• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

дополнительное охлаждение двигателя

Регистрация
2 Авг 2025
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте,как можно дополнительно охладить двигатель в жару,да еще и в пробке?штатный вентилятор не справляется
Очень не хочется лезть к двигателю.Может как нибудь в моторном отсеке разместить дополнительный вентилятор,запитать его от прикуривателя и приоткрыть капот?а где его раместить?
Езжу с прицепом,можно на дышле установить маленький бензогенератор и использовать его 220в
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,148
Реакции
1,584
Баллы
445
Штатный вентилятор, который не справляется - это какой? Механический, от ремня? Тогда надо поставить электрический. И не от прикуривателя, а нормально, с термодатчиком или от ЭБУ и через реле подключить. В пробке механического да, маловато, потому что обороты низковаты.
Машина какая, мотор какой?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,148
Реакции
1,584
Баллы
445
Электрический смотреть. Конкретно с Соболями не сталкивался, но по идее должен быть штатный к нему электровентилятор. Ставиться должен перед радиатором.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,148
Реакции
1,584
Баллы
445
а может поставить форсунки стеклоомывателя перед радиатором и брызгать водой на радиатор?
Тоже такие мысли в студенчестве посещали, но отпали сами собой - при исправном двигателе, нормальном вентиляторе и генераторе больше ничего не требуется.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,991
Реакции
867
Баллы
315
при исправном двигателе, нормальном вентиляторе и генераторе больше ничего не требуется.
Обычно-да, но не в данном случае. Соболь это Газель по компановке. А Газели греются в пробках т.к. двигатель стоит высоко относительно радиатора. Совет по электровентилятору поддерживаю. Еще бы помпу посмотреть, может старенькая и качает плохо.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,148
Реакции
1,584
Баллы
445
Обычно-да, но не в данном случае. Соболь это Газель по компановке. А Газели греются в пробках т.к. двигатель стоит высоко относительно радиатора. Совет по электровентилятору поддерживаю. Еще бы помпу посмотреть, может старенькая и качает плохо.
У меня на Буханке вообще двигатель с радиатором посередине машины стоит и ничего, после проведённых мероприятий не перегревается даже в самых жёстких условиях, когда не просто в пробке стоишь, а маслаешь колёсами на месте в какой-нибудь лесной луже часами. У нас же машины такие - требуется доработка "напильником".
А у меня не так и много сделано: уменьшенный шкив помпы, выкинут механический вентилятор и вместо него поставлена спарка Нивовских вентиляторов с подключением по последовательно-параллельной схеме и Мерседесовский генератор.
По итогу, я не занимаюсь всякой ерундой типа замены термостата на 70-ти градусный, у меня стоит самый горячий - на 87 градусов. Температура всегда жёстко держится на уровне 92 градуса, вентиляторы всегда маслают на последовательном режиме, в параллельный только один раз перешли, когда прямо реально часа 2 пытался из грязи выпрыгнуть на 30-ти градусной жаре.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,228
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
а может поставить форсунки стеклоомывателя перед радиатором и брызгать водой на радиатор?
Особенно на грунтовках. Чтобы радиатор грязью забился.
:D
А вот промыть радиатор не помешает.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,900
Реакции
5,396
Баллы
885
Первым делом надо посмотреть на радиатор , 2х рядный или 3х , алюминий или медь .. и клапан в крышке там часто мозг конифолит , просто выкидывают его что бы патрубки не дуло ..
Я бы сня ещё решетку посмотрел бы как без неё .. я так только на югах по горам выполз , а так каждый км стоял
 
Сверху