Приключилась такая беда. Перестал застегиваться ремень. Вроде и щелкает что-то и не выпадает сам, но потянешь слегка - хренак, и вылетает. Машина 98-го года выпуска, родные ли ремни стоят - неизвестно, но кронштейны у замков длинные. Поход по магазинам дал неутешительные результаты - новых нет, а тот, что показали в "ГАЗ Детали машин" с ярлыком "3110-31105" был с кронштейном вдвое короче. Решил разобрать и посмотреть, что же там все-таки такое сломалось.
Разбираем корпус, по клеевым швам, засовывая потихоньку нож/отвертку.
Оказалось отломался от защелки клин, разводящий зажимные штифты
Вариантов сложилось два:
1. Заменить шпонку, фиксирующую штифты на цельную, вместе с клином.
2. Как-то прихреначить клин обратно.
Первый вариант после коллективных размышлений был отвергнут, т.к. клин пластиковый, видимо для снижения трения о штифты, заменить на металлический -может клинить при застегивании. Значит восстанавливаем пластиковый. Просто так на суперклей [DEL]синюю изоленту[/DEL] - на один раз. Нужно армировать. Вплавлять не люблю при таких размерах, [DEL]руки кривые[/DEL], аккуратно не получится. Пришлось раздобыть и пожертвовать миллиметровое сверло.
Для удобства сверления сверло было заплавлено в кусок литника от модели Бригантины - литник пальцами и крутить несравненно удобнее чем просто сверло (в имеющиеся дрелях кулачки разбиты, сверло не зажалось бы, потому и изврат такой, если есть во что нормально зажать - будет быстрее и удобнее)
сверлим аккуратненько насквозь
прикладываем к месту отлома и досверливаем защелку
и переворачиваем сверло, чтобы использовать полное сечение на изгиб
отламываем остаток сверла и зашлифовываем
(суперклея все таки капнул)
проверяем работу:
открыт:
закрыт:
Корпус склеиваем суперклеем (куда же без него), силовой нагрузки корпус не несет, думаю клеем достаточно.
Всем ровных дорог и удачи!