• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы!

21UFP

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2015
Сообщения
45
Реакции
7
Баллы
149
Выжимка темы (тем, кому лень читать 36 листов): https://forum.allgaz.ru/threads/Полезные-советы-хитрости-и-приёмы.29307/


РЕМОНТ СТЕН ДОМА:

Мыло хозяйственное, а не туалетное или косметическое.
Тетки, которые занимаются ремонтом квартир, из хозяйственного мыла делают шпатлевку (мыло+вода+шпатлевка-порошок).
После нескольких лет удалить эту шпатлевку с потолка или стен можно только с помощью взрыва, больше никакие инструменты это сделать не в состоянии.


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ :

Сейчас PEPSI COLA не содержит ортофосфорной кислоты. Эти вещества и еще нитрат натрия (оба смертельный яд) содержит COCA COLA.

PEPSI COLA (и ничего другого типа COCA COLA) гораздо лучше WD-40, разъедает ржавые соединения и закипевшие болты и гайки. способ применения тот же - налил, 10 мин подождал и вперёд!

Подтверждаю, пришлось залить Кока-колу в радиатор, за неимением воды с собой при поездке к морю... Вымыло все что надо и не надо. Появились течи, где никогда не было. Я после этого её вообще пить перестал и домашним запретил.

С накипью и прочими отложениями в системе охлаждения лучше FANTA не видал.
Заливаем FANTA денек катаемся, сливаем промываем водой и заливаем антифриз.

Уксусную кислоту в систему охлаждения лить категорически запрещается (если у тебя мотор с системой охлаждения не из нержавейки )

Уксусная кислота, в отличии от серной, соляной и т.д. с металлами лучше реагирует в 15-ти процентной концентрации (учебник химии 5 класс) , а три стакана воды и 1 кислоты это уже 25 процентная концентрация !!!
Может «растворить-разъесть» алюминиевый сплав и радиатор и головку, потом попадешь, и на внеплановый ремонт.

Шприц Жанне + шланг.. (медицинский огромный шприц) дозировано что либо куда залить (на нем же миллилитры указаны). Если снять с него шланг получается удобная воронка.. Им можно смазывать тросики (в шланг вставляем трос и давим масло), заливать точное количество масла в амортизаторы...
Шприц полностью масло-бензо-кислото стойкий.. Стоит в районе 50 р в любой "медтехнике".

РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ :

Затянутые клеммы аккумулятора помазал кисточкой "Мовилем". Окислов год нету ,и нет грязи и масляных пятен, как от Литола ,Нигрола и т.п.

В местах где на резьбовые соединения попадает вода, перед сборкой на резьбу наносим герметик, в т.ч. покрываем выступающую резьбу. перекрывает доступ влаги и облегчает последующую разборку.

Резино-битумная мастика, при засыхании удерживает болт или гайку от самоотворачивания и зазор лучше заполняет от попадания пыли и воды в авиации для крепежа подлежащего периодической разборке положено ставить на пасту ЛКМ для авто пойдет.

Как моторист дам вам совет по 402 двигателю. После снятия ГБЦ мажем шпильки графитовой смазкой чтоб в следующий раз голова снялась спокойно, а то имеет тенденцию прикипать на шпильках со стороны коллектора.

Резьбовые соединения трубопроводов (масло, бензин, тосол) легко герметизируются при помощи льна, как обычная водопроводная труба.

Следы старой прокладки с навесного оборудования хорошо оттираются медной шайбой (она мягче любого другого металла)

Недавно менял двери ,внутри залил мазутом и чтобы не вытекал из полости засыпал детской присыпкой, хорошо связывает.
(капля нигрола на скол и присыпка лучше «Мовиля»)

С заржавевшими гайками и болтами разбираюсь йодом-полил и отлично-проникает он в мельчайшие щели.

Рожковые ключи резал пополам и специально для них подбирал трубу 3/4" , не приваривая ключи к трубе , для отворачивания сильно заржавевших резьбовых соединений.

Если сорвана резьба в алюминевых блоках и тп, подложить медной проволоки и закрутить шпильку или болт.

Резьбовые и другие соединения с присутствием силумина хорошо "размачиваются" уксусной эссенцией.

