• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Как продуть цилиндры ЗМЗ-402 без выкручивания свечей

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
50
ДВС ЗМЗ-402, механический бензонасос
Здравствуйте! Уважаемые форумчане, у меня такой вопрос! Иногда можно по тем или иным причинам "залить" свечи. Можно ли при механическом бензонасосе на ДВС ЗМЗ-402 "просушить свечи" на ЗМЗ-402 без "выкручивания" и других вариантов "разъединений" в топливной системе?
Просто продуть цилиндры ЗМЗ-402, отключив каким-либо ПРОСТЫМ способом подачу бензина.
Например, опустив рычаг "ручной" подкачки топлива в нижнее положение?
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
129
Баллы
94
До конца нажми ГАЗ и держи педаль и крути стартер , вот и все.... У 402 движков летом на горячую часто богатая смесь становится после того как хаглушишт- потом затрудненный пуск....Ну а если не поможет и серьезно залил свечи , то все равно выкручивать свечи - прокаливать горелкой или менять на другие Ну а почему залило свечи ? Если переливает карбюратор - надо чинить. .
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Вариантов куча, продувать стартером с педалью газа- дело недолгое, может сдохнуть аккум, даже с опущенным рычагом насоса. Это первый вариант- ставить электрический насос, он даже надежней механического, только надо ставить клавишу отключения. Второй- поставить блок электронного зажигания типа =Октан= с ручной регулировкой угла и функцией подачи искры без вращения распределителя- прогрев свечей. Если эти варианты совместить, получится надежная система по 100% заводке двигателя в любых условиях. Она неудобней чем инжекторная система, но даже надежней, потому что не требуется кучи датчиков с кучей эл. контактов.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
129
Баллы
94
А что значить прогрев свечей? Подавая высокое напряжение на замокшую свечу даже постоянно это не поможет продуть цилиндры и высушить свечи , искры просто не будет ... Мокрая свеча будет проводить ток по мокрой поверхности, а искры не будет и если залило свечи .. значить и во впускном коллекторе бензин и ещё бог знает где .. и высушить его можно только вращая коленвал и продувая цилиндры .... Даже если на залитом двигле выкрутить все свечи , вкрутить сухие , новые ... И не продуть цилиндры .Не факт что заведеш, - бензовоздушная смесь может воспламеняется от искры только в определенных пропорциях ... Что-то вроде 1 кг бензина на 12 куб.м воздуха где то так ..... А для пуска в любых условиях надо ставить электроподогрев двигателя.... Незнаю как у кого , у меня 2 Волги с 402 двиглом .. на холодную свечи не заливает ... Если ниже 20 мороза , включаю подогрев двигателя. Ну а если систематически заливает свечи ... Надо искать и устранять причину а не боротся со следствием.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
50
До конца нажми ГАЗ и держи педаль и крути стартер , вот и все.... У 402 движков летом на горячую часто богатая смесь становится после того как хаглушишт- потом затрудненный пуск....Ну а если не поможет и серьезно залил свечи , то все равно выкручивать свечи - прокаливать горелкой или менять на другие Ну а почему залило свечи ? Если переливает карбюратор - надо чинить. .
Педаль "газа в пол", так это вроде рекомендация для электрических бензонасосов на современных авто, когда электропитание на такие насосы вроде бы перестаёт подаваться и они не качают бензин? Вот свечи и продуваются. А с механическим бензонасосом? :unsure: Да, дроссельная заслонка открыта, но и бензин будет ведь подаваться в цилиндры на уже мокрые свечи. Поэтому при механическом бензонасосе надо отключать подачу топлива:unsure:
 
Последнее редактирование:

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
50
А что значить прогрев свечей? Подавая высокое напряжение на замокшую свечу даже постоянно это не поможет продуть цилиндры и высушить свечи , искры просто не будет ... Мокрая свеча будет проводить ток по мокрой поверхности, а искры не будет и если залило свечи .. значить и во впускном коллекторе бензин и ещё бог знает где .. и высушить его можно только вращая коленвал и продувая цилиндры .... Даже если на залитом двигле выкрутить все свечи , вкрутить сухие , новые ... И не продуть цилиндры .Не факт что заведеш, - бензовоздушная смесь может воспламеняется от искры только в определенных пропорциях ... Что-то вроде 1 кг бензина на 12 куб.м воздуха где то так ..... А для пуска в любых условиях надо ставить электроподогрев двигателя.... Незнаю как у кого , у меня 2 Волги с 402 двиглом .. на холодную свечи не заливает ... Если ниже 20 мороза , включаю подогрев двигателя. Ну а если систематически заливает свечи ... Надо искать и устранять причину а не боротся со следствием.
Да, Вы правы. Мне просто в своё время карбюраторщик "ремонтируя мой карб, поменял на карбюраторе К-151 среднюю часть и поставил такую с модификации какого-то К-151 ту, где нет почему-то сектора с "трещоткой" который связан с подсосом для ступенчатого убирания подсоса. Сразу - "холодный запуск" отличный, двигатель - "ревёт", но потом когда начинаешь утапливать подсос, хотя бы на треть, сразу переходит на холостые (верхняя заслонка открывается). Приходится ногой держать педаль газа и у уже в положении "рабочего хода карбюратора" греться. И греться долго, пока не появятся устойчивые холостые!!! Я небольшой спец. В то время на Волге не ездил. А когда сейчас начал ездить понял конечно, что надо ставить нормальный карб. А пока... Бывают проблемы со свечами, когда не дождусь полного прогрева и немного проехав заглохну. После этого и начинаются пляски с бубном. Вожу с собой дополн. комплет свечей и балончик для пуска (спрей в карб). Понятно, сам наванговал себе проблемы не разобравшись с ремонтом карба "специалистом" :cry:
 
