• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Аэродинамика 3110/31105

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
После прочтения различних статей об улучшении аэродинамики а/м заинтересовался, чем же могу порадовать себя и ласточку. Причем хочу отметить что интерс мой в большей степени лежит в аэродинамической, в прямом смысле, области неже ли в эстетической. Т.е. желаемый результат это снижение аэродинамического шума (не путать с усилением шумоизоляции), улучшение обтекания различных элементов а/м и как следствие снижение расхода топлива при движении на скоростях 90...120 км/ч, т.к. практикую дальние поездки...

И тут я потерпел фиаско... Мне удалось найти лишь одно упоминание о продувке Волги в кузове 3110 и то для сравнения с Москвичем 2141 (_http://www.autoreview.ru/knowhow/num098/aerodin2.htm) и все... было конечно неасколько фраз на официальных сайтах об улучшении аэродинамики по сравнению с 24м кузовом... но сдается мне что это стало лишь следствием внешних косметитческих изменений кузова, а не результатом целенаправленной работы разработчиков и консрукторов...

Да, существуют несколько видов обвесов, "мухобоек", антикрыльев и спойлеров, например таких:
_http://www.plastic.nov.ru/catalog/36.html
_http://www.galerey.autotc.ru/displayimage.php?album=lastcom&cat=-25&pos=114
_http://legalracer.net/forum/24-32-4
и т.д. и т.п.
но это все лишь эстетика а/м, т.к. я не нашел ни одного упоминания о продувки а/м с данными элементами кузова...

Достаточо интерсным, мне показался, совет народных умельцев о заполнении прозрачным герметиком желобков крыши, а также формирования на нижней части зеркал из того же прозрачного герметика маленькой полоски-отсекателя потока для меньшего загрязнения боковых стекол в дождь (что, к стати, имет место).
На этом советы и кончились...

Итак выкладываю те скудные данные что имеем:

Максимальная площадь поперечного сечения (площадь миделя), м2 = 2,277
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,461
Сила сопротивления воздуха Рх, Н = 990
Подъемная сила Pz, Н = 673
Момент продольного крена Му, Нм = 103

Важный показатель, произведение площади миделя на Сх, (Сх*S) = 1,05

Для справки, "однокласники" волги при схожих массах и площадях миделя имеют Сх 0,3 и менее... например у Audi 100 изначально Сх=0,3 а на современной А6 довели до 0,28 правда мидель вырос, из-за роста габаритов а/м, но (Сх*S) = 0,633.

Конечно, требовать от конструктива 60...70х много не стоит, но может кто-то сталкивался с материалами по данному вопросу как в официальных источниках и/или с практическими исследованиями владельцев.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

А мне бы лыо интересно узнать аэродинамику 3110 3110 с объёмными бамперами, и 31105, чувствую я что самая аэродинамичная будет именно простоя 3110...
 

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
90
Баллы
94
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Достаточо интерсным, мне показался, совет народных умельцев о заполнении прозрачным герметиком желобков крыши

Сдается мне, что если ты полностью заполнишь этот желобок, то в дождь вода с крыши будет стекать прямо на стекла дверей или за шиворот, когда вылезать/садиться будешь.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Желобок не надо заполнять полностью, а только его начало около лобового стекла, т.е. низ заполняем, а к верху уменьшаем слой, делая горочку. Чтобы он не рассекал воздух.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Сдается мне, что когда, пардон, морда кирпичом, то даже если эти желобки болгаркой под корень срезать, не сильно поможет.

Добавлено через 58 секунд
Если будете делать, расскажите потом о впечатлениях, интересно, насколько повлияет.
 
Последнее редактирование:

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Резали люди. Шума стало меньше, вода льётся куда не надо зато.

