• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос о строении ресивера и впускной трубы

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
купил комплект от 406: коллектор впускной,ресивер,дроссельный узел,рампа с форсунками,РХХ.

буду скрещивать ежа и ужа, но перед скрещиванием возник вопрос по строению впускного коллектора.

красными стрелками выделил интересующую часть - к черной трубке подключается РХХ, трубка идет в канал коллектора, котрый завинчивается по бокам болтами (или хз как они зовутся).
какую роль играет этот канал для РХХ?
через него только засасывается воздух, чтобы работал РХХ?

i-506.jpg
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
NLegion, Насколько понял поглазея по инету(самого заинтерисовал сей вопрос) то когда двигатель работает через РХХ то возду подается по маленьким трубка, а когда дросель открывает - по большим ну и мелким..
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
решил новую тему не создавать.
увидел фотку, появился вопрос, что за шланг идет от крышки термостата. У меня там болт-заглушка стоит, думал это для стравливания воздуха при заправке системы охлаждения. А тут какой-то шланг, уходящий на сторону ресивера.
Что это?
 

Вложения

  • ttn_31286228.jpg
    ttn_31286228.jpg
    57 KB · Просмотры: 139

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
что за шланг идет от крышки термостата.
Этот шланг заканчивается в расширительном бачке и служит для отвода воздуха и пара из системы охлаждения.
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
ответ завода на мой вопрос:

To: zmz@zmz.ru
Subject: Fwd:

Вопрос:
Добрый День!
Недавно приобрел впускную трубу от змз 406,
не могли бы вы меня немного просветить о ее строении:
на прикрепленном изображении отмечена трубка к которой подключается Регулятор холостого хода.
я так понимаю дальше она переходит в канал в самой трубе, который завернут по бокам винтами, в котором имеются 4 отверстия, контактирующие далее с головой двигателя.
предназначение этого канала только для того чтобы засасывать воздух, для работы регулятора холостого хода?
С уважением,
Станислав Байков

Ответ

Уважаемый господин Байков!
1. На двигателях семейства ЗМЗ-406 для автомобилей «Волга», «Газель», «Соболь» и УАЗ Патриот и Хантер экологических классов Евро- 0 и Евро-2 применялась автономная система холостого хода, расход воздуха через которую регулировался регулятором холостого хода (РХХ).
В среднюю часть впускной трубы запрессовывалась стальная трубка с боковым штуцером. Эта трубка с верхнего торца соединялась через шланг с РХХ , а через запрессованную часть - с горизонтальной галереей (прилита снизу к сдвоенным каналам впускной трубы и по торцам загерметизирована винтовыми пробками с конусной резьбой). Боковой штуцер служит для подсоединения шланга малого круга вентиляции картера. Из этой галереи воздух и картерные газы распределяются через 4 отверстия (одно на каждый цилиндр) сначала по газовым каналам головки цилиндров соответствующего цилиндра, а потом на такте впуска засасываются непосредственно в цилиндр. Таким образом, данная система каналов во впускной трубе служит для подачи воздуха на х/ходу и подачи картерных газов из крышки клапанов при вентиляции картера по малому кругу.

2. На двигателях семейства ЗМЗ-406 для автомобилей «Газель», «Соболь» и УАЗ Патриот и Хантер экологических классов Евро- 3 и Евро-4 применяется впускная труба без автономной системы х/хода и без РХХ. Подача воздуха в двигатель осуществляется и регулируется на х/ходу электрическим дросселем (так называемая «электронная педаль»). В данном случае необходимость в РХХ отпадает. Вентиляция картера по малому кругу осуществляется иным образом, с подсоединением шланга малого круга непосредственно в ресивер.

Впускные трубы двигателей Евро-0 и 2 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с впускными трубами двигателей ЕВРО-3 и 4.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Впускные трубы двигателей Евро-0 и 2 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с впускными трубами двигателей ЕВРО-3 и 4.
Гм. А что мешает прикрутить к трубе еврочетыре электронный дроссель, соответствующие мозги и выбросить нафиг РХХ... Форм-фактор-то одинаковый, как и количество и расположение дырок.
 

bashir

Освоился
Регистрация
22 Ноя 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Гм. А что мешает прикрутить к трубе еврочетыре электронный дроссель, соответствующие мозги и выбросить нафиг РХХ... Форм-фактор-то одинаковый, как и количество и расположение дырок.

в принципе можно но предварительно нужно запечатать те отверствия в привалочной плоскости головки к самой трубе, евро 3 и 4 их не прикрывают, и еще РХХ можно поставить как на Ваз 2114 или т.п. только он двухпроводной в то время когда РХХ на ЗМЗ трехпроводной вместе с дроссельным узлом
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Этот шланг заканчивается в расширительном бачке и служит для отвода воздуха и пара из системы охлаждения.

он не у всех есть.
на 3102 там заглушка, а шланг на расширитель идет от горловины радиатора ( из-за чего расширитель у нас по факту не работает).
 
Последнее редактирование:
Сверху