• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Замена подшипника ступицы.

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
1). Подскажите возможно самому заменить во дворе?
2). С какими подводными камнями могу столкнутся?
3). Какого производителя лучше взять?
4). Чем лучше набить подшипник?
5). Что нужно купить помимо подшипников (как я понял их два).

Или же в автосервис, что не очень хочется всвязи с хреновым финансовым положением:(
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
1 можно.
2. главное аккуратно запрессовать новые обоймы подшипников.
3. не знаю. какие нить не нашенские.
4. литол или аналоги.
5. гайку ступичную, ключ динамометрический, манжету , выколотку из мягкого металла, бородок\керн.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
ну смотря какой. есть наши, индикаторные. за точность не скажу, но стоит рублей 400-500.
а хороший ключ стоит конечно дорого, а требуется не часто.
беда в том, что лично у меня нет никакого доверия к сервису. тем более в таком деле как регулировка подшипников.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
еще стопроное кольцо нужно менять. Я его у себя по всему городу искал когда в сервисе менял. сальники обязательно. цена вопроса запчасти 450 руб где то если еще накладки дисков будешь менять то 800. В сервисе проще...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935

SK51

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
391
Реакции
414
Баллы
195
alexxx, нет они разные. Подскажите нигде не нашел с каким усилием затягивать ступичную гайку.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
А то прошлым летом делал. и пришлось по москвически регулировать. чтоб был едва заметный люфт в пределах 0,05мм
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Дефектовка:
1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.
2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.
3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка:
Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.
2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.
3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.
4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.
5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.
6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.
7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.
8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники (см. подраздел 4.1.4.4).
9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.
10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.
11. Установить тормозной диск.
12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников
Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.
2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.
3. Снять колесо.
4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края А гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить на новую). Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Н·м (2 кгс·м). Провернуть ступицу. Она должна вращаться совершенно свободно.
Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6–7 Н·м (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°. Застопорить ее в этом положении, вдавив края А гайки в пазы цапфы.
5. Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.
6. Завернуть колпак ступицы и установить колесо. Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

(Взято с мультимедийного руководства по 3110)

Добавлено через 15 минут 19 секунд
Кроме этого (для волги 24) нужно ещё кое-что:
при затяжке гайки ступицы необходимо чуть-чуть вращать колесо;
после регулировки подшипников нужно проехать без торможения 8-10 км, проверяя при этом нагрев ступицы. Если незначительный нагрев, то все нормально, а если греется, то у нас нужно было опустить гайку на одну прорезь.....
А вот как на ваших машинах, уточни .....
 
Последнее редактирование:

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
Я подтягивал гайку до устранения люфта в подшмпниках при качании колеса в вертикальной плоскости. ИМХО динамометрический ключ не нужен. Затягиваешь гайку обычным воротком до конца (вращая колесо), потом отпускаешь и подтягиваешь по чуть-чуть до устранения люфта. Контришь.
Я использовал Кастрол LMX. У меня есть пара туб (по стольнику), но я думаю, что ты в Измайлово не попрешься :)
Подводных камней особо нет. Будь внимателен и не торопись - и всё.
Ветошью (тряпками) стоит запастись - работа грязная.
Производитель не столь важен - при покупке посмотри, чтоб были красивые и без ржавчины. Я покупал Пиленга, но по ресурсу сказать ничего не могу.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
alexxx, нет они разные.
если ты о манжетах, то на переднюю ступицу идёт сальник 12-2401060-Б. _http://www.konsulavto.ru/acat/model19/group95.html
на заднюю полуось тоже идёт сальник 12-2401060-Б._http://www.konsulavto.ru/acat/model17/group80.html один и тот же.
по крайней мере у машин с передними дисковыми тормозами. хотя судя по каталогу и у барабанных тоже.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
з.ы. его и в прайсах в магазинах позиционируют как сальник полуоси и передней ступицы.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
вот так оно выгледит в конце уже ставится
только это не кольцо, а упорная шайба подшипника.
а зачем её менять ?
 
Последнее редактирование:

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
А почему смазка-то ШРУС??? Уж не помню по каким, но по каким-то параметрам она не подходит для подшипников... Да и маловато взял - у меня на две стороны грамм пятьсот ушло. Или ты один меняешь?
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
у меня на две стороны грамм пятьсот ушло
в ступицу закладывается 150 грамм, а смазка действительно не та. купи литол и голову не ломай
я бы посоветовал померить миркометром то, но что одевается ступица, не знаю названия, цапфа вроде бы
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Литол, однозначно, не стоит изобретать велосипед.
Можно засунуть даже килограмм и больше, наверное, по вот после разогрева ступицы смазка полезет и потечёт везде. Наилучший вариант - через резьбу крышки ступицы, наихудший - через сальник и далее на диск и колодки....... Больше чем положено, там всё равно не останется.
 

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Смазку шруз пихать не стал, натолкал литол:). Итог: (как говорится скупой платит дважды) Все снял, разобрал, протер, убил ступицу (можно исправить), психанул:) поехал купил в сборе, поставил, поехал:). Лучшебы в сервис сгонял, дешевле вышло бы. Помимо всего сломал вороток и молоток:). Вот так! Фоткать ни чего не стал, уж больно руки были грязные.


P/S Зато все сам:rolleyes:



Вопрос мадераторам: Почему тема про ступицу в разделе трансмиссия?:blink:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Смазку шруз пихать не стал, натолкал литол. Итог: (как говорится скупой платит дважды) Все снял, разобрал, протер, убил ступицу (можно исправить), психанул поехал купил в сборе, поставил, поехал. Лучшебы в сервис сгонял, дешевле вышло бы. Помимо всего сломал вороток и молоток. Вот так! Фоткать ни чего не стал, уж больно руки были грязные.
__________________
УХ,Ты ИНОПЛАНЕТЯНИН.......
Сашка, прости иронию!!!!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Все снял, разобрал, протер, убил ступицу (можно исправить),
как это ты её убил??
Помимо всего сломал вороток и молоток

по ходу этим убивал? а она сопротивлялась...

Лучшебы в сервис сгонял, дешевле вышло бы.
э нет! а опыт? опыт так и приобретается. ведь отрицательный результат тоже результат. так что это нормально.
 
Сверху