• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

КПП или сцепление? Или все сразу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

DarkFear

Общительный
Регистрация
9 Июл 2007
Сообщения
17
Реакции
6
Баллы
95
Народ, подскажите плз!

Вобщем проблема такая, при длительном движении накатом на нейтрали на отпущеном сцеплени клинит рычаг КПП. Может заклинить на передаче, тогда двиг глохнет. Рычаг потом не сдвинуть никак, помогает несколько раз нажать сцепление - отпускает. Если как можно дольше оставаться на передаче, то все нормально, включается все легко, даже с 3 на вторую, со второй на первую... Под педалью сцепления раздается негромкий щелчок при выжиме. Втулка там вроде как есть? Где она и как ее найти? И ушла жидкость из бачка сцепления - уровень был наполовину, неделю назад долил - не уходит. Последний раз проверял перед зимой - была под крышку.

Большой ход включения 3 передачи (порядка 3-5 см), может даже выбить на ухабе. Рычаг КПП плохо держится на нейтрали, норовит упасть на 4 скорость (складывается такое впечатление, что так оно и происходит при торможении).

Из кпп при движении на нейтрали раздается временами хруст, как будто рассыпавшийся подшипник.

Машина 02 с 406, пятиступка, соответственно... Пробег - под сотню ткм, сцепление родное, коробка родная, масло в коробке - полусинтетика, уровень 3 мес назад на месте был.

подскажите, что делать и как диагностировать?
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: КПП или сцепление? Или все сразу?

Ну, во-первых, похоже течет рабочий цилиндр сцепления, либо подспускает главный цилиндр - надо залезть под машину посмотреть.
Во-вторых, похоже сломалась или выскочила пружинка в механизме рычага (либо что-то с шариком, который фиксирует положение штанги (или как она там называется ,тяги...) рычага). Коробку надо смотреть - непомню только ,помоему верхнюю крышку с рычагом из салона не снимешь, придется снимать КПП.
 

DarkFear

Общительный
Регистрация
9 Июл 2007
Сообщения
17
Реакции
6
Баллы
95
Ответ: КПП или сцепление? Или все сразу?

Было еще выдвинуто предположение, что это выжимной и сцепление, и предложено это все поменять. Ямы у меня нет, так что залезть под машину немогу.
Можно пошагово, подробно рассказать последовательность диагностики для данного конкретного случая?
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: КПП или сцепление? Или все сразу?

Ямы у меня нет, так что залезть под машину немогу.
выходите из своей дверки, бросаете что-нибудь под ноги, становитесь на коленочки и наклоняясь заглядываете под машину :), для лучшего обзора можно лечь (можно фонариком посветить). Рабочий цилиндр на корзине сбоку, нужно посмотреть не сопливый ли он. Если еще кого-нить в помощь взять, чтоб на сцепление нажал, то можно посмотреть не появляется ли подтек, не "отплывает" ли шток в обратном направлении при нажатой педали.....

что это выжимной и сцепление
перечитываю первое сообщение, и все больше склоняюсь к неисправности КПП.... вот как продиагностировать пошагово.... кто-нить напишет. Я бы снял ,разобрал и посмотрел... тяжело, но, что-делать?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: КПП или сцепление? Или все сразу?

Для начала(как самый легкий и дешевый вариант) надо призвать к порядку привод сцепления.Т.е. как минимум заменить манжеты в обоих цилиндрах и, немного покорячившись, залезть с фонариком(читай совет Дмитрия Юрьевича в применении к салону :) ) голвой и руками к педальному узлу.Втулки находятся на оси педалей, замена их не представляет никаких затруднений,кроме тесноты.Заодно надо осмотреть кронштейн крепления педального узла-его крепеж иногда отпускается и сам кронштейн лопается без видимых на то причин.Если после выполнения этих работ проблема останется,то грешить надо будет на КПП
 

DarkFear

Общительный
Регистрация
9 Июл 2007
Сообщения
17
Реакции
6
Баллы
95
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: КПП или сцепление? Или все сразу?

а вот с этим как?
Да никак пока.Сделай гидравлику и педали(если есть что делать),а потом гони машину на станцию или арендуй гараж с ямой,поскольку чтоб добраться до выжимного, надо снять КПП
 

DarkFear

Общительный
Регистрация
9 Июл 2007
Сообщения
17
Реакции
6
Баллы
95
Ответ: КПП или сцепление? Или все сразу?

Угу, вобщем, сделать то, до чего можно дотянуться, и смотреть, что будет дальше... Ясно, спасибо! Бум пробовать!

Добавлено через 3 часа 45 минут 25 секунд
Залез сейчас под машину, под педали. Поверхностный осмотр показал следующее:
Кронштейн креплени педали цел. Выглядит как новый. Втулки полистироловые (?) сработаны, есть люфт порядка 2-х мм. (кстати, последний раз был на сервисе, перед зимой, их поменяли, до этого стояли медные, родные наверно? Если не родные, реально медные достать? а то 15 ткм и менять их чтоль? Почти ак вместе с маслом в двигле?)
ГЦС не потный, подтеков никаких незамечено, жидкость на месте.
РЦС - гофра порвана, грязь там. Сам сухой, подтеков нет.
Попробовать ход педали неполучилось, был один.... РЦС, походу, под замену?
И пружина, как на педали тормоза, по мануалу - должна быть, а ее нет....
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Ответ: КПП или сцепление? Или все сразу?

РЦС, походу, под замену?
Не факт! Резинку заменить, вычистив грязь. Если он не течет, если он держит вилку в "нажатом" состоянии - за что его менять-то ? Можно замерить рабочий ход вилки: должен быть 14-16 мм при полном нажатии (рабочем ходе) педали 165 - 180 мм. Это померять можно без ямы, но вдвоем. Если здесь порядок - лезим вниз и вглубь КПП.

Добавлено через 33 секунды
И пружина, как на педали тормоза, по мануалу - должна быть, а ее нет.
А у меня нет и небыло - работает нормально.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху