• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мерцания фар и света в салоне (Нужна помощь)

Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Всем привет!

Начну с важного и расскажу что и как, постараюсь описать всё детально.
Автомобиль: соболь 2217 2009 г.в. МИКАС
При нагрузке потребителей наблюдается мерцание фар и света в салоне.
Раньше возможно не обращал внимания, так как иногда присутствовали подмаргивания, но не так как сейчас.
На что обратил внимание:
Без потребителей
* на панели приборов и на БК показывает 14.2
так же при замере мультиметром в салоне
* в блоке предохранителей 14.2
* в прикуривателе 14.2
С потребителями всё что можно включено
- на панели приборов и на БК показывает 13.9
так же при замере мультиметром в салоне
* в блоке предохранителей 13.9
* в прикуривателе 13.9

Какого было удивление когда решил замеры сделать под капотом мультиметром.
Без потребителей
* на + генератора 14.6
* на АКБ 14.6
* минус рама и плюс на регуляторе напряжения 14.4
РН.jpg
С потребителями всё что можно включено
* на + генератора 15.6
* на АКБ 15.6
* минус рама и плюс на регуляторе напряжения 14.4

Из-за чего может быть такая разница?

чудит РН? но тогда почему в салоне напряжение в норме? Если идет перезаряд, то почему не загорается аварийная лампа?
Генератор? может ли диодный мост чудить?

Генератор.jpg

Контакты по возможности зачищены: АКБ, Масса от кузова на блок ДВС, реле все под капотом и управлением ДВС, предохранители силовые и т.д.

Замер от РН до Генератора, разница в этом замере 2 в.
фото 1.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Это как? Не может быть разное напряжение в двух точках соединенных проводником.
Если только от такой манипуляции разница потенциалов получилась по минусу.
Провод брал обычный 2.5 КВ, так как других нет, щас ещё раз замеры сделал с нагрузкой минус и + АКБ 14.6 минус АКБ и + генератор 17. Как и почему это происходит неясно пока. Без нагрузки АКБ 14.2 генератор 14.6.
При нагрузке кабель нагрелся что дым пошел ))
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
Надо было с перемычкой замерить разность потенциалов между +генератора и +аккумулятора, поставив на эти точки щупы мультика, а так же с минусами сделать.
По перемычке пошел большой переток тока, раз она нагрелась, чего быть не должно при исправной основной цепи.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Надо было с перемычкой замерить разность потенциалов между +генератора и +аккумулятора, поставив на эти точки щупы мультика, а так же с минусами сделать.
По перемычке пошел большой переток тока, раз она нагрелась, чего быть не должно при исправной основной цепи.
Гдебы найти этот жор )) вольт ))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Провод брал обычный 2.5 КВ, так как других нет, щас ещё раз замеры сделал с нагрузкой минус и + АКБ 14.6 минус АКБ и + генератор 17. Как и почему это происходит неясно пока. Без нагрузки АКБ 14.2 генератор 14.6.
При нагрузке кабель нагрелся что дым пошел ))
О, как!
Где-то в основных силовых соединениях прямо беда.
Закрепи щупы мультиметра на генераторе, чтобы напругу постоянно показывал и активно шевели все силовые соединения и провода, включая косичку массы и т.д. при этом следя за показаниями. Предполагаю, что найдётся место, при шевелении которого показания начнут меняться.
 
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Предполагаю, что найдётся место, при шевелении которого показания начнут меняться
Просто на соболе с крысой не очень удобно лазить, места нет почти. Буду пробовать конечно.
Не помню, как там кабель силовой идёт, через стартер или на прямую с АКБ на генератор
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
В общем не понял как все это назвать 🤔 снял панель приборов, что-то там пошевелил, сдул пыль ))) перекрутил и протянул болты силовых. На полной нагрузке мерцания пропали, под нагрузкой АКБ 14.6, генератор 14.8 на БК 13.6, без нагрузки АКБ 14.2, генератор 14.3 на БК 14.2.
Где и какая собака там зарылась, на этом конечно останавливаться не буду и продолжу экспедицию ))
Не чревато ли для АКБ 78 - 750 А EFB такой заряд при нагрузке 14.6?
И, как происходит? Просто я пока не вникал в этот цикл, если давать нагрузку, то и на АКБ должно поступать меньше вольт? У некоторых в обзорах видал, при нагрузке падает до 13.5, а у меня наоборот выше становится
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
И, как происходит? Просто я пока не вникал в этот цикл, если давать нагрузку, то и на АКБ должно поступать меньше вольт?
Под нагрузкой падает бортовое напряжение, получается что регулятор смотрит за этим напряжением и пытается его поднять увеличивая возбуждение генератора. Регулятор же не знает какое напряжение именно на генераторе и аккумуляторе, он знает только о напряжении бортовом.
Генератор мощный, вот и вытаскивает всю нагрузку по заданию регулятора.

