• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мерцания фар и света в салоне (Нужна помощь)

Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Всем привет!

Начну с важного и расскажу что и как, постараюсь описать всё детально.
Автомобиль: соболь 2217 2009 г.в. МИКАС
При нагрузке потребителей наблюдается мерцание фар и света в салоне.
Раньше возможно не обращал внимания, так как иногда присутствовали подмаргивания, но не так как сейчас.
На что обратил внимание:
Без потребителей
* на панели приборов и на БК показывает 14.2
так же при замере мультиметром в салоне
* в блоке предохранителей 14.2
* в прикуривателе 14.2
С потребителями всё что можно включено
- на панели приборов и на БК показывает 13.9
так же при замере мультиметром в салоне
* в блоке предохранителей 13.9
* в прикуривателе 13.9

Какого было удивление когда решил замеры сделать под капотом мультиметром.
Без потребителей
* на + генератора 14.6
* на АКБ 14.6
* минус рама и плюс на регуляторе напряжения 14.4
РН.jpg
С потребителями всё что можно включено
* на + генератора 15.6
* на АКБ 15.6
* минус рама и плюс на регуляторе напряжения 14.4

Из-за чего может быть такая разница?

чудит РН? но тогда почему в салоне напряжение в норме? Если идет перезаряд, то почему не загорается аварийная лампа?
Генератор? может ли диодный мост чудить?

Генератор.jpg

Контакты по возможности зачищены: АКБ, Масса от кузова на блок ДВС, реле все под капотом и управлением ДВС, предохранители силовые и т.д.

Замер от РН до Генератора, разница в этом замере 2 в.
фото 1.jpg
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Померьте пожалуйста между массами, т.е. ставим мультиметр в более чувствительный режим измерения постоянного напряжения и меряем напряжение между массой генератора и минусом РН, а также минусом АКБ. Тем более, что в Ваших измерениях неясно относительно чего были измеряны напряжения АКБ и генератора.
P.S. И, кстати, если написано "минус АКБ", то это именно сам минусовой контакт АКБ, а не клемма на АКБ, не провод воткнутый в клемму, а именно сам контакт, торчащий из недр АКБ - это очень важно!
Особенно интересны указанные мною измерения под максимальной нагрузкой потребителей.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Померьте пожалуйста между массами, т.е. ставим мультиметр в более чувствительный режим измерения постоянного напряжения и меряем напряжение между массой генератора и минусом РН, а также минусом АКБ. Тем более, что в Ваших измерениях неясно относительно чего были измеряны напряжения АКБ и генератора.
P.S. И, кстати, если написано "минус АКБ", то это именно сам минусовой контакт АКБ, а не клемма на АКБ, не провод воткнутый в клемму, а именно сам контакт, торчащий из недр АКБ - это очень важно!
Особенно интересны указанные мною измерения под максимальной нагрузкой потребителей.
Извиняюсь, это не минусы а типо строчка, исправил, замерял именно от массы провода к АКБ, также от массы кузова до блока движка показало 0.1 в.
Кузов и Ш РН замерял, но не помню показания, сегодня ещё раз тогда замер сделаю.

Особенно интересны указанные мною измерения под максимальной нагрузкой потребителей.
Что именно?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
Масса от кузова на блок ДВС
На машинах с Крайслером масса идет на кузов с блока, привернута под коллектором.
Хороший результат дает перенос этого провода с блока под болт генератора.
 
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
На машинах с Крайслером масса идет на кузов с блока, привернута под коллектором.
Хороший результат дает перенос этого провода с блока под болт генератора.
Это понятно, но вряд-ли это связано с перезарядом на АКБ, потеря может быть в 0.1 в. но не 1 в. И почему в салон поступает правильное напряжение, а на аккумулятор завышенное?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
Ставим щуп мультиметра на минус генератора и кузов, смотрим есть разница потенциалов или нет.
Так же делаем с плюсом: плюс генератора и плюс салона и регулятора.
В которой цепи будет разница потенциалов, с той и разбираемся.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Это понятно, но вряд-ли это связано с перезарядом на АКБ, потеря может быть в 0.1 в. но не 1 в. И почему в салон поступает правильное напряжение, а на аккумулятор завышенное?
В салон поступает не правильное напряжение, а просевшее от недостаточности поперечного сечения проводников.
Промерьте все минусы между собой и все плюсы между собой, как писал я и Royal257, и именно под максимальной нагрузкой, чтобы было заметнее. Чем больше будет нагрузка, тем больше будет просад напряжения после плохого контакта - физика, однако.
 
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Промерьте все минусы между собой и все плюсы

плюс генератора и плюс салона
Плюс салона и плюс генератора при нагрузке с разницей 1.6 в. так же и АКБ и салон.
Минус разница 0.6 в.

У замка зажигания в колодке, провод что идёт на стартер, на заведённой машине показывает 1.4 в.

А не может напряжение в салоне управляется от ЭБУ а АКБ от РН?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
Вот теперь ищем где проседают в цепи плюса 1,6 В. Предохранители под капотом, плохой контакт в клемнике, а может банально - тонкое сечение проводов.
На аккумулятор идет один толстый провод, а на сеть другой потоньше. Может даже в наконечниках этой перемычки падать напряжение.
Тут только собственная голова и тестер в помощь, что бы найти слабое место и устранить.

