• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вторую неделю лежу под машиной.

Регистрация
29 Мар 2023
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
Всем привет! Ищу помощи советом.
К делу - 4021 ЗМЗ с бесконтактным зажиганием.
Пробило прокладку ГБЦ, пошел антифриз в цилиндры, ГБЦ оказалась не поведеная, плоскость идеал, чуть зачистили, седла притерли и ставим обратно, клапана отрегулированы правильно, трамблер не снимался, заводим а он троит дико и работает только если газ выжать оборотов до 1500 - отпускаешь глохнет. Выкручиваю свечи - 1, 4 цилиндры залиты, ладно меняем свечи , бегунок, крышку трамблера и провода на новые, толку 0. Местные сервисмены говорят мол могло шестерню РВ порвать или провернуть, окей скидываем лобовину - все по меткам и от шпонки метка на промежуток 3 и 4 зуба падает , чудеса. Далее снимается карб моется, чистится, меняются жиклеры, диафрагмы и прочее, ответ опять тишина троит и то толко на оборотах, потом снимался трамблер с приводом привод ставлю как в учебнике по 3 метке КВ т.е. ВМТ проточкой параллельно ДВС и большей частью к мотору, крутим кв до 1 метки т.е. 12-15 градусов опережения втыкаем трамблер и опять молчание. В общем нервы уже совсем плохие стали да и с трамблером чего только не делал на 180 переворачивал. Сегодня решил снова глянуть искру на свече с трамблера еле-еле оранживая то фиолетовая и при этом никакущая, смотрю от провода катушки на массу сантиметра 2.5-3 хорошая голубая. Померил обмотки на сопротивление первичная - около 0.5 Ом вторичная 17 кОм на корпус не прозванивается, все ок.
Трамблер пробовал ставить другой, та же ситуация, шстерня привода заменена под ней поменяны щайбы, люфты минимальны.Поменяна прокладка коллекторов (протянута на 3 раза, подсос исключен) может что забыл написать, но если есть люди опытные, прлшу дайте хотя бы намек куда дальше копать.
Добавлено:
Еще - компрессия 10-10.7
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
489
Решения
1
Реакции
249
Баллы
144
@RuslanS, коллектора откручивали? Прокладку коллекторов меняли или подмазывали герметиком? Возможно подсос во впуск, есть еще какой-то ньюанс с этой прокладкой, она нескольких разных форм для разных змз и их путают, в результате бывает стрельба в карб из-за подсоса.
Добавлено:
заводим а он троит дико и работает только если газ выжать оборотов до 1500 - отпускаешь глохнет.
я тут пару лет назад проходил квест, в начале отломился уголек на крышке трамблера (проверить!), а потом я провода в трамблер вставил не против часовой стрелки 1243, а по часовой, и перебрал пол машины...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,176
Реакции
344
Баллы
345
После обнаружения троения много лишних телодвижений. Если голова снималась вместе с карбом бывает поплавковая камера остается без керосина по разным причинам.
скидываем лобовину
А это что за хрень в зажигании ?
По статистике, если не внимательно скидывать голову и ставить обратно, клапана иногда РЕГУЛИРУЮТ не в той мертвой точке, потому что колено крутят для очистки поршней и т.д.
Но что-то мне говорит, что причина какая-то пустяковая.
 
Регистрация
29 Мар 2023
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
После обнаружения троения много лишних телодвижений. Если голова снималась вместе с карбом бывает поплавковая камера остается без керосина по разным причинам.

А это что за хрень в зажигании ?
По статистике, если не внимательно скидывать голову и ставить обратно, клапана иногда РЕГУЛИРУЮТ не в той мертвой точке, потому что колено крутят для очистки поршней и т.д.
Но что-то мне говорит, что причина какая-то пустяковая.
клапана на этом моторе по вмт 4 цилиндра не отрегулировать т.к. штанги в этот момент 4 и 6 клапана будут подняты и клапана зажаты исключено. лобовина это крышка передняя смотрели грм метки и целостность текстолитовой шестерни рв.
@RuslanS, коллектора откручивали? Прокладку коллекторов меняли или подмазывали герметиком? Возможно подсос во впуск, есть еще какой-то ньюанс с этой прокладкой, она нескольких разных форм для разных змз и их путают, в результате бывает стрельба в карб из-за подсоса.
Добавлено:

я тут пару лет назад проходил квест, в начале отломился уголек на крышке трамблера (проверить!), а потом я провода в трамблер вставил не против часовой стрелки 1243, а по часовой, и перебрал пол машины...
спасибо, но напутать в проводах это совсем детская ошибка. по прокладке хороший совет, да коллектора откручивал и мыл, они кстати скручиваются вместе впускной и выпускной для прогрева впуска. Прокладка на них идет одна цельная с герметиком и странность есть что прокладка выходит далеко за коллектор, завтра скину коллектора и гляну как прокладка обжалась, если что намажу высокотемпературный герметик
 

Вложения

  • 20230329_192632.jpg
    20230329_192632.jpg
    1.7 MB · Просмотры: 7
  • 20150805_191413Ptrmnvzhmv_mrnnz mfrtv_dskhu mprer_ZMZ402_G3302_UAZ_u _ez toz fkmro000001202_1-...jpg
    20150805_191413Ptrmnvzhmv_mrnnz mfrtv_dskhu mprer_ZMZ402_G3302_UAZ_u _ez toz fkmro000001202_1-...jpg
    25.1 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Регистрация
29 Мар 2023
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
С прокладкой вопрос закрыт, очень хорошо села только что снял коллектора. По клапанам - там отследить по тактам очень просто от вмт 1 цилиндра следующие 180 градусов поворота кв его клапана остаются закрытыми а дальше как деды учили 2 4 3 так же по тактам глядим - ошибка исключен. Но всеравно спасибо за помощь
 

Сахалин

Завсегдатай
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
285
Решения
1
Реакции
411
Баллы
285
Далее снимается карб моется, чистится, меняются жиклеры, диафрагмы и прочее
Все по мануалу? Карб штатный? Жиклеры по схеме?Шланг с ВУТа ( проверить на подсос) ?
По карбам и зажиганию куча тем на форуме -- только нужно подробнее про это написать и фото с обвязкой карба, можно видео искры..короче по старому принципу == искра и смесь
Ну и ссылка ..на всякий случай - может пригодится
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29 Мар 2023
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
Все по мануалу? Карб штатный? Жиклеры по схеме?Шланг с ВУТа ( проверить на подсос) ?
По карбам и зажиганию куча тем на форуме -- только нужно подробнее про это написать и фото с обвязкой карба, можно видео искры..короче по старому принципу == искра и смесь
Ну и ссылка ..на всякий случай - может пригодится
Да, по зажиганию все по учебнику. Карб 151с уаз 2206 родной. экономайзер давно исклчен из работы, но до снятия ГБЦ все работало. Искра реально слабая пртходит с трамблера, а с катушки хоть дома поджигай. На бегунке сопротивление 0. Сам 10 лет в сто работаю и волг и уазов и газелей перебрал что пальцев не хватит. И как говорится работает не трогай, а тут пришлось прлкладка как ни как, вот и сделал себе проблем. Вакум на ВУУТ держит, новый шланг. Может есть кто умный по этой теме с Бийска или не далеко, привезу увезу баню натоплю налью и попарю. Машина нужна кровь из носа дрова возить - деньги в семью носить
 

Сахалин

Завсегдатай
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
285
Решения
1
Реакции
411
Баллы
285
Искра реально слабая пртходит с трамблера, а с катушки хоть дома поджигай.
Если так, то уже половина причины есть( комм и катушку исключаем наверно) - устраняем ее до тех пор пока искра на свече будет нормальная.
Трамблер пробовал ставить другой, та же ситуация
Он был рабочий? на 100%? Если нет уверенности в другом трамблере значит нужно ставить третий( перебрать еще раз старый трамблер и все проверить..особенно статор )...заведомо проверенный и рабочий.
Добавлено:
но до снятия ГБЦ все работало.
Было и со мной такое...давно правда..когда начинающим волговодом был. А карбюратор штука нежная- его перевернул два раза и возможны сбои.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29 Мар 2023
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
Если так, то уже половина причины есть( комм и катушку исключаем наверно) - устраняем ее до тех пор пока искра на свече будет нормальная.

