Serg
Бывалый
- Регистрация
- 18 Авг 2006
- Сообщения
- 1,001
- Реакции
- 1,055
- Баллы
- 320
Я решился на установку этого карбюратора, т.к. он более современный из отечественных двухкамерных карбюраторов, он имеет систему ЭПХХ, часть таких карбюраторов имеет систему автоматического прогрева (как на большинстве иномарок), две поплавковые камеры. Имеет тросовый привод "газа". Две поплавковые камеры обеспечивают стабильное качество смеси независимо от наклона автомобиля или резкого торможения. Другие карбюраторы в таких условиях позволяют двигателю даже и заглохнуть!
После установки данного карбюратора возникла проблемма с ЭПХХ, так как схемы ЭПХХ этих машин имеют небольшую разницу, но она есть! У карбюратора К-151 микровыключатель на заслонке имеет два контакта, и они замыкаются при нажатии на педаль газа. У ДААЗ-2108 микровыключателем служит один провод, он наоборот, замыкается на корпус автомобиля при отпускании педали газа. После недолгих поисков инфы в инете оказалось что есть два варианта подключения ЭПХХ к солексу на Волге. Оба эти варианта по силам каждому...
1. Можно прикупить блок ЭПХХ от ВАЗ-2108 и поставить его на волгу по жигулевской схеме. Это самый простой путь. Правда тут есть один момент... блок ЭПХХ 2108 рассчитан на более высокооборотистый двигатель восьмерки и он будет возобновлять подачу топлива мотору чуть раньше требуемого момента. Экономия топлива будет не совсем полная.
2. Можно оставить на машине родной блок ЭПХХ, но сымитировать двухконтактный концевик К-151, применив электромагнитное реле типа РС-702 с контактами на размыкание. Один вывод обмотки реле присоединить к проводу концевика ЭПХХ карбюратора 21083, второй вывод обмотки реле присоединить к плюс 12 В после замка зажигания (я подключил к клемме «+» коммутатора) а те два провода микровыключателя, которые шли к К-151, надо подсоединить к размыкающимся контактам реле РС-702. Этот способ, мне показался удачнее.
Для переделки было преобретено реле аварийной лампочки зарядки РС-702 от автомобиля «Жигули». В Автомаге оно имеется по цене 60 рублей. Это электромагнитное реле имеет контакты на размыкание. Контакты имеют штыревые выводы на торце, что упрощает установку реле. Сразу скажу, что времени на переделку ушло чуть больше 10 минут.
Я делал так: Отсоединил электроклапан ЭПХХ. Провод, который идёт под болт крепления на кузов машины для «массы» - мне больше не пригодился. Второй, провод подключите на карбюратор к электроклапану солекса. Затем, два провода, подходившие раньше к микровыключателю карбюратора К-151, теперь присоедините соответственно к выводам реле под номерами 87 и 30/51. Эти два провода можно менять между собой местами. Провод, идущий от концевого выключателя солекса необходимо подсоединить к контакту 86 реле. У меня он не дотянулся, пришлось удлинить. На последний контакт реле (№86) повесил "+". Само реле установил на то место, родного клапана ЭПХХ, причем дырки не совпали, поэтому держатся на одном болту
На данный момент машина заводится и вроде даже ездит
а что касается экономичности - поживем, увидим
P.s. Изначально инфу нашел в инете, но не помню где...
После установки данного карбюратора возникла проблемма с ЭПХХ, так как схемы ЭПХХ этих машин имеют небольшую разницу, но она есть! У карбюратора К-151 микровыключатель на заслонке имеет два контакта, и они замыкаются при нажатии на педаль газа. У ДААЗ-2108 микровыключателем служит один провод, он наоборот, замыкается на корпус автомобиля при отпускании педали газа. После недолгих поисков инфы в инете оказалось что есть два варианта подключения ЭПХХ к солексу на Волге. Оба эти варианта по силам каждому...
1. Можно прикупить блок ЭПХХ от ВАЗ-2108 и поставить его на волгу по жигулевской схеме. Это самый простой путь. Правда тут есть один момент... блок ЭПХХ 2108 рассчитан на более высокооборотистый двигатель восьмерки и он будет возобновлять подачу топлива мотору чуть раньше требуемого момента. Экономия топлива будет не совсем полная.
2. Можно оставить на машине родной блок ЭПХХ, но сымитировать двухконтактный концевик К-151, применив электромагнитное реле типа РС-702 с контактами на размыкание. Один вывод обмотки реле присоединить к проводу концевика ЭПХХ карбюратора 21083, второй вывод обмотки реле присоединить к плюс 12 В после замка зажигания (я подключил к клемме «+» коммутатора) а те два провода микровыключателя, которые шли к К-151, надо подсоединить к размыкающимся контактам реле РС-702. Этот способ, мне показался удачнее.
Для переделки было преобретено реле аварийной лампочки зарядки РС-702 от автомобиля «Жигули». В Автомаге оно имеется по цене 60 рублей. Это электромагнитное реле имеет контакты на размыкание. Контакты имеют штыревые выводы на торце, что упрощает установку реле. Сразу скажу, что времени на переделку ушло чуть больше 10 минут.
Я делал так: Отсоединил электроклапан ЭПХХ. Провод, который идёт под болт крепления на кузов машины для «массы» - мне больше не пригодился. Второй, провод подключите на карбюратор к электроклапану солекса. Затем, два провода, подходившие раньше к микровыключателю карбюратора К-151, теперь присоедините соответственно к выводам реле под номерами 87 и 30/51. Эти два провода можно менять между собой местами. Провод, идущий от концевого выключателя солекса необходимо подсоединить к контакту 86 реле. У меня он не дотянулся, пришлось удлинить. На последний контакт реле (№86) повесил "+". Само реле установил на то место, родного клапана ЭПХХ, причем дырки не совпали, поэтому держатся на одном болту
На данный момент машина заводится и вроде даже ездит
P.s. Изначально инфу нашел в инете, но не помню где...