• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГБЦ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
чтойто я не пойму- пробило прокладку или нет?
406 двигатель.инжектор.
при пуске из выхлопной трубы появляются капли...
после того как прогреется двигатель и выпускной тракт ставлю руку к трубе на выпуск и рука становится как от пара влажноватая слегка.
уровень жидкости в расширительном бачке не падает почти или падает но очень медленно - примерно на 0,5 см за две недели.
Так как определить пробой прокладки? очень не хочется разбирать двигатель, хотя для обтяжки ГБЦ всё равно придётся , и в пути с пробитой головой тоже не охота ехать.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: ГБЦ

Тема про пробой прокладки ГБЦ так часто поднимается на этом форуме, что при малейшей возможности все себе начинают это приписывать=) 0,5 см за две недели, тем более летом-это нормальная убыль тосола. А при пуске, пока не разогреется весь выхлопной тракт конденсат абсолютно нормальное явление-газы ведь горячие, а выхлопные трубы еще холодные.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ответ: ГБЦ

вначале ,когда завёл и на холостых - парок чуть беленький и капли вылетают, но запах похожий на тосол или ещё на что но вонючий и вроде синеватого или сероватого цвета.. а когдапрогреется то рука как после того как из утюга парком дашь издаля , влажная, отпаренная. - это от топлива, да? Как точно определить пробита прокладка хоть чуть или нет??
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: ГБЦ

Если есть с пробой прокладки с уходом тосола в цилиндры, то это, поверь, не 0,5 см в неделю уходит... при "нормально" пробитой прокладке по литру в день доливают. Да и дым явно белый идет, даже в жару. Тут уж не спутаешь.
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: ГБЦ

хотя для обтяжки ГБЦ всё равно придётся
Baurey, ...и с чего такие мысли вдруг о пробитой пркладке?....конденсат вполне нормальное явление да же летом ...у волги очень "задавленная" выхлопная система поэтому и конденсат
и зачем обтягивать головку...какие причины для этого?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: ГБЦ

Ну можно свечи выкрутить, посомтреть на их однородность. Если где-то тосол прет-свеча девственно чистой становится(так же как и днище поршня и камера сгорания)+пузырки должны идти из бачка+неустойчиая работа на ХХ+нереальный расход тосола ри отстутвии явных течей. Ну и выхлоп сам за себя говорящий. Причем у меня вода аж стекала из трубы, когда прокладку рвануло. У Вас же этого ничего нет...
 

sos

Общительный
Регистрация
1 Май 2008
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
Ответ: ГБЦ

:пробивало у меня на 406 я думаю если головку не протягивал то на заводе её затягивают кое как поэтому проверь я тоже доливал тосол а потом обнаружил тосол в картере оказалось гловка не затянута прошел 30000 вот так а по поводу пара из трубы может и бензин+вода :eek:rc:
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Ответ: ГБЦ

Влажный выхлоп, вполне нормально для Волги. Конденсата в выхлопной системе скапливается очень много, особенно в заднем резонаторе. Чтобы он испарился полностью надо выездить не один день не глуша двигатель.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ответ: ГБЦ

а чем отличаетсявыпускной тракт жигуля от волги?
вроде ничем кроме того что немного длиннее - примерно 0,5 метра.
и что? из-за полуметра не прогревается? А почему тогда на жигуле прогревается?
 

XacTJIA

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
180
Реакции
36
Баллы
140
Ответ: ГБЦ

а у меня такой вопрос, померили компрессию, везде по 9, в 2-х цилиндрах трудно накачивает, сказали убитая голова, нужен ремонт. Есть ли вероятность, что гбц окажется неремонтопригодной? И еще, когда машина постоит, остынет, при повороте ключа в положение зажигание из капота раздаётся какой-то хлопок (двиг ещё не заведён), что это может быть??
 
