• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена свеч зимой.

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Решил поменять свечи на 402 дв.,на улице -14. Я так понимаю, что лучше немного прогреть движок-но не очень сильно для более простой замены(зазоры больше-проще открутить)?
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
лучше прогреть. на морозе провода легко повредить.
как изоляцию. так и центральную жилу.
ихмо даже лучше после поездки поменять. чтоб под капотом хорошо все прогрелось.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
(зазоры больше-проще открутить)
В каком случае? при холодном. Вот и меняй, как советует elvis03. Только слишком сильно не тяни и не ставь согревшиеся свечи - пусть остынут до температуря двигателя чтоб не появилась испарина и изморозь.
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
289
Баллы
165
А смысл в том,что абсолютно без разницы как их менять.Главное чтобы мотор до того работал чтобы потом не гадать:это свечи фиговые или мотор не прогрелся...
builder, Меняйте свечи как вам удобнее,а помоему удобнее когда под капотом тепло,и всё работает прекрасно.
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
А смысл в том,что абсолютно без разницы как их менять.
Вот смысл как раз и есть. полковник2 очень важную вещь написал - свечи должны быть одинаковой температуры с двигателем, можно их вечером рядом с аккумулятором положить, например, ну или в багажник, а утром и поменять... Ну а то что тянуть надо в меру, это понятно, резьба свечная штука капризная...
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Вот смысл как раз и есть. полковник2 очень важную вещь написал - свечи должны быть одинаковой температуры с двигателем, можно их вечером рядом с аккумулятором положить, например, ну или в багажник, а утром и поменять... Ну а то что тянуть надо в меру, это понятно, резьба свечная штука капризная...

Ну я думаю, свечи минут за 15-20 остынут до уличной температуры, если положить их в моторнном отсеке(не прогретом)-на ночь оставлять мне кажется лишним. По поводу обжечься (если менять на горячем)-а чем там обжегаться то-коллектор слева, за блок особо хвататься не надо)))) Я чего-то ступил и думал что раз при нагревании металл расширяется, значит и тноретически диаметр(в голове) посадочный на несколько микрон увеличится-значит и зазор вроде будет больше и легче свеча пойдет, а на самомо деле все наоборот-дыркаот бублика становится только меньше.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Вот именно, что "дырка", то есть отверстие в диаметре уменьшается при нагреве и увеличивается при охлаждении (по этому принципу делается посадка с натягом).
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
ага..и свечи и головка горячие, вот и корячься
я слышал бывает такая штука. перчатки называется. да и можно подождать минут пять, чтоб немного остыл.

а в _МОРОЗ_ лучше вообще никуда не лезть. холодный металл становится хрупким. в -27 откручивал крышку термостата (заклинил в открытом положении), один болт порвался. очень легко.
в -20 обломился провод у клеммы датчика температуры, пытался обжать на провод новую клемму . латунную, фиг вам. крошится, не гнется.
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Вообщем поехал в сервис по поводу тросика капота и поменял сам свечи. Пока ехал до него мотор прогрелся (км так 10)-пока делали трос (час) остыл до приемлимой температуры. Кстати трос капота клинило из-за того, что грязь попала между оплеткой и самим тросом-стал ржаветь и подклинивать-вообщем полностью все лемонтировали, разобрали, сделали и смазали но не дешево(( После чего сам уже на улмце поменял свечи, топливный фильтр, подтянул ремень генератора. Свечи отручивались тяжеловато, особенно последняя-к ней трудно подобраться и свечной ключ у меня с маленьким рычагом короткий. Кстати на третьей от каопта свече и электорд и ус были черными-черными-что бы это значило? а на остальных нормально рыжевато-белыт накал без особых налетов-но я все равно меняю их каждые 5000-7000 на самые простые бриск за 120-140 рублей, семнадцатые.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Свечи вообще то должны бегать тысяч 30, но я меняю каждые 10тыс. По книге на 24-10 должны быть свечи А-14В1. То что ты ставишь А-17 приводит к тому, что свеча холодная и нет самоочищения. Чёрный нагар может быть разный и причины тоже определяются в зависимости от того какого типа нагар. Может кольцо маслосъёмное село, а может богатая смесь. Вообще для карбовых движков на 2-ю и 3-ю свечу подаётся более богатая смесь, чем на 1-ю и 4-ю, так как 2-я и 3-я ближе к карбу.

А так, если хочешь основательно разобраться в вопросе со свечами, то жми ПОИСК. Тут на форуме куча инфы по свечам и где я видел пост по определению состояния двигателя по нагару на свечах с выложенными фотографиями свечей разного состояния.
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Свечи вообще то должны бегать тысяч 30, но я меняю каждые 10тыс. По книге на 24-10 должны быть свечи А-14В1. То что ты ставишь А-17 приводит к тому, что свеча холодная и нет самоочищения. Чёрный нагар может быть разный и причины тоже определяются в зависимости от того какого типа нагар. Может кольцо маслосъёмное село, а может богатая смесь. Вообще для карбовых движков на 2-ю и 3-ю свечу подаётся более богатая смесь, чем на 1-ю и 4-ю, так как 2-я и 3-я ближе к карбу.

А так, если хочешь основательно разобраться в вопросе со свечами, то жми ПОИСК. Тут на форуме куча инфы по свечам и где я видел пост по определению состояния двигателя по нагару на свечах с выложенными фотографиями свечей разного состояния.

builder имел ввиду ввиду brisk L17ххх т.е. свечи аналогичные нашим А-14.
с нашим качеством бензина их и меняют раз в 5000 км далее они просто перестают работать
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Steel, Я езжу на газе и не смотря на то, что на газе они не особо покрываются нагаром, всё равно меняю. На перерасходе топлива больше можно потерять.
 
Сверху