Re: Имеет ли смысл замена катушки зажигания?(402, зажигание ВАЗ-2108)
зажигание безконтактное можно попробывать, а для контактного
Основным параметром, определяющим
теоретически достижимые значения высокого напряжения, является кол-во витков первичной и вторичной обмоток, т.е. коэффициент трансформации. Из-за некоторых ограничений как физического так и конструктивного характера беспредельно увеличивать витки вторичной обмотки нельзя, поэтому уменьшают первичную обмотку, применяя большее сечение провода, но при этом увеличивается в разы ток первичной обмотки, отсюда и применение электронных коммутаторов. Что касается
энергии искры( для простоты можно сказать
мощности), то здесь рещающую роль играет скорость замыкания-размыкания контактов(отпирания-запирания оконечного каскада коммутатора) и собственное сопротивление коммутирующего элемента(мех.контактов, транзистора, кстати, заводские изделия комплектуются специальными транзисторами, разработанными именно для автомобильных коммутаторов, поэтому часто изделия непонятных фирм или непрофильных заводов работают ощутимо хуже, особенно при холодном пуске, а владелец перетряхивает весь мотор в поисках проблем, забыв, что летом заменил коммутатор). Необходимость иметь запас по вольтажу и энергии искры просто и точно обосновал
Bashev , а что касается конкретных моделей (хоть наших, хоть ВАЗ) катушек зажигания для бесконтакных систем, то их параметры настолько близки, что разница вполне укладывается в производственные погрешности.