Олег
Downshifter
- Регистрация
- 20 Апр 2009
- Сообщения
- 12,974
- Реакции
- 20,031
- Баллы
- 1,375
Периодически на форуме поднимается вопрос об установке на Волги с 14" подвеской (сверловка 5х139,7) колёсных дисков на 15", без переделки подвески. Хочу напомнить штатные параметры дисков:
ГАЗ 24: J 5 PCD 5х139,7 ЕТ 16 110 14"
ГАЗ 2410, 31029, 3102 выпуска до 1997 г.: J 5,5 PCD 5x139,7 ET 6 DIA 110 14"
А также обозначения на них:
1 — посадочная ширина диска в дюймах (5J)
2 — посадочный диаметр диска в дюймах (13)
3 — тип кольцевых выступов («хампов»)
4 — вылет диска ЕТ, в данном случае 40 мм
5 — дата производства
6 — обозначение фирмы-производителя
7 — диск сертифицирован (знак РОСТЕСТ)
Также напомню, что диаметр, именно диаметр, а не радиус, измеряется в дюймах, как и ширина диска. Все остальные значения измеряются в мм. Не смейтесь, есть люди, которые этого не знают и в этом нет ничего постыдного. Я, кстати, неспроста упомянул про диаметр и радиус, дело в том, что это частое заблуждение, буква R, на шине означает радиальная, радиус тут ни при чём. К тому же, немногие понимают, что такое вылет (в дальнейшем ЕТ) диска, т.е. понимают, но совсем наоборот, многим кажется, что чем больше ЕТ, тем больше растопырены колёса, т.е шире колея. А это не так, чем больше ЕТ, тем уже колея, тем ближе диск к элементам подвески или суппорту, если речь идёт о 3102, до 1997 г.в. Для наглядности прилагаю картинку, которая поможет это понять:
Прилагаю картинку, которая поможет понять, что произойдёт, если поставить диски с бОльшим вылетом - они прутся упрутся в стойку (отмечено стрелкой).
Сам, 5 лет назад попался на это - купил диски от УАЗ, с ЕТ 22 и шириной 6" - упёрлись. Всё нижеизложенное о подвеске 3102 (до 97 года, со сверловкой 5х139,7) и 2410-31029, про подвеску от чистой 24-ки никаких гарантий дать не могу, т.к. у неё другие стойки и даже при установке дисков 3102-2410-31029 (бОльшей ширины, чем родные, но с меньшим вылетом), чтобы они не цепляли, приходится ставить проставки, как правило, сделанные из тормозных барабанов, т.к., уменьшение ЕТ не компенсировало увеличения ширины диска.
Скажу сразу, что диски, которые ставятся с так называемыми проставками мы рассматривать не будем, по следующим причинам:
во-первых, при уменьшении ЕТ возрастает нагрузка на подшипники, вследствие чего они работают с большей нагрузкой и ресурс их заметно сокращается.
во-вторых, для того, чтобы поставить проставки (фото №1, в дальнейшем №Х), в большинстве случаев приходится ставить удлинённые шпильки, на которые тоже будет приличная нагрузка. Реже встречаются и другие проставки, непосредственно к которым крепится колесо (№2), как правило, сомнительного производителя, тоже не рекомендовал бы рисковать.
в третьих, нарушается плечо обката (№3), что это такое, можно прочитать из прилагаемых ссылок, внизу.
в четвёртых, зачастую, после подобных изменений, меняется управляемость и далеко не в лучшую сторону.
Выбор подходящих дисков, увы, невелик.
Самый простой и пока ещё доступный вариант (в плане поиска) диски от РАФ или ГАЗ 21, они одинаковые. Но! Они предполагают установку только камерной резины, у них отсутствуют хампы (хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки.) (№4), там показан усечённый хамп, с выступом с одной стороны закраины, как у Волги. Также бывают и с двумя выступами. Напомню, практически вся современная резина бескамерная и установка в неё камеры мешает её нормальной работе. К тому же, эти диски узкие (4,5") и не позволят поставить широкую резину.
