• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ремонт замка ремня безопасности

fana80

Общительный
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
5
Реакции
6
Баллы
64
Не застегивается ремень безопасности

Не застегивается пассажирский ремень безопасности. Менять или у кого-нибудь есть опыт ремонта?
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
Re: Не застегивается ремень безопасности

ЕвГeний, уважаемый, новый/с разборки всяко лучше заедающего-подклинивающего-выскакивающего или ремонтного стянутого изолентой. Если у нас ремень не для гаишников, а для себя (мы ведь серьёзные люди:)!), то не ковыряемся в нём отвёрткой, а меняем на исправный.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: Не застегивается ремень безопасности

уважаемый, новый/с разборки всяко лучше
Не факт. Пример? В бензобаке с завода было сливное отверстие, был щуп проверки уровня топлива. В новом ничего этого нет. Так что на чём сэкономили эффективные менеджеры при производстве нового замка ремня безопасности выяснять не хочется.
то не ковыряемся в нём отвёрткой, а меняем на исправный.
Это не волшебная шкатулка, созданная рукой господа.
В механизме разобрался, причину неисправности устранил, никаких сомнений в безопасности ремонта нет. Если бы можно было купить новый на 31029 может быть бы и взял, а продаются только на 3110.
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
Re: Не застегивается ремень безопасности

Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16.
Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;

Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
Взято с сайта Лада 2111, далее автор всё-таки лезет в механизм, правда не замка, а куда ремень наматывается:).
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: Не застегивается ремень безопасности

катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее
Согласен, в этом случае, только замена, ибо узел изначально создан с большим запасом прочности. Хотя народ исхитряется и туда лазить :) . Я бы не полез.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя.
Соберу на спор. :haha:
Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
Любое вмешательство в авто делается на свой страх и риск. Необдуманное подключение электрики может привести к пожару, например.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,974
Реакции
20,040
Баллы
1,375
Re: Не застегивается ремень безопасности

Замок 31029 несколько отличается от 3110.
Ничем не отличается, возможно, конфигурацией замка.
Конструкция мне понравилась, так что в покупке нового смысла не вижу.

Ожидал подобных комментариев. Во первых почему не новый\бу. Сейчас модно ругать качество современных запчастей, так?
тебе ездить... всё на твоей совести.. эти узлы неразборные
 

Paper Knight

Общительный
Регистрация
14 Май 2011
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
64
Приключилась такая беда. Перестал застегиваться ремень. Вроде и щелкает что-то и не выпадает сам, но потянешь слегка - хренак, и вылетает. Машина 98-го года выпуска, родные ли ремни стоят - неизвестно, но кронштейны у замков длинные. Поход по магазинам дал неутешительные результаты - новых нет, а тот, что показали в "ГАЗ Детали машин" с ярлыком "3110-31105" был с кронштейном вдвое короче. Решил разобрать и посмотреть, что же там все-таки такое сломалось.

Разбираем корпус, по клеевым швам, засовывая потихоньку нож/отвертку.
Оказалось отломался от защелки клин, разводящий зажимные штифты

исходное.jpg

Вариантов сложилось два:
1. Заменить шпонку, фиксирующую штифты на цельную, вместе с клином.
2. Как-то прихреначить клин обратно.

Первый вариант после коллективных размышлений был отвергнут, т.к. клин пластиковый, видимо для снижения трения о штифты, заменить на металлический -может клинить при застегивании. Значит восстанавливаем пластиковый. Просто так на суперклей [DEL]синюю изоленту[/DEL] - на один раз. Нужно армировать. Вплавлять не люблю при таких размерах, [DEL]руки кривые[/DEL], аккуратно не получится. Пришлось раздобыть и пожертвовать миллиметровое сверло.
Для удобства сверления сверло было заплавлено в кусок литника от модели Бригантины - литник пальцами и крутить несравненно удобнее чем просто сверло (в имеющиеся дрелях кулачки разбиты, сверло не зажалось бы, потому и изврат такой, если есть во что нормально зажать - будет быстрее и удобнее)

сверло и обломок.jpg

сверлим аккуратненько насквозь

просверлили обломок.jpg

прикладываем к месту отлома и досверливаем защелку

досверливаем защелку.jpg

и переворачиваем сверло, чтобы использовать полное сечение на изгиб

переворачиваем сверло.jpg

отламываем остаток сверла и зашлифовываем
(суперклея все таки капнул)

clutch_repaired.jpg

проверяем работу:
открыт:

Готовый открыт.jpg

закрыт:

готовый закрыт.jpg

Корпус склеиваем суперклеем (куда же без него), силовой нагрузки корпус не несет, думаю клеем достаточно.

Всем ровных дорог и удачи!
 
Сверху