RumWander
Завсегдатай
- Регистрация
- 27 Апр 2007
- Сообщения
- 489
- Реакции
- 947
- Баллы
- 215
После прочтения различних статей об улучшении аэродинамики а/м заинтересовался, чем же могу порадовать себя и ласточку. Причем хочу отметить что интерс мой в большей степени лежит в аэродинамической, в прямом смысле, области неже ли в эстетической. Т.е. желаемый результат это снижение аэродинамического шума (не путать с усилением шумоизоляции), улучшение обтекания различных элементов а/м и как следствие снижение расхода топлива при движении на скоростях 90...120 км/ч, т.к. практикую дальние поездки...
И тут я потерпел фиаско... Мне удалось найти лишь одно упоминание о продувке Волги в кузове 3110 и то для сравнения с Москвичем 2141 (_http://www.autoreview.ru/knowhow/num098/aerodin2.htm) и все... было конечно неасколько фраз на официальных сайтах об улучшении аэродинамики по сравнению с 24м кузовом... но сдается мне что это стало лишь следствием внешних косметитческих изменений кузова, а не результатом целенаправленной работы разработчиков и консрукторов...
Да, существуют несколько видов обвесов, "мухобоек", антикрыльев и спойлеров, например таких:
_http://www.plastic.nov.ru/catalog/36.html
_http://www.galerey.autotc.ru/displayimage.php?album=lastcom&cat=-25&pos=114
_http://legalracer.net/forum/24-32-4
и т.д. и т.п.
но это все лишь эстетика а/м, т.к. я не нашел ни одного упоминания о продувки а/м с данными элементами кузова...
Достаточо интерсным, мне показался, совет народных умельцев о заполнении прозрачным герметиком желобков крыши, а также формирования на нижней части зеркал из того же прозрачного герметика маленькой полоски-отсекателя потока для меньшего загрязнения боковых стекол в дождь (что, к стати, имет место).
На этом советы и кончились...
Итак выкладываю те скудные данные что имеем:
Максимальная площадь поперечного сечения (площадь миделя), м2 = 2,277
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,461
Сила сопротивления воздуха Рх, Н = 990
Подъемная сила Pz, Н = 673
Момент продольного крена Му, Нм = 103
Важный показатель, произведение площади миделя на Сх, (Сх*S) = 1,05
Для справки, "однокласники" волги при схожих массах и площадях миделя имеют Сх 0,3 и менее... например у Audi 100 изначально Сх=0,3 а на современной А6 довели до 0,28 правда мидель вырос, из-за роста габаритов а/м, но (Сх*S) = 0,633.
Конечно, требовать от конструктива 60...70х много не стоит, но может кто-то сталкивался с материалами по данному вопросу как в официальных источниках и/или с практическими исследованиями владельцев.
И тут я потерпел фиаско... Мне удалось найти лишь одно упоминание о продувке Волги в кузове 3110 и то для сравнения с Москвичем 2141 (_http://www.autoreview.ru/knowhow/num098/aerodin2.htm) и все... было конечно неасколько фраз на официальных сайтах об улучшении аэродинамики по сравнению с 24м кузовом... но сдается мне что это стало лишь следствием внешних косметитческих изменений кузова, а не результатом целенаправленной работы разработчиков и консрукторов...
Да, существуют несколько видов обвесов, "мухобоек", антикрыльев и спойлеров, например таких:
_http://www.plastic.nov.ru/catalog/36.html
_http://www.galerey.autotc.ru/displayimage.php?album=lastcom&cat=-25&pos=114
_http://legalracer.net/forum/24-32-4
и т.д. и т.п.
но это все лишь эстетика а/м, т.к. я не нашел ни одного упоминания о продувки а/м с данными элементами кузова...
Достаточо интерсным, мне показался, совет народных умельцев о заполнении прозрачным герметиком желобков крыши, а также формирования на нижней части зеркал из того же прозрачного герметика маленькой полоски-отсекателя потока для меньшего загрязнения боковых стекол в дождь (что, к стати, имет место).
На этом советы и кончились...
Итак выкладываю те скудные данные что имеем:
Максимальная площадь поперечного сечения (площадь миделя), м2 = 2,277
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,461
Сила сопротивления воздуха Рх, Н = 990
Подъемная сила Pz, Н = 673
Момент продольного крена Му, Нм = 103
Важный показатель, произведение площади миделя на Сх, (Сх*S) = 1,05
Для справки, "однокласники" волги при схожих массах и площадях миделя имеют Сх 0,3 и менее... например у Audi 100 изначально Сх=0,3 а на современной А6 довели до 0,28 правда мидель вырос, из-за роста габаритов а/м, но (Сх*S) = 0,633.
Конечно, требовать от конструктива 60...70х много не стоит, но может кто-то сталкивался с материалами по данному вопросу как в официальных источниках и/или с практическими исследованиями владельцев.