• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Набивка ЗМЗ-402 выбор в современных реалиях

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Как повелось издревле, все хвалят так называемую "мерседесовскую набивку", она же Victor Reinz (производитель) A 001 997 12 41 (артикул MB).
Сейчас триллион санкций, подшипники SKF- 9/10 подделка, старательно выдающаяся за оригинал (с чем я только не сталкивался, когда выбирал подшипники для 5-ст КПП...), а уж всякие вити рейнц- тем более.
Тем более странно видеть кучу предложений от различных продавцов о продаже оной в районе 600 рублев (Уазпотребсоюз клятвенно божится об оригинальности продукции и выставляет ценник в 800 рублев).

И еще одно огромное НО: Victor Reinz что в автоле, что в руси, везде под артикулом

70-19722-00​

Намедни получил я вот такую набивку:
IMG_2796.jpg
Артикул на упаковке 24-1005154-01 из каталога ЗМЗ. В разрезе она вот такая:

IMG_2797.jpg
Что это на самом деле (производитель, маркамодель)- непонятно. Благо что обошлась при заказе через Автопитер вообще в копейки.
НО- это не решает главной проблемы- выбор этой самой набивки.

Шерстил ОЗОН (только на нем можно купить отрезки 0.5-1м вместо 50-метровой бобины)- все профильные набивки (для компрессоров, насосов и т.д.) рассчитаны на скорость скольжения до 15 м/с, что явно недостаточно для работы с коленвалом ЗМЗ-402, частота вращения которого при переводе по формуле перевода угловой скорости в линейную (частоту вращения берем из максимального рабочего диапазона) у меня получилась в районе 18.5м/с (возможно, что я ошибся в подсчетах, но всё же).
Поэтому вопрос выбора набивки всё ещё открыт. Что можете посоветовать?
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
488_medium3.jpg


Вот такую надо искать. Эта точно ходит.
На ощупь, как будто пропитана парафином или мылом.

И это... Если коренные шейки колена изношены, вкладыши тоже уже не первой свежести, а от маслосгонной резьбы уже остались лишь воспоминания, то хоть прошитую золотыми нитями поставь, гнать масло будет знатно.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
488_medium3.jpg


Вот такую надо искать. Эта точно ходит.
На ощупь, как будто пропитана парафином или мылом.
Скорость скольжения ни о чем- 3м/с. Эта набивка для других целей.
АП-31 для центробежных насосов на голову выше и не требует покупки 2.5-кг бухты.
Добавлено:
И это... Если коренные шейки колена изношены, вкладыши тоже уже не первой свежести, а от маслосгонной резьбы уже остались лишь воспоминания, то хоть прошитую золотыми нитями поставь, гнать масло будет знатно.
Постоянные читатели забананенного на друве аккаунта давно в курсе, что я ещё в апреле того года снял мотор со всеми потрохами и водрузил на кантователь (не только для покраски блока).
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
Скорость скольжения ни о чем- 3м/с.
Не буду на чем-то настаивать, тут решать надо самостоятельно. Могу лишь сказать, что сам лично на такой набивке проездил лет пять-шесть до того, как посчастливилось наконец избавился от этого горе-двигателя. Корзина все это время была покрыта ржавым налетом.
Покупал эту набивку на базаре, и не бухту а кусок. Возможно, что она была не такая, как на приведенном фото. Но точно была белого цвета и из синтетики. По длине пришлось подрезать, а по толщине она была больше родной. Но ужалась.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Возможно, что она была не такая, как на приведенном фото. Но точно была белого цвета и из синтетики.
Всё сходится с набивкой АФТ. Она как раз для центробежных компрессоров.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
Всё сходится с набивкой АФТ.
Даже малейшего представления не имею, что такое АФТ и никакого желания вникать нет. Но оно работало. Причем годами. Врать не буду.
Да, когда меня реально подзадолбала эта болячка с маслоиспусканием двигателя и заливкой ведрами масла, двигатель пришлось разобрать, что по итогу переросло в капиталку. После шлифовки вала была нарезана трехзаходная маслосгонная резьба с крупным шагом. Ее нарезать пришлось по той причине, что от родной насечки осталась гладкая поверхность после работы с обычной асбестовой набивкой. Это так, для полной информации.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Даже малейшего представления не имею, что такое АФТ и никакого желания вникать нет. Но оно работало. Причем годами. Врать не буду.
Зря. Набивки диаметрально противоположны друг другу и применяются в разных областях, согласно ГОСТ 5152-84.
Добавлено:
Да, когда меня реально подзадолбала эта болячка с маслоиспусканием двигателя и заливкой ведрами масла
Ничего подобного не происходит, но пока двигатель на подъемнике, а зима устоялась плюсовая- надо провести все работы с коленвалом и, возможно, поршневой (поскольку двигатель работал идеально ровно и без провалов, то скорее всего даже развешивать не надо будет). Балансировка на современном оборудовании лишь для собственного успокоения, как и вероятная замена коренных и шатунных вкладышей.
 
Последнее редактирование:
Сверху