Он был рабочий? на 100%? Если нет уверенности в другом трамблере значит нужно ставить третий( перебрать еще раз старый трамблер и все проверить..особенно статор )...заведомо проверенный и рабочий.
Добавлено:

Было и со мной такое...давно правда..когда начинающим волговодом был. А карбюратор штука нежная- его перевернул два раза и возможны сбои.
Спасибо! трамблер еще один найду, главное найти что болеет. Карб перебран в ПК уровень держит кольцо на игле силикон.
Буду думать в сторону трамблера, все таки кажется что проблема не механическая. Эххх как же не хватант деда который пальцем бы ткнул и сказал мол вот дурак тут не правильно сделал)
 
Регистрация
29 Мар 2023
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
метки грм проверены все ок, далее отверткой или пальцем щупаем 1 цилиндр, он вверху, по клапанам первые 2 болтаются толкатели. можно и бумажкой проверить такт сжатия но он очевиден, при вмт 1 цилиндра не получится выставить зазор 3 и 5 клапанов т.к. они будут зажаты (распредвал кулачками этих клапанов будет смотреть вверх) стало быть тут ошибки быть не может.К томуже во время ремонта трамблер не снимался и поставить бешунок на 1 цилиндр совместив его с меткой на шкиву даже мой сын сможет.
Повторюсь, мертвая искра с РП(трамблера) с катушки бешеная, цеплял аккум с хонды новый та же песня, на уазике тоже 2 года аккуму 90 апч (здоолвый и заряженый)
Ни когда бы не полез на форум будь проблема так очевидна, хотя 402 мотор и там ломаться не чему. чувствую себя дураком))))
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,057
Реакции
337
Баллы
275
ВВ провода давно меняны, свечи? У нас был случай что двигатель 24Д еле тянул, в гору ехать почти никак, грелся как собака. Оказалось что на новом трамблере шкала с градусами была закреплена неправильно. Закрепили её как надо, отрегулировали и двиг поехал.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,176
Реакции
344
Баллы
345
402 мотор и там ломаться не чему
Судя по написанному поломка случилась у профессионала, а у них главное правило- начинай с простейшего. По искре- попробуй соединить корпус катушки проводом с двиглом напрямую. Если искра усилится, нормализуется, кидай хорошую массу в удобном месте на двигло. Еще, индуктивные катушки в трамблере- капец какие капризные, могут давать импульс на коммутатор в разных моментах, поэтому давно перешел на распределитель с датчиком холла, может еще продаются для 402. Отличная штука.
Компрессия хорошая во всех- отбрасываем ГРМ. Зря вытаскивал привод трамблера-если бы сорвало шестерню- не было бы давления масла. Писать могу до усрачки....
Из прошлого, как-то надо было =насолить= одному гандону, в крышку распределителя в гнезда проводов всунули мокрые жеванные бумажки. Когда они посыхали он получил что заслуживал.
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,123
Решения
1
Реакции
5,468
Баллы
1,545
Если искра слабая - зачем крутить карб? Надо фары протереть. :biggrin:
В тему.
С катушки искра хорошая - прерыватель нормально работает.
Смотреть провод ВВ с катушки до распределителя, крышку на микротрещины, провода ВВ свечи.
Возможно, уголёк не контачит.
 

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
489
Решения
1
Реакции
249
Баллы
144
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
А,компрессия то есть?Какой цилиндр не работает?Подача топлива нормальная?Со шланга стуя хорошая,одинаковая , при ручной подкачке и при прокручивании стартером?После работы мотора уровень есть в карбе?Мне как то говорили ,что коммутатор или работает,или нет.По моему опыту это не так,это относится и к катушке.Провод проверь на клемму ,,д" на коммутаторе,или отсоедини и прокинь новый на пробу до трамблёра.В трамблёр лазили,проверь массовый провод на диск.Проверь бегунок,у меня машина перестала заводится с бегунком,хотя она с ним приехала ...Пружину под угольком.Сопротивление проводов если они силиконовые.Где то была тема про них.Погляди на карб внимательно,все ли пробки на месте.
Добавлено:
А,компрессия то есть?Какой цилиндр не работает?Подача топлива нормальная?Со шланга стуя хорошая,одинаковая , при ручной подкачке и при прокручивании стартером?После работы мотора уровень есть в карбе?Мне как то говорили ,что коммутатор или работает,или нет.По моему опыту это не так,это относится и к катушке.Провод проверь на клемму ,,д" на коммутаторе,или отсоедини и прокинь новый на пробу до трамблёра.В трамблёр лазили,проверь массовый провод на диск.Проверь бегунок,у меня машина перестала заводится с бегунком,хотя она с ним приехала ...Пружину под угольком.Сопротивление проводов если они силиконовые.Где то была тема про них.Погляди на карб внимательно,все ли пробки на месте.
Да,замок зажигания ни кто не отменял
 
Последнее редактирование:
Сверху