P.s. напряжение регулируется только возбуждением генератора, делает это регулятор напряжения или ЭБУ, в зависимости от исполнения. Отдельных схем задающих напряжение в разных цепях на машине нет, только одна - генератор.

Если подтянуть к регулятору напрямую плюс с генератора, то напряжение на генераторе и аккумуляторе придут в норму, а в салоне станет низким.
Добавлено:
0,6 В тоже прилично по цепи минуса (массы).
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Вот, собственно, из-за разнице в минусах и идёт перезаряд - я бы с этого начал, ибо аккумулятор выкипит и уйдёт на свалку. Из-за перепада плюса пониженное напряжение в салоне, но тут скорее всего тонкий проводок, ибо ГАЗ - наши все этим грешат - ещё удивительно, что между генератором и АКБ видимо нормальный провод.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
Из-за перепада плюса пониженное напряжение в салоне,
На сколько понял, у него такое же напряжение как в салоне и на регуляторе. Так что плюсовую цепь смотреть надо, там 1,6 вольта теряется.
Массу перенести с блока под болт генератора и проверить падение напряжения в наконечниках. Наконечники прессованные, медь окисляется и нарушается контакт. Лучше на такие дела запаивать наконечники, все таки перепады температур, влажность, химия с дорог, да и просто время делают свое дело
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
На сколько понял, у него такое же напряжение как в салоне и на регуляторе. Так что плюсовую цепь смотреть надо, там 1,6 вольта теряется.
Массу перенести с блока под болт генератора и проверить падение напряжения в наконечниках. Наконечники прессованные, медь окисляется и нарушается контакт. Лучше на такие дела запаивать наконечники, все таки перепады температур, влажность, химия с дорог, да и просто время делают свое дело
А на Крысах на РН плюс из салона что ли тянется? Типа у выносного питание РН - оно же опорное напряжение - только с лампочки заряда идёт... тогда да, логично.
А вот пайка не спасёт от солей дорожных - олово со свинцом ещё быстрее растворяются, а до того, как растворятся, могут быть причиной обламывания провода по краю пайки из-за вибраций, ибо резкий перепад между гибкой и жёсткой частью. Лучше освежить клеммы стандартным обжимом с обсаживанием термоусадки с клеевым слоем - она хорошо герметизирует, а заодно создаёт плавный переход от жёсткой части на гибкий провод.
 
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Массу перенести с блока под болт генератора и проверить падение напряжения в наконечниках.
Потеря 01 в. Массы от генератора до кузова,
Так же в этих реле где есть + ток соответствует вольтажу салона
Shema-bloka-rele-pod-kapotom.jpg
Уже всё перелопатил и не могу понять, где потеря, заказал новый РН, если проблему не решит, то будем искать дальше.
Да, Зачистил контакты в блоке силовых, АКБ, генератор и ещё куда добрался, на полной нагрузке всех потребителей АКБ и генератор показывать стал максимум 14.9 вместо первых показаний 15.6, без нагрузки 14.4.
И да на полной нагрузке мерцаний почти не видно.
Где-то эта собака зарылась ))) останется лезть под торпеду и там приводить всё в порядок, заметил что + от диагностического разъёма куда подключен БК, оплавлено
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
Уже всё перелопатил и не могу понять, где потеря, заказал новый РН, если проблему не решит, то будем искать дальше.
Да, Зачистил контакты в блоке силовых, АКБ, генератор и ещё куда добрался, на полной нагрузке всех потребителей АКБ и генератор показывать стал максимум 14.9 вместо первых показаний 15.6, без нагрузки 14.4
РН проблему не решит - он свою задачу выполняет.
Просад напряжения в салоне, если уже всё перелопачено, скорее всего из-за слишком тонкого плюсового провода идущего из-под капота в салон.
 
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
РН проблему не решит - он свою задачу выполняет.
Просад напряжения в салоне, если уже всё перелопачено, скорее всего из-за слишком тонкого плюсового провода идущего из-под капота в салон.
Вспомнил, где-то месяца три назад, на БК были показания 14,5 без нагрузки, нагрузка 14.1, потом как-то всё это стабилизировалось 🤷
 
Регистрация
15 Янв 2025
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
4
Вот теперь ищем где проседают в цепи плюса
Провел манипуляцию, кинул напрямую плюс от генератора на плюс АКБ и заряд на полной нагрузке показал, АКБ 14.5 генератор 16.
Провод от генератора идёт через стартер и на АКБ изначально я так понял или ? Может ещё как-то + идёт от гены?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
кинул напрямую плюс от генератора на плюс АКБ и заряд на полной нагрузке показал, АКБ 14.5 генератор 16.
Это как? Не может быть разное напряжение в двух точках соединенных проводником.
Если только от такой манипуляции разница потенциалов получилась по минусу.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,290
Реакции
8,685
Баллы
1,175
Лучше освежить клеммы стандартным обжимом
А еще лучше найти специальную пасту, которая содержит кристаллы, для снятия окислов при обжиме и защитную смазку, предотвращающую дальнейшее окисление.

с обсаживанием термоусадки с клеевым слоем - она хорошо герметизирует,
это да :ok:, с клеевым слоем отличная вещь!
 
Последнее редактирование:
Сверху