Вообще завод никогда не думал об аэродинамике, а продувка Авторевю - это их личный эксперимент. Поэтому при обсуждении Волги об аэродинамике говорить странно.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Важный показатель, произведение площади миделя на Сх, (Сх*S) = 1,05

Для справки, "однокласники" волги при схожих массах и площадях миделя имеют Сх 0,3 и менее... например у Audi 100 изначально Сх=0,3 а на современной А6 довели до 0,28 правда мидель вырос, из-за роста габаритов а/м, но (Сх*S) = 0,633.
Интересно а у кирпича какие будут показатели?
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Пипец, а у моего ЛТ чтоже? Он вообще.....:( БАЛЬШОЙ кирпич
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Для справки:
Кирпичь 1
Истребитель И-16 0,035
Истребитель Ме-109 0,021
Audi A4 0.27
ВАЗ 2112 ~ 0.34
Ultimate Aero TT 0,357 (_http://www.carexpert.ru/publ.php?publid=zvpa001)
Audi R8 0,345 (_http://www.auto-sport.ru/archive/2007/09/audi_r8/index.php?print=Y)
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Ну ладно, по существу поставленных вопросов кто-нить выскажется???
....но может кто-то сталкивался с материалами по данному вопросу как в официальных источниках и/или с практическими исследованиями владельцев.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Для справки:
Кирпичь 1
Истребитель И-16 0,035
Истребитель Ме-109 0,021
Audi A4 0.27
ВАЗ 2112 ~ 0.34
Ultimate Aero TT 0,357 (_http://www.carexpert.ru/publ.php?publid=zvpa001)
Audi R8 0,345 (_http://www.auto-sport.ru/archive/2007/09/audi_r8/index.php?print=Y)

Если это Cx, то насчет кирпича ошибочка: прямоугольный параллелепипед дает где-то 0,84. Для И-16 маловато. Нолик лишний ИМХО. Да и то... Курносый он слишком.
А по поводу аэродинамики автомобилей 60-70-х годов в свое время читал сборник американских статей. Там была мысль ( подтвержденная опытными продувками),что тот же кирпич при скруглении граней постепенно снижает Сх до 0,45. Те же результаты получаются при модернизации автомобилей. Все малые изменения ручек, зеркал, бамперов и т. д. дают уменьшение СХ до 0,45. Меньшего достичь без конструктивных изменений нельзя.
 
  • Нравится
Реакции: NeoN

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

Про кирпичь конечно я не прав. А вот про истребители уж извините нолик тут совсем не лишний, для примера вот график изменения Сх современных истребителей от скорости
_http://kursy.rsuh.ru/aero/html/media_118.html

Вот тоже будет интесно глянуть сюда: _http://ru.wikipedia.org/wiki/Cx
А вот тут реферат по теме: _http://cityref.ru/prosmotr/14442-0.htm (залил его в Ворд и кинул в архив, не форматировал!)
 

Вложения

  • Сх автомобилей.rar
    20.4 KB · Просмотры: 22

inkognito26rus

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
181
Реакции
47
Баллы
110
Ответ: Аэродинамика 3110/31105

3102 рулит:) Может, ошибаюсь, но мое мнение - ее сильней всего прижимает к дороге на большей, чем 130-140 скорости. и шума на скорости в ней почему-то меньше. Хотя, по логике, она кирпич:)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Те же результаты получаются при модернизации автомобилей. Все малые изменения ручек, зеркал, бамперов и т. д. дают уменьшение СХ до 0,45. Меньшего достичь без конструктивных изменений нельзя.
Опель Калибра Cx=0,29...
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,222
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545
Если не ошибаюсь, самая хорошая обтекаемость у Зубила, 2108.
Кстати, у Волги тоже неплохая.
Один из показателей-количество грязи на хвосте.
У 3110, 31105 зад практически чистый, заднее стекло тоже чистое без дворников.
Значит воздушный поток не завихряется, а обтекает поверхность, "слизывая" грязь.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Если не ошибаюсь, самая хорошая обтекаемость у Зубила, 2108.

У ВАЗ-2112 вроде бы...или нет?

Один из показателей-количество грязи на хвосте.
У 3110, 31105 зад практически чистый,

У меня после долгой поездки по трассе зимой все фонари задние, углубление под номер, спойлер на багажнике и бампер покрыты толстым-толстым слоем снега...при этом стекло заднее чистое абсолютно, даже в снегопад...
 
Сверху