• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Забились каналы подогрева дросселя.

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
забился подогрев дросселя.как можно прочистить,есть ли у кого опыт?
забился накипью, первый хозяин на воде погонял неопределенное время,забился напроч,даже воздух не проходит.без подогрева на морозах подклинивает дроссель.
 
Последнее редактирование:

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
Re: подогрев дросселя

можно попробовать изготовить горячий раствор по рецепту с картинки и оставить отмачиваться, периодически ковыряя проволокой. с латунной заслонкой ничего не должно произойти. ну и дпдз снять конечно. процесс скорее всего будет очень долгим.
 

Вложения

  • Untitled.gif
    Untitled.gif
    180.6 KB · Просмотры: 34

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: подогрев дросселя

снимать дроссель, мочить в кислоте, ковырять тросиком. Когда то на 406 так расковыривал тоже забитый напрочь канал.
 

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
снимать дроссель, мочить в кислоте, ковырять тросиком. Когда то на 406 так расковыривал тоже забитый напрочь канал.

в кислоте нельзя. алюминиевый корпус заслонки и латунная заслонка могут прийти в негодность
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
в кислоте нельзя. алюминиевый корпус заслонки и латунная заслонка могут прийти в негодность
Пардоньте! Если нужно удалить накипь внутри полости подогрева корпуса, то как корпус и заслонка могут придти в негодность. Я не думаю, что автор положит целиком корпус в ванну кислотой... Одеть трубки резиновые и налить внутрь шлангов нужную жижу. Только следить, если реакция активная будет, чтобы не забрызгало вокруг одежду да глаза.
Только вот что применить - увы не знаю. Я бы попробовал использовать Калгон для стиральных машин. Можно попробовать Шуманит для чистки плит. Тут ведь не понятно, чем забита полость. Даже может быть просто горчицей, если у предыдущего уходил антифриз. Каналы то в корпусе дохленькие.
 

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
Пардоньте! Если нужно удалить накипь внутри полости подогрева корпуса, то как корпус и заслонка могут придти в негодность.
разве полость подогрева выполнена из металла, отличного от собственно корпуса?

Я не думаю, что автор положит целиком корпус в ванну кислотой... Одеть трубки резиновые и налить внутрь шлангов нужную жижу.
как с одетыми шлангами ковырять накипь проволочиной или тросом?
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
оставил на ночь в уксусной кислоте с утра попробую прокипятить.я так газовый водонагреватель чистил,когда квартиру снимал
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Только вот что применить - увы не знаю.
сыпал в канал лимонную кислоту и подливал воды. ВЕдь канал забит не так, что места там нет вообще. За ночь покисло, потом под струей воды из под крана ковырял тросиком газа.

Добавлено через 54 секунды
разве полость подогрева выполнена из металла, отличного от собственно корпуса?
Мягкая кислота не растворит весь корпус :)
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
разве полость подогрева выполнена из металла, отличного от собственно корпуса?
:) Полость подогрева это внутренняя (изнаночная) сторона детали. Даже если материал изнутри начнет разъедать, то это не будет иметь отношения к внешним поверхностям, где находиятся привалочная плоскость и отверстия/ось/заслонка. Алюминиевые сплавы из-за мощной оксидной пленки довольно стойки к кислотам. Разъедают их только щелочи. Но для того, чтобы корпус опасно проесть изнутри до сквозных дыр, туда надо заливать концентрированную, горячую щелочь и регулярно ее обновлять, поскольку щелочь будет "срабатываться". Но щелочи солевые осадки не удаляют, удаляют их именно кислоты. Шуманит сильное щелочное средство, Калгон - не знаю состава, но соли смывает (видимо кислотное).

как с одетыми шлангами ковырять накипь проволочиной или тросом?
Во первых для обеспечения некоторого количества "жижи" 3-4 сантиметровых кусочков шлангов вполне достаточно и они не будут мешать ковырять. А во вторых я бы крайне не советовал ковырять не сливши "жижу" и не сполоснув водой, поскольку таким ковыряньем запросто можно брызнуть себе в глаза или еще куда. Мы же когда обычно начинаем задумываться? Только после того, как травму получили....

ЗЫ.
Канал подогрева в корпусе полукольцевой, то есть с двумя поворотами. Запустить тросик в повороты может оказаться практически не реальным.
Поскольку корпус снят рассмотрите его внимательно. Канал (полость) подогрева может быть изготовлен только двумя способами:
1 - при отливке детали закладкой соляного стержня, который потом просто растворяется в воде. Эта технология сложноватая и вряд ли она применена там. В этом случае - только химия и тросики;
2 - сверлением двух не сквозных и одного сквозного (пересекающегося с двумя первыми) отверстий. Концы сквозного отверстия закрывают запрессованными заглушками.
Второй вариант очень удобен для Вас. Высверлить заглушки, прочистить сверлами каналы и, изготовив новые заглушки (обязательно из алюминия или латуни), запрессовать их в каналы. Если с изготовлением деталей под запрессовку трудности, то можно нарезать резьбу и ввернуть алюминиевые или латунные резьбовые пробки на специальном клее-герметике для водопроводных труб (продается в магазинах сантехники). На худой конец можно использовать эпоксидку (вряд ли еще раз разбирать придется).
 

alex-f

Бывалый
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
805
Реакции
2,534
Баллы
320

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
я сам тоже задумывался о том чтобы просверлить с верхней стороны и оттуда тоже залить кислоту,попробую прокипятить, если не получится буду сверлить.

Добавлено через 2 часа 29 минут 32 секунды
не стал кипятить. просверлил две дырки , одну с низу рядом с трубкой подвода тосола и вторую рядом с трубкой которая идет на рхх. тросик на шуруповерт и 25 мин туда сюда,с начала не пробивалась,но потом вышла какато черна хрень, думаю подействовал уксус.
всем откликнувшимся спасибо.
на последок вопрос чем можно заварить дырки, про резбу и болты я понял, но хотелось бы заделать капитально
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
на последок вопрос чем можно заварить дырки
Может оказаться не капитальнее, а просто выбросите корпус.
1) Алюминиевые сплавы варят в среде аргона, но надо достоверно знать марку сплава из которого сделан корпус, а этого ни Вы ни я не знаем. Некоторые алюминиевые сплавы крайне плохо варятся. В сварном шве образуются газовые поры и трещинки. Может получиться стократно хуже чем с заглушкой.
2) Корпус даже от такой небольшой сварки может повести и потом придется править привалочную плоскость, ну а если поведет линию оси заслонки, то исправление этого будет стоить дороже пары корпусов.

Заглушки стопроцентно надежны. В головке блока 406 стоит с десяток заглушек и в водяных каналах и в масляных. В самом блоке тоже не меньше десятка. Это стандартный метод закрытия каналов и окон. В массовом производстве резьбовые заглушки не ставят - дорого. Там их запрессовывают. В штучном производстве (ремонте) резьбовые заглушки не имеют конкурентов ни по простоте исполнения, ни по надежности.
 
Сверху