Если говорить о штампованных, металлических дисках, то подходят диски от Судзуки Джимни (№5) - почти штатные параметры, за исключением ЕТ - он не 6, а 0. Закроем на это глаза, менять ЕТ в +/- 5 допускается, к тому же выбора у нас нет. Здесь можно добавить, что это тот случай, когда проставками, выточенными из старых тормозных барабанов (7 мм), можно компенсировать изменение ЕТ, приблизив его к заводским параметрам, но считаю это лишним. Речь идёт только о металлических дисках! Изменить ЕТ у литья, о котором речь пойдёт ниже, таким образом не удастся, это не позволит сделать длина шпилек, т.к. литой диск существенно толще. Есть, так же аналог этих дисков производства KFZ 8665, у них те же параметры, но ЕТ 5 (у Волги ЕТ 6), т.е идеально подходят. К сожалению, цены на оригинальный металлический диск в Москве от 4.000 руб., на KFZ немногим ниже. Ссылки приведены внизу.
Далее рассмотрим диск Dotz (№6), такого типа могут быть и диски Сragar. Они посимпатичнее смотрятся, чем штамповки от Судзуки, вот только их качество спорное - они легче мнутся и хромированное покрытие это лотерея... Зато они и доступнее, у этих дисков ЕТ 0., при ширине 6".
И, наконец, самое разумное решение, на мой взгляд, это литые диски отечественного производителя Виком 106 (№7). Но! При их покупке обращайте внимание на диаметр центрального отверстия - меньше 108 на Волгу не встанет! Было выпущено несколько вариантов этой марки/модели, иначе придётся растачивать центральное отверстие.
Рассмотрены самые доступные диски, повторюсь, выбор очень небольшой.. Добавлю, что диски с ЕТ 0 и шириной 6" встают на пределе. Можно поискать б/у, как правило с японских машин, руководствуясь вышеизложенными параметрами. Ниже привожу ещё пару ссылок на подходящие по параметрам диски, сюда выкладывать их не стал, они не очень ходовые, да и всё основное мы уже обсудили.
Хотелось бы предостеречь, при покупке дисков, сами внимательно смотрите маркировку диска, немногие продавцы знают о нашей проблеме, даже в крупных торговых точках. Вот пример безграмотности: http://autoclick-tver.ru/diski/katalog/md27107 посмотрите на параметры диска, я думаю, после прочтения статьи у вас вопросов не возникнет. Старался писать доступным языком для всех.
Картинки по теме:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ниже привожу ссылки на материалы, используемые при написании статьи, а также рекомендуемые к прочтению.
Ссылки на диски:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=166068&modelid=971866&clid=502
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=4735251&hid=166068
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=166068&modelid=1561836&clid=502
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6153479&hid=166068
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6387701&hid=166068
Рекомендую к прочтению:
Речь идёт не о Волге, но в этом случае разницы нет. http://www.zr.ru/a/7486/
ГАЗ 24: J 5 PCD 5х139,7 ЕТ 16 110 14"
ГАЗ 2410, 31029, 3102 выпуска до 1997 г.: J 5,5 PCD 5x139,7 ET 6 DIA 110 14"
А также обозначения на них:
1 — посадочная ширина диска в дюймах (5J)
2 — посадочный диаметр диска в дюймах (13)
3 — тип кольцевых выступов («хампов»)
4 — вылет диска ЕТ, в данном случае 40 мм
5 — дата производства
6 — обозначение фирмы-производителя
7 — диск сертифицирован (знак РОСТЕСТ)
Также напомню, что диаметр, именно диаметр, а не радиус, измеряется в дюймах, как и ширина диска. Все остальные значения измеряются в мм. Не смейтесь, есть люди, которые этого не знают и в этом нет ничего постыдного. Я, кстати, неспроста упомянул про диаметр и радиус, дело в том, что это частое заблуждение, буква R, на шине означает радиальная, радиус тут ни при чём. К тому же, немногие понимают, что такое вылет (в дальнейшем ЕТ) диска, т.е. понимают, но совсем наоборот, многим кажется, что чем больше ЕТ, тем больше растопырены колёса, т.е шире колея. А это не так, чем больше ЕТ, тем уже колея, тем ближе диск к элементам подвески или суппорту, если речь идёт о 3102, до 1997 г.в. Для наглядности прилагаю картинку, которая поможет это понять:
Прилагаю картинку, которая поможет понять, что произойдёт, если поставить диски с бОльшим вылетом - они прутся упрутся в стойку (отмечено стрелкой).
Сам, 5 лет назад попался на это - купил диски от УАЗ, с ЕТ 22 и шириной 6" - упёрлись. Всё нижеизложенное о подвеске 3102 (до 97 года, со сверловкой 5х139,7) и 2410-31029, про подвеску от чистой 24-ки никаких гарантий дать не могу, т.к. у неё другие стойки и даже при установке дисков 3102-2410-31029 (бОльшей ширины, чем родные, но с меньшим вылетом), чтобы они не цепляли, приходится ставить проставки, как правило, сделанные из тормозных барабанов, т.к., уменьшение ЕТ не компенсировало увеличения ширины диска.