Можно посмотреть в сторону изменения обвязки регулятора, что бы на него приходило не бортовое напряжение, а генератора. Тогда перезаряда не будет, а будет проседать под нагрузкой бортовое напряжение.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
В общем не понял как все это назвать 🤔 снял панель приборов, что-то там пошевелил, сдул пыль ))) перекрутил и протянул болты силовых. На полной нагрузке мерцания пропали, под нагрузкой АКБ 14.6, генератор 14.8 на БК 13.6, без нагрузки АКБ 14.2, генератор 14.3 на БК 14.2.
Где и какая собака там зарылась, на этом конечно останавливаться не буду и продолжу экспедицию ))
Не чревато ли для АКБ 78 - 750 А EFB такой заряд при нагрузке 14.6?
И, как происходит? Просто я пока не вникал в этот цикл, если давать нагрузку, то и на АКБ должно поступать меньше вольт? У некоторых в обзорах видал, при нагрузке падает до 13.5, а у меня наоборот выше становится
14,6 в принципе нормально. Проверить уровень электролита сейчас в АКБ в каждой банке и если в норме, то можно спать спокойно. Если с 15,6 не успел выкипеть, то 14,6 ему точно ничего не сделает.
Добавлено:
Можно посмотреть в сторону изменения обвязки регулятора, что бы на него приходило не бортовое напряжение, а генератора. Тогда перезаряда не будет, а будет проседать под нагрузкой бортовое напряжение.
Тогда лучше не генератора, а АКБ напряжение, тогда генератор будет стабилизировать напряжение на АКБ независимо от нагрузки. У японцев, кстати, именно так и сделано: в генераторе есть отдельный провод идущий непосредственно к плюсовой клемме АКБ, и он является измерителем опорного напряжения (клемма S - в обозначениях на схеме).
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Проверить уровень электролита
Нет возможности, так как он не обслуживаемый.
Вот бы понять ещё странность, то что где-то с полгода назад, на БК показывал заряд 14,5, а теперь стабильно 14,2, где-то какой-то глюк произошёл возможно или что-то оборвалось или коротнуло
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
Нет возможности, так как он не обслуживаемый.
Очень часто "необслуживаемые" оказываются даже очень обслуживаемыми. У них нет отдельных пробок на каждую банку, но зато, как правило, общая крышка на все банки, которая просто на защелках. Бывает эта крышка заклеена этикеткой.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Нет возможности, так как он не обслуживаемый.
Не бывает необслуживаемых! Бывает, как написал Royal257, хитрая общая крышка. Электролит же как-то заливают, не запаивают же потом. Это первое. Второе: чтобы проверить уровень электролита, открывать ничего не нужно. Отметки MAX и MIN нанесены снаружи, а чтобы увидеть уровень, нужен мощный фонарь, которым просвечиваем либо с противоположной стороны, либо сверху - у разных моделей по-разному, но непросвечиваемых не встречал. Чтобы лучше увидеть уровень, иногда не очень хорошо видно, надо толкнуть АКБ, чтобы электролит покачнулся. Каждую из 6 банок, соответственно, смотреть отдельно.
 
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Бывает эта крышка заклеена этикеткой.
В общем пересмотрел всю проводку, всё вроде в порядке, АКБ в норме, ни чего не выкипело, но при нагрузке всё равно показаний разница, странно.

Но и уже лучше, при нагрузке АКБ 14.4, без 14.2, в салоне при нагрузке 13.7, без 14.2. мерцаний нет.
Кидал от АКБ напрямую провод к замку зажигания на АКБ при нагрузке так же и держится АКБ 14.4, на панели приборов 13.7.
Уже не знаю как выровнять вольтаж, чтоб как на АКБ показывало, так и в салоне.
Раз уж для АКБ теперь 14.4 не опасно, то все равно не ясно, почему при нагрузке наоборот на АКБ вольтаж ростет, а не снижается.

PS: разница АКБ и проводкой в салоне без нагрузки 0.22 в. В нагрузку 0.80 в.
Всё уже перелопатил, отсоединял все что можно, кроме проводов управлением двигателя.
Либо какая-то релюха тупит, либо где-то ещё, но напрямую с АКБ не решился кинуть провод на прикуриватель, чтоб как то выровнять, боюсь что-то другое замкну ((
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
В общем пересмотрел всю проводку, всё вроде в порядке, АКБ в норме, ни чего не выкипело, но при нагрузке всё равно показаний разница, странно.

