• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Зарядки почти нет, воняет генератор.

skress

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
26
Реакции
4
Баллы
64
31105 406, пробег 160000. Зарядка в последние полгода начинала идти при холодном запуске если дать 2-3 тысячи оборотов, потом пока катаешься все заряжало нормально. Вчера зарядка шла, но фигово, т.е. при включении обогрева, дворников и света падала ниже 11 вольт. Поставив кобылу в стойло на ночлег открыл капот, почувствовал что воняет от генератора, но не горелыми проводами, потрогал генератор, до диодного моста не дотронуться. На холостых без нагрузки зарядки по приборам нет, но если клемму с акб снять то не глохнет.

Есть смысл диодный мост менять или все равно придется генератор покупать ?
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Если диодный мост греется, то обмотки должны быть целыми. Для начала снимите генератор и проверьте. Скорее всего все обойдется заменой диодного моста.
 

skress

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
26
Реакции
4
Баллы
64
Ivan77,

Спасибо, попробую. Проверить я смогу, сняв генератор и прозвонив диодный мост на пропускание тока туда и обратно.

Этого достаточно для диагностики или вероятность погорения оботки и как следствие замена генератора при этом не исключается ?

В данное время бюджет ремонта хотелось бы свести к минимуму, я и понимаю что поменять генератор это конечно лучше но денег нет.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
skress, Еще как вариант у тебя стерлись контактные кольца на генераторе, они меняются (продаются в магазинах), стоят порядка 130 рублей. Еще я бы посоветовал сделать выносное РР.
 

Saeed

Общительный
Регистрация
3 Авг 2012
Сообщения
55
Реакции
34
Баллы
94
Если генератор "запускался" только при разгоне до 2-3 тыщ оборотов, то, значит, у него не было внешнего возбуждения. Причиной может быть перегорание лампочки незаряда аккумулятора в приборке, либо обрыв провода между этой лампочкой и генератором.
Объясню: в генераторе вращается обмотка возбуждения, по сути, это электромагнит. Чтобы он работал, через его обмотку должен протекать какой-то ток. Величиной тока управляет регулятор, тем самым управляет и напряжением на выходе. При запуске двигателя через лампочку на приборке на обмотку подаётся ток, при этом лампочка, разумеется, светится, а генератор начинает работать. При этом он переходит в режим самовозбуждения, когда сам себе вырабатывает ток для обмотки возбуждения. У лампочки на приборке образуется одинаковое напряжение +12В на обоих концах, и она гаснет.
Если в этой цепи обрыв, то генератор может запуститься от остаточной намагничености "железа" в роторе. Для этого нужны достаточно большие обороты. Когда перешёл в самовозбуждение - работает нормально.
Думаю, вчера ты просто перегрузил геннадия. Включил побольше потребителей, напруга немножко снизилась, от этого упало возбуждение, от этого напруга ещё снизилась, и так далее... Начни с лампочки. Ну, а дальше проверять всё по списку: щётки, кольца визуально осмотреть, диоды "прозвонить", обмотки тоже проверить на предмет обрыва в обмотке, или КЗ между обмотками. Регулятор ещё, но его подручными средствами трудно проверить, проще заменить сразу. И прочисти вентиляционные отверстия. И проверь натяжение ремней, это ещё никому не повредило.
 
Последнее редактирование:

skress

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
26
Реакции
4
Баллы
64
Ремень нормально натянут.
Провода массы проверил.
Регулятор стоит выносной, ставил для проверки штатный ничего не меняется.
Кольца да, изношены, но не до железа и щетки стачиваются одинаково.
Вот с лампочкой в приборке вы меня озадачили , теперь не уверен что не перегорела, хотя при включении зажигания вроде горит, пойду проверю.
Плохо себя гена стал вести именно после включения обогрева заднего стекла на всю дурь, дворников и обогрева зеркал.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Этого достаточно для диагностики или вероятность погорения оботки и как следствие замена генератора при этом не исключается ?
Пожалуйста.
Я думаю так: если диодный мост нагревался, то, значит, его было чем греть. Если бы что-то было с обмотками, то мост бы не грелся. На всякий случай можно прозвонить обмотки на предмет замыкания на массы (тестером на килоомах), ну и, как обычно, не забыть помазать подшипники:).
 
Сверху