• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Хвостовик КПП(люфт, утечка масла)

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
В общем, такое горе.
ГАЗ 31029/4021/4хКПП/170.000 км/прямой кардан.

КПП и днище вокруг были в потеках масла, причем непонятно, откуда - от кардана до сцепления, сверху донизу. Течь локализовать не удалось, долил масла (не хватало несколько см до уровня после недавней замены), и на этом успокоился, надо было срочно ехать ~1500 км.

Предыстория проблемы - с полгода назад появился гул трансмиссии при движении на скоростях свыше 110 км/час, просто сбрасывал скорость и при ее снижении ниже указанной величины, гул пропадал. Особо не заморачивался, т.к. двигатель свыше 3.000 стараюсь не крутить.

На обратном пути, гул наблюдался уже на скорости около 100 км/час, под конец ехал уже 90, и все равно были ощутимые вибрации по кузову. Судя по затрудненному переключению передач, масло вытекало из КПП ударными темпами. Гул и вибрации наблюдались в любых режимах, на скоростях свыше 80 км/час, особенно при отсутствии нагрузки в трансмиссии, при движении по ровным участкам. При езде в горку или активном торможении двигателем вибрации немного снижались, очевидно от нагрузки кардан занимал какое-то устойчивое положение, а при ее отсутствии его начинало колбасить центростремительным ускорением. При выключенной передаче вибрации не исчезали.

Осмотр показал:

- забрызганное маслом днище и КПП в масле сверху донизу;
- значительное снижение уровня масла в КПП, что неудивительно;
- отсутствие отлетевших грузиков кардана и люфта крестовин;
- люфт скользящей вилки относительно удлиннителя КПП

О последнем подробнее - радиальный люфт порядка нескольких мм. Судя по тому, что при покачивании грюкает в самой коробке, это не износ шлицевого соединения, а разбитая сталебаббитовая втулка хвостовика КПП и, похоже, подшипники вторичного вала. Потекшие сальники при такой картине не удивляют.

Чо делать? Нет, понимаю, снимать коробку и половинить ее, т.е., по сути, капремонт КПП. Запрессовать новую сталебаббитовую втулку и развернуть ее, да еще и соосно с подшипником, не на чем. Гараж с ямой могу взять на один день, помощников нет, опыта переборки КПП тоже, равно как и специнструмента. Руки прямые. Пробовать перебирать самому, или сразу сдаваться в сервис? Сколько примерно нынче стоят такие работы? Или лучше поискать на разборках 5хКПП, давно хотел воткнуть, и не мучаться? Если делать самому, то насколько это вообще сложно и каких требует затрат по времени и деньгам? В общем, я в растерянности, пробег небольшой, и такая проблема со стороны одного из самых надежных агрегатов, от которого меньше всего ждал подлянки. Этот подфорум честно изучил от начала до конца, но интересующей информации не нашел. Спасибо.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Поменять без диагностирования и ехать. Все зависит от того, почему они потекли:
от старости; от повышенного давления в коробке из=за сапуна; их разбило карданом\вторичном валом; что-то другое.

Считаю, что наилучший вариант будет поменять сальники (хотя бы наружный), залить\долить масло и с контролем подтекания\уровня масла ехать домой.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
В прошлом году перед поездкой на море делал осмотр машины. Коробка 4х была в масле, брызги с кардана тоже присутствовали, имелся люфт во втулке хвостовика. Решил, что полторы тыщи км как-нибудь доеду, время поджимало и денег не было. Долил масло в коробку, уехал. На море еще ацки поотжигал на горных серпантинах по ночам. На обратном пути началась сильная вибрация от кардана, походу втулку разбило окончательно, ехал со скоростью не больше 90. Машина до дома довезла.

Осмотр показал, что раскрутились болты, которыми половинки коробки крепятся друг к другу, в итоге коробка находилась в полуразобранном состоянии, щель между половинками в верхней части была порядка миллиметра, внутри было сухо, а кардан болтался как хотел. Закрутил, залил масло и еще какое-то время ездил по городу и даже пару раз рискнул смотаться в Ростов. А коробку осенью заменил на пятиступку.

Это я к чему все.. Если коробка в масле, помимо прочего проверьте еще, затянуты ли болты крепления половинок картера как полагается.
 

Gregoryll

Общительный
Регистрация
6 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
65
Спасибо, мужики! Я, недолго думая, подкатил в сервис и мне поменяли сальники, поменяли набивку (снизу), поменяли сорванный болт на кардане, заменили прокладку поддона. Так как гараж я тут нашёл, но без света и магазин с запчастями далеко. Дома впредь буду тщательней готовиться к таким поездкам
 
Сверху