Но и уже лучше, при нагрузке АКБ 14.4, без 14.2, в салоне при нагрузке 13.7, без 14.2. мерцаний нет.
Кидал от АКБ напрямую провод к замку зажигания на АКБ при нагрузке так же и держится АКБ 14.4, на панели приборов 13.7.
Уже не знаю как выровнять вольтаж, чтоб как на АКБ показывало, так и в салоне.
Раз уж для АКБ теперь 14.4 не опасно, то все равно не ясно, почему при нагрузке наоборот на АКБ вольтаж ростет, а не снижается.

PS: разница АКБ и проводкой в салоне без нагрузки 0.22 в. В нагрузку 0.80 в.
Всё уже перелопатил, отсоединял все что можно, кроме проводов управлением двигателя.
Либо какая-то релюха тупит, либо где-то ещё, но напрямую с АКБ не решился кинуть провод на прикуриватель, чтоб как то выровнять, боюсь что-то другое замкну ((
Это уже нормально. Теперь, вполне вероятно, осталась только нехватка поперечного сечения плюсового провода, идущего в салон. Прямо совсем без просадок не бывает - у любого провода есть сопротивление. Ну можно провод по-толще бросить - будет лучше. Я, например, в своих машинах прокладываю провод сечением 25 кв.мм - очень приятно получается. В Буханке вообще 70 кв.мм, но там лебёдка 400 Ампер кушает - здесь не актуально.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
То есть от + АКБ до колодки зажигания к примеру? И если да, то не навредит это? Так как почти вольт где-то проседает.
Не-не, не надо придумывать новые маршруты. Надо заменить существующий провод на провод увеличенного сечения. То есть посмотреть откуда куда идёт основной провод питания в салон - скорее всего, он будет входить в салонный блок предохранителей. По электросхеме посмотреть проще всего.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Глянул, кстати, схемку: из-под капотного блока с предохранителя №2 (60 А) выходит красный провод сечением 6 кв.мм, далее идёт спайка проводов и он расходится на три. Один на реле стартёра (4 кв.мм), второй на замок зажигания (2,5 кв.мм) и третий на салонный блок предохранителей (2,5 кв.мм!!! - на весь салон 2,5 кв.мм - ААА... ГАЗ в своём репертуаре...) - вот его и менять.
Добавлено:
Ради интереса глянул, к примеру, другую свою машину: Форд Мондео 1993 года выпуска - аналогичный провод: от подкапотного предохранителя (80 А) к салонному блоку предохранителей идёт провод сечением 10 кв.мм - в 4 раза толще! Что не включи - ничего не проседает, странно да...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Глянул, кстати, схемку: из-под капотного блока с предохранителя №2 (60 А) выходит красный провод сечением 6 кв.мм, далее идёт спайка проводов и он расходится на три. Один на реле стартёра (4 кв.мм), второй на замок зажигания (2,5 кв.мм) и третий на салонный блок предохранителей (2,5 кв.мм
Спасибо за информацию!
Странно что при нагрузке потеря идёт 0.80 в. и в блок предохранителей в салоне и на замок зажигания.
А он идёт по прямой? Может мне есть смысл, заменить часть провода от подкапотного блока предохранителей на эти группы? Они по прямой идут интересно? Без релюх?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Спасибо за информацию!
Странно что при нагрузке потеря идёт 0.80 в. и в блок предохранителей в салоне и на замок зажигания.
А он идёт по прямой? Может мне есть смысл, заменить часть провода от подкапотного блока предохранителей на эти группы? Они по прямой идут интересно? Без релюх?
Не очень понял вопрос: по какой прямой...? Я вроде написал конкретней некуда откуда и куда, если бы по дороге он проходил через реле, то я не смог бы написать, что он проходит так, как я написал...
Самый простой вариант: можно пробросить дополнительный провод, например, 4 кв.мм, от второго предохранителя под капотом к салонному блоку предохранителей. И подключить его там с обратной стороны от заводского провода. Заводской провод по схеме красного цвета и он обходит половину предохранителей салонного блока, например в левом блоке предохранители номер: 1, 7, 8, 9, 10 и т.д., и несколько в правом блоке. Так вот найти на какой предохранитель заводской приходит, потом отследить всю цепочку перемычек по остальным предохранителям и к последнему подцепиться новым проводом. Там обычно по два контакта с каждой стороны предохранителя - можно даже обжать новую клемму и посадить на свободное место.
 
Сверху