Сломанный болт или шпилька засверливаются сверлом 2\3 диаметра. Туда забивается шестигранник или звёздочка, откручивается маленьким разводным ключом.

Все соединения снизу закручиваю на консервант МОВИЛЬ (Москва-Вильнюс совместная разработка консервационного состава в СССР).

После высыхания он не даёт само откручивания, а в дальнейшем отворачивание крепежа не вызывает проблем.
Кстати даже тормозные трубки и иглы прокачки можно закручивать на него, главное аккуратность.


Для тех кто на ГБО - маслянистый конденсат из редуктора, отличная смазка и консервант для крепежа. А так же советую проверить его на откручивание ржавого крепежа

СТЕКЛО :

Разводы со стекол отлично убираются газетой - просто после помывки сухое стекло протереть, поверхность идеальная.

Если стекло жирное снаружи и дворники мажут. Табачный пепел из пепельницы на стекло, и протереть и радуйся прекрасными видами ,особенно ночной дождливой дороги.

Пепел содержит соли лития - с водой получается отличная щелочь! Также можно и приступы изжоги гасить - заглотнуть пепел и запить водичкой.

Не только пепел, протираю табаком из сигареты, просто разрываю и на мокрое стекло. Протёр и поехал, борется с масляным налётом просто отлично.

Если летом предстоит дальняя поездка и неохота потом полдня оттирать присохших комаров, надо намазать передок жидким мылом и дать высохнуть, потом как в рекламе про чистку грязных жирных подносов все снимается одним движением.
 
Последнее редактирование модератором:

21UFP

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2015
Сообщения
45
Реакции
7
Баллы
149
ТОПЛИВНЫЙ БАК :

Куском хозяйственного мыла можно замазать (залепить) небольшую течь бензобака. На старой Волге практиковал.
Доехал до гаража примерно 200 км.

Залейте в бак 0,5 л спирта- он превратит воду конденсата в водку и та пройдёт через фильтра" бак не гниёт. Спирт кому жалко можно технический, или (изопропиловый, Совет из журнала ЗР)

Если нет или невозможно использовать горелку для отжига закипевших болтов гаек применяю компресс из керосина.

Отрезаю тонкий слой от поролоновой губки, пропитываю керосином и оборачиваю им резьбовое. Можно периодически подливать керосин. В качестве эксперимента снимал задние тормозные. Один отпаривался (отмокал) примерно сутки (с вечера до вечера) второй сухой. Второй пришлось срубать, первый спокойно от руки отвернулся.
Добавлено:
ПОДВЕСКА :

При замене сайлентблоков на заднем стабилизаторе или в передней подвеске перед конечной затяжкой болтов обязательно снять машину с домкрата поставить на колёса покачать раз 10 в верх вниз и потом затянуть!

Запрессовку и выпрессовку резьбовых втулок тоже можно упростить, прогревом бобышки стоек минут 10.

Шкворня шприцевать летом смесью примерно 30% Литола-24, и 70% гипоидки. Нагревать при непрерывном помешивании. Получается смесь консистенции Нигрола, который сейчас не найдёшь, а ТАД-17 слишком жидкий и быстро вытекает.

НОЧНАЯ ДОРОГА :

Если в дороге захотел спать а ехать надо. Ляг поспи, но только на руль. Долго не поспишь но сон перебьешь. как проснешься от затекших рук и ног, бегом на улицу. Стонать и разминаться. И вот ты огурец готовый к бою

Если ночью вырубило задние габаритные огни и разбираться некогда не забывайте про аварийную сигнализацию или соедините два провода с выключателя стоп сигнала -лягушки но обозначьте себя на проезжей части дороги.

СТОЯНКА ЗИМОЙ :
Перед стоянкой зимой открываем двери, открываем капот на минуты 3-4,не глушим двигатель !!!

1) температура в салоне выравнивается с уличной - не будет конденсата

2) двигатель немного охладится, не будет повышения температуры в нём после его остановки 3) зарядится АКБ.


ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЪЕЗДА В ГАРАЖ:

Теннисный мяч на веревочке до касания с лобовом стеклом автомобиля.

КУЗОВ :

Эффективное средство для удаления затвердевшего птичьего помёта с лакокрасочного покрытия - слюна. Плюнуть на место, дать время размокнуть, собрать салфеткой, при необходимости повторить, безвреден для ЛКМ.

Полиэтиленовая пленка для быстрой уборки снега с автомобиля перед началом снегопада, укрыть кузов.

На прогретый кузов заляпанный битумом (мазутом и п.р.) наносим обычный МАРГАРИН. Самый дешевый отечественный. Ждем минут 10-15 и стираем мягкой тряпочкой, все чисто и без всяческих усилий.
Добавлено:
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
Если в дороге вытекла тормозная жидкость можно смело взамен использовать тосол Проверено вреда не будет.

ШИНЫ :

На зиму ставлю направленную зимнюю резину на переднюю ось стрелками назад (задом наперед) При движении по снегу передние колеса сопротивляются качению и протектором (назовём ЁЛОЧКА) раздвигает снег и хорошо слушается руля. По моему мнению управление по снегу возрастает в разы, чётко входит в повороты. Тормозя резина не набирает в протектор снега, шуги, кусочков льда и т.д. переднюю ось не сносит так как при правильной постановке резины да и по чистому льду, накату управляется на много лучше. (Проверял разницу переставляя резину) чувствую возражений будет много ну да ладно.
Cтавлю как положено только на техосмотр. на ведомую ось так и надо.

ТЕХОСМОТР :

Про спирт медицинский не пробовал, но в начале 80-х, когда требовали на техосмотр приносить справку о СО, в ЗР прочитал фразу: "некоторые недобросовестные водители заливают в бак бензин настоянный на ржавчине, чтобы обмануть прибор проверяющий СО" и попробовал этот метод. Набрал с ржавой трубы пласты ржавчины, размолол её, засыпал в канистру и залил туда бензин, взболтал. Через неделю пропустил через фильтр и на своём «Запорожце», похожем на подбитый мессер, поехал на проверку СО. Прибор показал НОЛЬ.
Года 3 пользовался этим методом, всегда удачно.
Добавлено:
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КПП :

Если собрать крестовины кардана на смазке 158, смазывать его вообще не надо будет! И ходит кардан очень долго! Если уж смазывать кардан, то масло применять ТАД-17 и (ТМ-5-18). Нигрол служит значительно меньше!

Чтобы снять опорный подшипник первичного вала КПП, что в маховике двигателя, нужно взять старые ненужные обмылки, или (обычную газету, смочить водой, и впрессовывать внутрь, трамбуешь её пальцем по внутреннему диаметра подшипника) самое дешёвое мыло, или газету напыжевать в отверстие, а затем первичным валом, или любой подручной приспособой, которой будете центровать корзину сцепления с усилием надавить. Если потребуется, мыло можно добавить ещё, т.к. оно будет трамбоваться.

Потом остаётся только убрать остатки газеты или мыла и установить новый подшипник.

Включить передачу можно без сцепления (при определённых навыках) нужно подобрать обороты двигателя и все получиться.

Разгоняешься до средних оборотов, отпускаешь газ ,выключаешь передачу, подводишь рычаг к следующей передаче слегка его (мягко) прижимаешь (чтобы включить) но не сильно, и плавно играешь газом- и включилась передача !!!

Может кто не знает, на Волге чтобы выключить передачу на ходу можно не выжимать сцепление, а только отпустить газ и перевести на нейтраль.

При определенных навыках возможно не только выключение передачи без выжима сцепления, но также и переключение передач. Приходилось использовать данную процедуру при поездке с умершим РЦС. Главное правильно выбрать обороты двигателя при переключении, а высшей на низшую переключаться с перегазовкой.
 
Последнее редактирование:

21UFP

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2015
Сообщения
45
Реакции
7
Баллы
149
ВОЛГА ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ :

Чтобы пыль и грязь не попадали в дверь через ручку открывания двери на ГАЗ 2410, снял обшивку и на корпус ручки двери натянул презерватив. В на пластине-толкателе закрепил его изолентой, предварительно продырявив.

Дверная наружная ручка, слетала тяга, и получается с внешней стороны не открыть. Снимаем внешнюю ручку от нее идет тяга на конце крюк. Зажимаем в тисках и аккуратно молотком загибаем, без сильных усилий, потом обратно выпрямить трудно.