Последнее редактирование:

kriaki

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
263
Решения
1
Реакции
80
Баллы
149
вы меня простите.но я угораю с вас......продуть свечи не выкручивая.......на 402......с тупым стартером.....с мотором,который бенза с маслом жрет в равном колличевстве......тут гари потером или дуркой попахивает
 

Burlack

Коренной житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
2,006
Реакции
3,760
Баллы
520
тут гари потером или дуркой попахивает
Бедностью российской тут попахивает, ну и некоторой неопытностью...

Не стоит "угорать" над человеком, вынужденном ездить на древнем почти музейном моторе и столкнувшимся с подобными проблемами. Многие с этого начинали. Особенно те, кто застал старые добрые времена, когда никаких сервисов и даже "шиномонтажей" могло не быть в радиусе 500 км...

Ну а 402-й масло вёдрами не жрёт, если это нормальный, хорошо отремонтированный двигатель, а не утиль, которому место в металлоломе. Конечно, мотор, мягко говоря, далёк от совершенства, но при наличии некоторых навыков ездить можно и на нём.

По теме- осторожнее с подсосом, даже в холодное время года! Попробуйте не вытягивать его рукоятку до конца, сначала вытяните чуть-чуть, а если "схватывать" не будет- аккуратно, понемногу, вытягивать дальше, до появления эффекта. У меня на древних ящерах алгоритм запуска примерно такой: если не очень холодно- сначала пару раз топнуть по педали газа (до срабатывания ускорительного насоса) и попробовать запуститься вообще не вытягивая подсос. Не получается- понемногу (но не сразу до конца!) вытягиваю его и снова пробую. И так до появления эффекта. Главное- не спешить! Эти "шаманские танцы с бубном"- дело тонкое :ROFLMAO: Практически никогда не было сбоев, запустить удавалось даже 402-й в минус 30 и ниже. Если же "передрочить" газ, переусердствовав с количеством "качков", да ещё и сразу вытянуть подсос до упора- залив свечей почти гарантирован.

А "продувать цилиндры" без выворачивания свечей, если уж их залило- только аккумулятор сажать ит стартер насиловать. Разве что на верёвке пробовать запуститься, если есть буксир.
Добавлено:
Бывают проблемы со свечами, когда не дождусь полного прогрева и немного проехав заглохну.
А карбюратором, конечно, надо срочно заняться. Он явно "переливает" и вообще, неизвестно, что с ним сделал горе- "Кулибин".
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: olg

kriaki

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
263
Решения
1
Реакции
80
Баллы
149
я угораю не над тем,что это древний мотор,я угораю над тем чтобы не пачкать руки имея этот мотор.я свой волговский путь тоже начинал с 402.но нельзя на нем не попачкав руки ездить......это как иметь ренжровер и не иметь скидку на эвакуатор....
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
129
Баллы
94
Рекомендация продувать цилиндры с открытым дросселем в случае переобогашения смеси - это написано в заводской книжке писаной конструкторами .... Не думаю что кто-то из нас разбирается в моторах лкчше....И ничего не зальёт . Карбюратор работает по принципу закона Бернулли , при оборотах развиваемые стартером и при полном открытии заслонок бензин через диффузоры карбюратора всасывается не будет , конечно если иголочка держит...смесь в цилиндрах разведется воздухом , достигнет нужных до воспламенения искры пропорций , произойдет воспламенение смеси и мотор заработает .... Конечно если свечи не окончательно залиты .... Ну а если поршневой нет и залиты они маслом ... То ничего не поможет , меняй свечи , а лучше ремонтируй мотор ... Не надо обсирать 402 мотор , он конечно не совершенен , но и сейчас вполне пригоден для поездок ... Сравнить могу с чем , езжу на волгах с 402 и на УАЗе с 409 .... Автору темы советую не терять настроение - 402 мотор может научить " дружить " с железом.... А свечной ключ и набор новых свечей все таки купи , заменить свечи недолго....
 
  • Нравится
Реакции: olg

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
129
Баллы
94
Цены рыночные на старые Волги с 402 и 406 практически одинаковые , покупают их естественно не самые обеспеченные люди . Конечно 406 мотор пошустрее , но транспортный налог на моторе402- 1000 руб. Моторе 406 - 2700 руб , страховка будет тоже соответственно другая , ..... Если конечно руки не приучены к гаечным ключам , или просто боитесь трудностей ... Связываться со старой Волгой ( а другие не продаются) я бы не советовал , ... Неважно на каком Моторе... Ездил и на Жигулях , ... Ремонт любого узла Волги ... Двигателя , коробки , моста , подвески несравнимо труднее чем на Жигулях... Просто все железки тяжелее Вообщем - Волга - машина для влюбленных в нее..... А " угорать" над участниками форума наверное не надо , для этого и есть форумы , чтобы люди делились опытом , взаимно уважая друг- друга.
 
  • Нравится
Реакции: olg

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
129
Баллы
94
Езжу , ремонтирую , иногда приходится , и дело это нелегкое - необходима и яма и кран - балка , и у меня все это есть , и ремонтирую все сам... С любовью. и страховку делаю.. на две своих Волги . И обходится они мне дешевле чем одна машина с мотором выше 100 л/с . И ищу ГАЗ 24 в приемлимом состоянии. Я уже написал Волга - машина для влюбленных в нее ... И этот форум , я пологаю для людей увлечённых автомобилями ГАЗ. Ну не нравится ГАЗы Вам , ездите на чем хотите , хоть со страховкой , хоть без таковой... Есть люди для которых Волга , это первый автомобиль , оптимальное соотношение цены и надёжности , научится водить и не " заболеет" Волгами - купит другую... Понравится Волга , возьмёт возможно другую с 406 двиглом . Вы что , никогда не были начинающим водителем... который мало знал и просил совета????Зачем Вы хаете Волги и ядом брызжите.????
 

Burlack

Коренной житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
2,006
Реакции
3,760
Баллы
520
рулем бошку отрывает.....
Рулём со страшной силой бьёт по башке на восьмёрках- девятках. Не говоря уж про Жигули, которые вообще машина- убийца. А на Волге при краш-тесте Авторевю удар головой о руль оказался слабее, чем на Пежо-406 с подушкой безопасности. И Волга до сих пор остаётся чуть ли не единственной машиной, у которой контакт головы переднего пассажира с деталями интерьера вообще отсутствует.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
50
Рекомендация продувать цилиндры с открытым дросселем в случае переобогашения смеси - это написано в заводской книжке писаной конструкторами .... Не думаю что кто-то из нас разбирается в моторах лкчше....И ничего не зальёт . Карбюратор работает по принципу закона Бернулли , при оборотах развиваемые стартером и при полном открытии заслонок бензин через диффузоры карбюратора всасывается не будет , конечно если иголочка держит...смесь в цилиндрах разведется воздухом , достигнет нужных до воспламенения искры пропорций , произойдет воспламенение смеси и мотор заработает .... Конечно если свечи не окончательно залиты .... Ну а если поршневой нет и залиты они маслом ... То ничего не поможет , меняй свечи , а лучше ремонтируй мотор ... Не надо обсирать 402 мотор , он конечно не совершенен , но и сейчас вполне пригоден для поездок ... Сравнить могу с чем , езжу на волгах с 402 и на УАЗе с 409 .... Автору темы советую не терять настроение - 402 мотор может научить " дружить " с железом.... А свечной ключ и набор новых свечей все таки купи , заменить свечи недолго....
Спасибо, вполне понятное и аргументированное для меня объяснение . Дежурный комплект свечей на замену - всегда в багажнике. Ключ тем более :)Заливать начал свечи, когда похолодало и я не до конца прогрев ДВС, чуть притопив подсос до середины как на Жигулях пытался ехать. А из-за "доработки" моего карба (замены сектора с гребенкой, точнее почти совсем без неё) карб сразу "уходил" на холостые при утапливании вытащенного подсоса даже на треть, и не прогретый двигатель естественно глох. А ехать надо, я снова запускаюсь с вытащенным подсосом и т.д. ДВС не заводиться, свечи черные, стою на улице, психую, кому то перекрываю дорогу и т.д. Только чуть позже "допёр", что при такой "доработанной конструкции моего карба", как на Солексе ехать при не полном прогреве не получится. Надо на стоянке греть ДВС до появления устойчивых холостых и всё будет Ок. Стал греть и ДВС, и К-151 теперь после полного прогрева ведут себя как надо. Карб безусловно надо или приводить в порядок (ставить сектор (гребёнку) на место) или брать новый пекаровский (а может 4178 ДААЗ для ЗМЗ-402).

И всё-таки решил на Форуме попросить совета у знающих дело практиков ответа на вопрос, что делать при "залитых свечах"

Спасибо всем за ответы, в них прозвучали еще несколько полезных для меня советов. Отблагодарил как мог, поставил "Лайки":)
 
Последнее редактирование:
Сверху