K

kukan

Ответ: ГБЦ

Если пробьёт (не дай Бог!) прокладку, то ввиду очевидной разницы давлений между цилиндром и системой охлаждения тосолу очень сложно будет попасть внутрь цилиндра. Только если дырка уже велика (на такте впуска) или на заглушенном двигле, причём попавшая при остановке двигателя в цилиндр вода либо не даст завестись, либо вылетит в первый момент после пуска. Первым признаком дыры в прокладке обычно бывает как раз "кипение" ОЖ в радиаторе, т.е. фактически выхлоп через него. А в картер ОЖ попадает либо при трещине в ГБЦ или в самом блоке, либо при дефекте прокладки ГБЦ не в области цилиндра, а в области масляных каналов.
Теперь про влажность из выхлопа.:)
Бензин - суть углеводород (умное словечко удалось ввернуть из химии :)), поэтому один из продуктов его горения есть вода. Пока выхлопной тракт холодный вода очень здорово конденсируется на его внутренних стенках и элементах и постепенно выдувается в амосферу в виде не очень чистых от копоти капелек. По мере прогрева конденсация прекращается и влага выходит наружу в виде пара, который немного конденсируется на подставляемой ладони. Это не только у "Волги", и даже не только у ДВС, это даже у самолётов, только там ладонь не всегда подставить можно, но в лаборатории, где после ГТД стоит выхлопная труба на улицу из этой самой трубы тоже конденсат капает. Поэтому если ездить по 15 метров в день не давая прогреться выхлопной системе то глушитель сгниёт гораздо быстрее, т.к. там постоянно будет полно воды.

...при повороте ключа в положение зажигание из капота раздаётся какой-то хлопок (двиг ещё не заведён)...

Это есть стечение обстоятельств: 1 - при включении зажигания на свече проскакивает искра (в силу логики работы ЭБУ или переходных процессов...); 2 - эта искра проскакивает в том цилиндре, который после выключения зажигания оказался с горючей смесью и только что прошёл ВМТ; 3 - смесь в этом цилиндре не превратилась в конденсат бензина из-за высокой температуры стенок цилиндра. Мой "Москвич" (карбюратор конечно) с электронным зажиганием дважды за всё время эксплуатации заводился БЕЗ стартера, а на этом самом хлопке при включении зажигания. "Волга" же регулярно пыхает при повороте ключа, но не заводится. Либо не хватает "пыха", чтоб повернуть колено на нужный угол, либо не умеет ЭБУ этот самый "пых" подхватывать и раздувать, но я не в обиде. :)

сказали убитая голова, нужен ремонт

Вот так диагноз. А ведь есть ещё клапана, распредвал, кольца. Что ж сразу голова-то? Может вопрос в притирке клапанов? Всяко бывает...

По-моему так.
 
Последнее редактирование:

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: ГБЦ

а чем отличаетсявыпускной тракт жигуля от волги?
вроде ничем кроме того что немного длиннее - примерно 0,5 метра.
и что? из-за полуметра не прогревается? А почему тогда на жигуле прогревается?
...ну не на пол метра а немного длиннее и на один резонатор больше...а этого достаточно что бы влага не вылетела напрямую из выхлопной а скопилась во втором резонаторе...
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ответ: ГБЦ

Да причем тут Волга, у "инок" тоже льется из выхлопной, ибо даже в воздухе много влаги, посмотрите как из кондиционеров льет.
 

XacTJIA

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
180
Реакции
36
Баллы
140
Ответ: ГБЦ

так всё-таки клапана на волге обязательно нужно притирать? В принципе заливая 95-й бенз на этой машине вполне и так можно ездить, ну конечно не со светофоров рвать. Чем чревато продолжение эксплуатации движка в таком состоянии? Свечки когда выкручивали, на 2-х был масляный нарост, гидрики стучать стали чуток поменьше.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ответ: ГБЦ

так всё-таки клапана на волге обязательно нужно притирать?
Хороший вопрос!Отвечаю - нужно ,как впрочем и на любом другом моторе.Независимо от того ,где этот мотор стоит на ВОЛГЕ или на БМВ.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ответ: ГБЦ

Конечно клапана обязательно притирать, а перед притиркой желательно прошарошить сёдла клапанов.
хотя вообще если нормальная посадка клапана то ничего делать не надо, но :
1. если направляющие меняются то притирка обязательна
2. износ делает своё чёрное дело
3. операция пустяковая, а соберёшь двигатель не обновляя притирку клапанов и через некоторое время придётся опять вскрывать двигло и делать ремонт.
4. обычно когда вскрывают двигатель то обновляют всё что только можно - для того чтобы лишний раз в него не лезть(кольца, прокладки, подшипники, вкладыши подшипников скольжения, пружины, сальники.....- всё что только можно).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху