• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Антипригарная смазка в стартер. Временно решено.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ANDREY ZP

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
277
Реакции
382
Баллы
165
С:smoke::smoke::smoke:Собираю втягивающее.Что можно сделать для того чтобы меньше выгорали конакты?П.С почистил подогнал плоскостя (Может есть какието спец смазки по типу электро клинера?)

Добавлено через 2 часа 30 минут 15 секунд
нарыл может комуто пригодится Электропроводящие смазки
пойдет или нет?
Назначение электропроводящей смазки

Электропроводящая смазка предназначена для снижения и стабилизации электрическго сопротивления разборных контактных соединений из однородных и разнородных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 10434-82.

При использовании в электрических соединениях электропроводящая смазка:


• Снижает сопротивление между контактными поверхностями

• Стабилизирует контактное сопротивление на длительный срок до 10 лет.

• Защищает болтовое соединение и токоведущие элементы от коррозионного воздействия окружающей среды

• Уменьшает искрение в подвижных контактных системах

• Препятствует износу и выгоранию подвижных контактов и токосьемников.

Область применения электропроводящей смазки

Электропроводная смазка предназначена для использования в любых болтовых контактных соединениях силовых сетей, трансформаторных подстанций, в распределительном и щитовом оборудовании. Смазка также может использоваться для защиты болтовых соединений и токоведущих элементов от коррозионного воздействия окружающей среды: в зоне агрессивных промышленных выделений, в условиях повышенной влажности и влажного морского тропического климата. Электропроводная смазка применятся на таких контактных поверхностях как медь - медь, алюминий - алюминий, медь - алюминий, медь - железо.

Причины применения электропроводной смазки

В болтовых контактных соединениях вследствие естественной шероховатости поверхности фактическая площадь контакта меньше площади перекрытия контактных поверхностей.
При больших токах влияние шероховатостей становится ощутимым - зона контакта нагревается, что приводит к пригоранию контактных поверхностей и постепенному возрастанию сопротивления в зоне соприкосновения контактных поверхностей.
Эти процессы приводят к потерям электричества и сокращению срока службы болтового соединения.
Применение электропроводной смазки позволяет использовать полностью всю площадь перекрытия контактных поверхностей, добиться снижения и стабилизации контактного сопротивления, что приводит к существенному сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы болтовых соединений.

Применение электропроводящей смазки дает следующие выгоды

для потребителей электроэнергии, электрических сбытовых и обслуживающих организаций:

Экономия электроэнергии и сокращение расходов на эксплуатацию электрооборудования за счет снижения количества ремонтов в течение срока эксплуатации.
Применив 1 кг электропроводной смазки, уже за первый год Вы получаете экономию электроэнергии за счет сокращения потерь электричества;
- в общепромышленных сетях до 10 000 кВт часов.
- в энергоемких предприятиях до 98 500 кВт часов.


Повышение надежности функционирования электрооборудования - ваши гарантии будут более солидными.

Технические характеристики

Внешний вид

Пастообразное вещество оттенков красно-коричневого ЭПС-98, ЭПС-98ВТ (ЭПС-150, ЭПС-250)
и черного цветов (для ЭПС-90)

Назначение:

ЭПС-150, ЭПС-250 - для неподвижных контактов.
ЭПС-90 - для подвижных контактов.

ЭПС-СК для скользящих контактов - в настоящее время не производится ввиду нестабильного качества партий смазки
ЭПС-90 - 60 °С 90 °С 150 °С
ЭПС-150 - 60 °С 150 °С 250 °С
ЭПС-250 (ЭПС98ВТ) - 60 °С 250 °С 350 °С

Расход смазки: 150 - 300 г/м 2.
Фасовка: пластиковые емкости по 1,3 кг.
Срок хранения смазки в плотно закрытой таре 2 года.

Способ применения электропроводящей смазки

1. Перед нанесением смазки на контактные поверхности последние надо предварительно зачистить кордщеткой или металлической щеткой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью.
2. На одну из контактных поверхностей нанести тонкий слой антикоррозионной высокопроводящей смазки толщиной не более 1 мм.
3. Сборку контакта провести по ГОСТ 10434-82 или монтажным инструкциям.
4. Излишки смазки, вытесненные на периферию контакта, собрать и поместить в банку со смазкой.
5. После применения смазки банку плотно закрыть. Хранить в прохладном месте.

Примечание:
При ремонте контакта остатки смазки удалить органическим растворителем,
затем произвести зачистку, как указано в п.1.

Требования к безопасности

Электропроводная смазка пожаробезопасна, не оказывает общетоксического и раздражающего действия на организм человека.
Работу со смазкой рекомендуется выполнять в перчатках.
В случае попадания смазки на кожу, промыть руки водой с мылом или другими моющими средствами
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: DED

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Re: что можно сделать(стартер)

Мнение сугубо личное. Стартер, если только он не сделан ногами и из го*на, служит довольно долго. Медно-графитовые щетки - материал достаточно износостойкий и антифрикционный. Никогда ни на одном стартере, ни на отечественном, ни на забугорном не встречал и не читал про применение каких либо смазок для коллекторного узла. Считаю, что применение ЛЮБОЙ смазки может быть вредным и даже опасным. Дело в том, что скорость вращения якоря стартера высокая и продукты износа коллектора и щеток сбрасываются с коллектора центробежными силами. Смазка будет препятствовать этому. Продукты износа могут забивать пространство между ламелями и вызывать замыкание витков. В легком случае это вызовет просто снижение мощности стартера, в тяжелом - может вызвать пожар.
В части ремонта стартера - следует придерживаться очень простых правил:
1 - коллектор не стоит просто шлифовать шкуркой в руках или в сверлильном/токарном станке. Его надо в обязательном порядке протачивать резцом. дело в том, что коллекторы ВСЕГДА изнашиваются не симметрично, со временем появляется биение ламелей и это биение прогрессирует. Если просто зачистить коллектор шкуркой, то он будет красиво блестеть, а все биение останется. В результате стартер снова быстро выйдет из строя.
2 - никогда нельзя использовать пайку при замене щеток. надо или покупать целиком щеточный узел, либо искать место где могут приварить щеточные провода (это особый вид сварки), либо сочинять болтовое соединение.
 
Последнее редактирование:

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145
Re: что можно сделать(стартер)

как я понял, топикстартер спрашвал возможность применения смазки не в щёточно-коллекторном узле, а во втягивающем реле. Моё мнение что это смазку можно и даже нужно применять во втягивающем т.к. втягивающее реле выходит из строя гораздо чаще чем коллектор или щетки, в виду того что:
"В болтовых контактных соединениях вследствие естественной шероховатости поверхности фактическая площадь контакта меньше площади перекрытия контактных поверхностей.
При больших токах влияние шероховатостей становится ощутимым - зона контакта нагревается, что приводит к пригоранию контактных поверхностей и постепенному возрастанию сопротивления в зоне соприкосновения контактных поверхностей."
 

ANDREY ZP

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
277
Реакции
382
Баллы
165
Re: что можно сделать(стартер)

нашел только ционид 203 проблнма решена собрал работает посмотрю на сколько хватит (за год третий раз втягивающее перебрал надоело уже)в день раз по 20 кручю стартер:drinks::drinks::drinks:
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Re: что можно сделать(стартер)

нашел только ционид 203
Может быть ЦИАТИМ-203? Если и правда Цианид, то, боюсь, Вы не сможете нам рассказать о результатах испытаний. Более того, Вы не узнаете чем они закончились :haha: . Тему закрываю как решенную. Если захотите рассказать о результатах- в личку модераторам "Нашего гаража" и откроем.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху