатора хорошенько прокручиваю. Если клапан плохо притерт, то хоть закрутись и заприжмись, а метки остануться. В идеале карандаш должен стереться полность. И еще самое главное, что бы паста притирочная не попала на ножку клапана, иначе можно протереть его направляющую. Соляркой перестал проверять, слишком грязно.
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
В свое время мы делали точно так же, только вместо шланга надевали на ручную дрель резиновую присоску от мыльницы. Под клапан - мягонькую пружину, и пошел взал-вперед... Очень удобно - можно слегка нажимать на клапан и вращать в любую сторону.
Кстати, этот способ, как классический, рекомендовался в старых книгах по эксплуатации и ремонту двигателей.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху