• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Причины поломки поршневых колец

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
У двигателя были поломаны кольца на всех цилиндрах, на одном даже нижнее, а на 4м кольцо распалось на множество фрагментов. Какие могут быть причины?
1. Плохой бензин, раннее зажигание, детонация. Такого вроде не замечал.
2. Запуск зимой на эфире. Я думаю причина в этом.
3. Как то зимой прихватило тосол, я завел двиг и пошел домой погреться. Двиг закипел.
4. Установлено бесконтактное зажигание с катушкой Б-116.
5. Несколько раз разгонялся до 160 км/ч. 5500 об/м.

Больше ничего вспомнить и придумать не могу. Какие будут размышления.
Очень не хотелось бы повторения подобного.
 

папик

Общительный
Регистрация
17 Ноя 2009
Сообщения
14
Реакции
6
Баллы
64
У двигателя были поломаны кольца

Привет.Конечно это от эфира,и гадать нечего.На грузовиках вообще гильзы разлетаются.С эфиром надо запускать движок в двоем и понемного впрыскивать.Сам с такой проблемой сталкивался,на ЗУБРЕНКЕ.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Лично у меня развалилось в одном цилиндре верхнее кольцо.
Осколки попали в камеру сгорания.Отрихтовали поршень,цилиндр,головку.Голова жива,поршень и цилиндр пришлось поменять.
Причину так и не понял. Ездил аккуратно,до 5500 не крутил.
И тебе не советую.
Один раз "крутанул" ЗАЗ 968. Лопнули тарелки клапанов (которые,вверху,держат пружину) .Клапана упали в цилиндр.Пока понял,в чём дело-они сломались и тарелки встали вертикально.Соответственно движёк заклинил.Хорошо-на холостых.У приятеля головку просто сорвало ударом поршня..
Короче-цилиндры,поршни.Головка осталась жива.Правда там воды нет...
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
2. Запуск зимой на эфире.
С эфиром ударная волна дикая будто двигла сразу начинает работать при 2000 тыщах. Трение дикое, так как масла еще нет. А у любого металла есть усталось. Вот и пришел ему конец.
А сколько времени это продолжалось тоже вопрос, но это может быть далее усугубило. Сломать кольцо не составит труда, достаточно при вставке поршня с кольцом в гильзу чуть выпустить край с одной стороны и легонько стукнуть киянкой по поршню.
Не пользуйся такими вещами никогда. Если не заводиться надо искать причину. А то из твоего получается, если у человека плохо с сердцем, то ему вместо таблетки разряд электрошока:). Авось поможет
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
вы не учли еще главный фактор - неправильный подбор зазоров при сборке двигателя.
ну и качество запчастей тоже как известно, бывает очень разным.

верхнее кольцо как правило трескается из-за детонации, которую на шумном 402-м можно и не услышать.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
я завел двиг и пошел домой погреться. Двиг закипел.

неправильный подбор зазоров при сборке двигателя.
В основном мне кажется вот это. Брату сейчас делают капиталку на копейке, и мастер рассказывал, что при неправильном подборе колец, я бы даже сказал зазорах колец(особено на последних ремонтах) может подклинивать и задирать, либо ломатся кольца будут. А то что заводишь на эфире а смазки нету-дык на бензине заведи в мороз тоже масло не сразу прет. Отсюда и все разговоры о том што в мороз двигателя испытывают 2ую нагрузку при запуске. Но это ИМХО - люди институты заканчивали на подобные темы, подождем ихнего мнения :)
 

Антигерой

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
67
Реакции
29
Баллы
95
А то что заводишь на эфире а смазки нету
У эфира другая скорость горения, можно сказать взрыв. Вот замерзший металл колец и лопнул.
Про зазоры в кольцах могу сказать, что снимал я однажды гильзу, кольца целые были, а если б зазоров не было, то они лопнули бы на первых километрах после сборки.
 
Сверху