Re: Снял голвку
и без ямы можно, но машинку нужно поставить на 100-й 150-й брус, чтоб позволила высота не только влезть под машину но еще чего то там крутить.
Снять поддон не составит труда, сними привод трамблера (куклу) вместе с трамблером, открути крепления двигателя к подушкам (передние), сними стальной кожух сцепы (на 4-х болтах на 8), увтдишь колокол у него в районе крепления к блоку широкая площадка, подставишь под нее гидравлический домкрат с любого грузовика и препрднимешь немного, выкрутишь все гайки и болты поддона (не забудь слить масло) поддон опустится но не снимется возьмешь "рогатый" ключ на 12 и нащупаешь гайки крепления масляного насоса, "вслепую" открутишь насос упадет в поддон вынешь поддон и все дальше просто как "лисапет"

кстати откручивать поддон советую с передних креплений, если там болты, то прошлый хозяин имел ровные руки, если гайки, то скрути гайки о выверни шпильки, будешь собирать вкрутишь туда болты)
Вобщем дерзай, вопросы будут пиши.
ЕСнимать двигун оправдано втом случае если требует ремонта механизм сцепления или замена опорного подшипника ПВ в КВ, тогда достаточно 2-х крепких парней + один направляющий пацан (игого - з перца) + крепкая цепь + брус или металлическая проф труба, снятие капота отсоединение КПП, радиатора и еще немного по мелоче, работы от "несъема" в 4 раза болльше! и самому уже не управиться.
Без съема мотора поршневую менял сам за 4 часа и без ямы и без спешки. (собирался на море вспомнил перевалы и слабую компрессию, пока жена собрала детей, я махнул поршневую в сборе)