Запах масла от ДВС и КПП газ-3110 (31105) в салоне можно устранить установив на рычаг КПП пыльник верхней шаровой опоры с Москвича, закрепить пластмассовыми хомутами, запаха трансмиссионного масла больше нет.


ОЧИСТИТЕЛИ КАРБЮРАТОРА ДВА ВИДА:

1- тип на основе керосина и ему подобных топливных жидкостей,
(они не отмывают, ни чего выброшенные деньги)


2-тип на основе сжиженного газа (вот они моют очень хорошо)
Ну и к тому же бензин, керосин, и т.д. куда пожароопасней газа.


При всем обилии различных смазок, при ремонте различных переключателей я использую медицинский вазелин, преимущества - не высыхает, хорошо защищает от окисления, не агрессивен к металлам. Я его применял еще для смазки магнитофонов, теперь смазываю кулер в компьютере, силиконовой смазки хватает на год, а вазелин работает и работает.
Кстати когда я пришел из института и начал умничать, что скручивать медь и алюминий нельзя, старый электрик взял меня за ухо и подвел к счалке - под слоем вазелина, через несколько лет она была как новая.


Перед осенне-зимним сезоном смазываю клеммные соединения датчиков, реле и прочей электронной и электрической части WD-40 или другой подобной жидкостью. Про дребезг контактов можно на долго забыть. Особенно касается 406-го семейства.

По возможности избавьтесь в цепи генератор-стартер-аккумулятор от гроверов, т.к. со временем они проседают и подгорают соединительные плоскости, вплоть до полного исчезновения контакта (это одна из причин нагрева, вторая - плохо зачищенная поверхность). Если уж очень хочется, можно применить самоконтрящиеся гайки, хотя вполне достаточно - сильно затянуть гайку.



Менял уплотнение рулевой колонки(это около ГУРа - резинка такая) вначале кардан рулевого вала отсоединял прямо от ГУРа, но палец там вставлять - сплошная мука... теперь отсоединяю кардан(выбиваю палец) со стороны руля - так легче палец на место поставить..... Сам палец немного стачиваю по бокам от лыски-тогда не приходится страдать при забивании его на место. Ещё палец, который к ГУРу ближе, укорачиваю, а то продаются длинные и рвут резиновое уплотнение(укорачиваю после установки на место).


Верхнее крепление генератора на 406 моторе (болт со втулкой ) почти идеально подходит от крепления генератора ВАЗ 2110.
Родной в продаже не нашел-завод не поставляет.


Для того чтобы заменить сайлентблоки (любые, особенно сильно изношенные) можно их не выпрессовывать а пропилить, т.е. берём ножовку по металлу, снимаем само полотно и заводим его в отверстие на сайлентблоке, закрепляем, пропиливаем до основы в которую он запрессован, и всё.

На нижние концы задних амортизаторов Волги и Газель (верх, низ) очень хорошо становятся рессорные втулки Волги.

На новой 31105 как минимум через год заменить или удалить салонный фильтр, иначе в машине будет зимой холодно и сыро.(конструкция изначально не предполагала его наличие, он маленькой площади и быстро засоряется)

При замене тормозных колодок на барабанных механизмах - после снятия старых колодок сжимаем поршня тормозного цилиндра струбциной (прокачной штуцер не откручиваем, сжимаем плавно, не торопясь), после ставим новые колодки.


На ГАЗ-24 сделать чтобы в машине было тепло можно развернув лопасти крыльчатки пассатижами в противоположную сторону, делать аккуратно, верх-низ и не нарушать центровку. Ещё можно заткнуть воздухозаборник с улицы и сделать его и салона-как в иномарках. Дополнительно закрывал в районе печки трубки, что идут для ног задних пассажиров.
В результате-увеличенный приток воздуха(из салона-теплого)+незамерзающие-быстро оттаивающие стёкла и в салоне тепло всем!!!

На поплавок и фильтр топливозаборника на бензобаке под лючком в багажнике поставил винты из нержавейки под шестигранник, гораздо удобней обслуживать.
 
Последнее редактирование:
Сверху