• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Жрет и разоряет!

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Газ-31029/1996 г.р., дв.4021, 150 тк пробега. Ни с того, ни с сего, месяц назад моя красавица стала жрать горючку аки паровоз, прикинул - литров по 18-20 на сотню, вся зарплата на бензин уходит, самому уже жрать скоро нечего будет. До этого в аналогичном цикле (на работу и обратно 2 остановки без светофоров + покатушки к речке на выходных) аппетит стабильно укладывался в средние 12-13 л. хорошего 80го бензина.

Симптомы:

- Масло НЕ жрет. Машинка, в принципе, во вполне приличном состоянии, спасибо прежнему владельцу.
- В динамике не тупит, разве что провалы мощности и попытки заглохнуть под нагрузкой при непрогретом двигателе. С прогревом все нормализуется.
- Бензин нигде не течет и по ночам не сливают.
- При прогазовках и резком торможении двигателем - попердывает в глушитель.
- Нагар на свечах: по ободку - черный; электроды и изолятор - какой-то странный цвет, примерно светло-серо-сиреневенький. Искры скачут. На колпачке ВВ-провода свечи последнего цилиндра следы оплавления - я так понимаю, последний котел перегревается.
- Снял воздухофильтр, посмотрел в карб. Ничо непонятно, а снимать-разбирать стремно - опыта нет. При снятом фильтре и заведенном двигателе карб со свистом и какой-то отдышкой всасывает воздух - это так и должно быть?

Камрады, посоветуйте, что делать. Я понимаю, что первая мысль - "отдать ее толковому карбюраторщику", но сейчас тупо нет денег. Может подскажете какие-нибудь амбулаторные методы лечения своими силами?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Жрет и разоряет!

А при чём здесь карюбраторщик? Ну несколько советов, проверь воздушный фильтр, тормозную систему и ступичные подшипники.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Жрет и разоряет!

А при чём здесь карюбраторщик? Ну несколько советов, проверь воздушный фильтр, тормозную систему и ступичные подшипники.

Воздушный фильтр отходил полторы тыщи - сверху в пыли малость, но в общем еще ничего. Попробовать поменять?

Выбег у машинки за это время никак не изменился, тормоза ОК.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Ответ: Жрет и разоряет!

Попердывание в глушак - признак либо богатой смеси, либо позднего зажигания, что тоже увеличивает расход. Вот возможные причины повышенного расхода в глобальном масштабе:
1.Бедная или богатая горючая смесь. Проверьте уровень в поплавковой (может, поплавок прохудился и притопился или заедает на оси или игла неплотно, вот и переливает).
2.Забит воздушный фильтр. Приводит к неполному сгоранию бензина из-за нехватки воздуха. Тоже, что и богатая смесь.
3.Поздняя установка зажигания. Ранняя тоже увеличивает расход, но при ней нет попердывания, зато есть типа обратных ударов при заводке. Но, в обоих случаях, отрегулировать зажигание "по детонации".
4.Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания или негерметичен или пережат шланг к нему. Приводит к раннему или позднему зажиганию.
5. Самое простое, наверное, надо было №1 написать - нарушена герметичность системы питания. Это все подряд начиная с бензобака. Не течет на стоянке ещё не значит, что не течет вообще. У меня на карбе не раз откручивалась большая гайка снизу, под которой колпачек фильтра стоит и там подтекало исключительно когда мотор заведен (ибо после насоса). Завернул, подмотав ниточку.
6. Последнее, пожалуй - повышенное сопротивление движению автомобиля. Опять же, много факторов и их сочетаний (подклинивает тормоза, низкое давление в шинах, предсмертное состояние подшипников колес и вообще трансмиссии, парусность от багажника на крыше, читал, что простое открытие всех окон увеличивает расход при 90км/час на 10%). Проверьте выбег при движении накатом.
Это, повторяю, достаточно глобально. Понюхайте, выхлоп бензином не воняет? Копоти в нем не много?.
Пока писал, уже другие написали. =))
 

VrumVrum

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
470
Реакции
219
Баллы
145
Ответ: Жрет и разоряет!

аналагичная проблема тоже на 402 только 3110, карб поменял на новый 151с, накатом идет отлично, резина хорошая, нигде нет следов вытикания, единственная так я и не смог за пол года избавится от детонации после того как глушу двиг, к кому не обращался все разводят руками...раньше было 2 прокладки под головкой и лили 80 щас одна и лью я 92...поменяю сегодня свечи и вв провода, может поможет...эпхх работает...даж не знаю что и делать...ну правда движок еще и обкатку до конца после капиталки не прошол...
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ответ: Жрет и разоряет!

Подскажите,а как проверить накат?


гдето читал, что по ровной дороге разгоняешься до какой-то там скорости и смотришь сколько она проедет без газа на нейтралке, вот только не знаю с выжатым сцеплением или нет.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Жрет и разоряет!

Подскажите,а как проверить накат?

Вы, наверное, имеете ввиду выбег?

Замеряя выбег, нужно выполнить несколько условий: ровная, горизонтальная дорога с хорошим покрытием, ветер - как можно слабее: даже боковой серьезно искажает результаты, вызывая увод автомобиля в сторону и увеличивая потери на качение. Попутный или встречный ветер "учитывают", измеряя выбег несколько раз в двух направлениях, а затем вычисляя среднее значение. Не надо забывать и о состоянии шин, давлении в них, температуре. Шины "разогревают" до рабочей температуры, поездив хотя бы 15-20 минут. Если мерить выбег со скорости 50 км/ч, то "Волга" ГАЗ-31029 должна "прокатиться" 450-500 м ©

Просто на нейтралке, сцепление выключать незачем: оно отсоединяет крутящий момент двигателя от коробки, не влияя на пару "трансмиссия" - "коробка", т.е. абсолютно без разницы, со сцеплением или без (разумеется, если, сцепление у вас не "ведет").
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Жрет и разоряет!

единственная так я и не смог за пол года избавится от детонации после того как глушу двиг, к кому не обращался все разводят руками...
во первых, какие свечи стоят? можно поставить более холодные. Во вторых, отрегулировать уровень в поплавковой камере и отревизировать ЭПХХ. И последний, самый координальный вариант - установка электромагнитного клапана ,вместо какого-то там жиклера (ищется в форуме или интернете, описывалось тысячу раз.
Я ,лично, забил на эту проблему, глушу на скорости, давя на тормоз. "Дизелинг" появился после установки "горячих" свечей Bosch, но они гады более холодных такого типа не делают (четырехконтактные Bosch Super)


Женатик, как всегда! Добавить нечего! Спасибо!
Подскажите,а как проверить накат?
гдето читал, что
Люди! Вы когда-нибудь мануал к своей машине читали? иногда полезно бывает! :)
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Жрет и разоряет!

Сегодня таки назначено свидание с карбюраторщиком, будем делать вивисекцию в кредит, ибо доп.симптомы типа попыток заглохнуть под нагрузкой нахолодную заставляют даже летом, при + 25, греть двигатель на подсосе по 5 минут. Плюс ХХ завышены, ок. 1000, меньше делаешь - при непрогретом двиге глохнет.

Машинку перегнал из Астрахани, там, как мне сказали, бензин из газоконденсата делают и карб отложениями серы мог забиться. Всякие припарки вроде очистителя карба в бак эффекта не дали.

О результатах, если интересно, расскажу.
 
Сверху