Скажу сразу, что диски, которые ставятся с так называемыми проставками мы рассматривать не будем, по следующим причинам:
во-первых, при уменьшении ЕТ возрастает нагрузка на подшипники, вследствие чего они работают с большей нагрузкой и ресурс их заметно сокращается.
во-вторых, для того, чтобы поставить проставки (фото №1, в дальнейшем №Х), в большинстве случаев приходится ставить удлинённые шпильки, на которые тоже будет приличная нагрузка. Реже встречаются и другие проставки, непосредственно к которым крепится колесо (№2), как правило, сомнительного производителя, тоже не рекомендовал бы рисковать.
в третьих, нарушается плечо обката (№3), что это такое, можно прочитать из прилагаемых ссылок, внизу.
в четвёртых, зачастую, после подобных изменений, меняется управляемость и далеко не в лучшую сторону.
Выбор подходящих дисков, увы, невелик.
Самый простой и пока ещё доступный вариант (в плане поиска) диски от РАФ или ГАЗ 21, они одинаковые. Но! Они предполагают установку только камерной резины, у них отсутствуют хампы (хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки.) (№4), там показан усечённый хамп, с выступом с одной стороны закраины, как у Волги. Также бывают и с двумя выступами. Напомню, практически вся современная резина бескамерная и установка в неё камеры мешает её нормальной работе. К тому же, эти диски узкие (4,5") и не позволят поставить широкую резину.
Если говорить о штампованных, металлических дисках, то подходят диски от Судзуки Джимни (№5) - почти штатные параметры, за исключением ЕТ - он не 6, а 0. Закроем на это глаза, менять ЕТ в +/- 5 допускается, к тому же выбора у нас нет. Здесь можно добавить, что это тот случай, когда проставками, выточенными из старых тормозных барабанов (7 мм), можно компенсировать изменение ЕТ, приблизив его к заводским параметрам, но считаю это лишним. Речь идёт только о металлических дисках! Изменить ЕТ у литья, о котором речь пойдёт ниже, таким образом не удастся, это не позволит сделать длина шпилек, т.к. литой диск существенно толще. Есть, так же аналог этих дисков производства KFZ 8665, у них те же параметры, но ЕТ 5 (у Волги ЕТ 6), т.е идеально подходят. К сожалению, цены на оригинальный металлический диск в Москве от 4.000 руб., на KFZ немногим ниже. Ссылки приведены внизу.
Далее рассмотрим диск Dotz (№6), такого типа могут быть и диски Сragar. Они посимпатичнее смотрятся, чем штамповки от Судзуки, вот только их качество спорное - они легче мнутся и хромированное покрытие это лотерея... Зато они и доступнее, у этих дисков ЕТ 0., при ширине 6".
И, наконец, самое разумное решение, на мой взгляд, это литые диски отечественного производителя Виком 106 (№7). Но! При их покупке обращайте внимание на диаметр центрального отверстия - меньше 108 на Волгу не встанет! Было выпущено несколько вариантов этой марки/модели, иначе придётся растачивать центральное отверстие.
Рассмотрены самые доступные диски, повторюсь, выбор очень небольшой.. Добавлю, что диски с ЕТ 0 и шириной 6" встают на пределе. Можно поискать б/у, как правило с японских машин, руководствуясь вышеизложенными параметрами. Ниже привожу ещё пару ссылок на подходящие по параметрам диски, сюда выкладывать их не стал, они не очень ходовые, да и всё основное мы уже обсудили.
Хотелось бы предостеречь, при покупке дисков, сами внимательно смотрите маркировку диска, немногие продавцы знают о нашей проблеме, даже в крупных торговых точках. Вот пример безграмотности: http://autoclick-tver.ru/diski/katalog/md27107 посмотрите на параметры диска, я думаю, после прочтения статьи у вас вопросов не возникнет. Старался писать доступным языком для всех.
Картинки по теме:
1.
4.
Ниже привожу ссылки на материалы, используемые при написании статьи, а также рекомендуемые к прочтению.
Ссылки на диски:
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=166068&modelid=971866&clid=502
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=4735251&hid=166068
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=166068&modelid=1561836&clid=502
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6153479&hid=166068
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6387701&hid=166068
Рекомендую к прочтению:
Речь идёт не о Волге, но в этом случае разницы нет. http://www.zr.ru/a/7486/
Последнее редактирование: