• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

пропала зарядка замена гены ничего не решила

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
собственно вопрос в названии
вчера, нечаяянно замкнул при заглушенном двигателе +генератора на массу,сгорел большой предохранитель, заменил.
сегодня забыл выключить фары часа 2 стояла, потом еле завел а зарядки нет, через полчаса заглох мотор, сел аккумулятор. причем лампа на приборке гаснет а заряда нет.
заменил генератор, та же история. правда аккумулятор разряжен. заводили столкача, но через некоторое время все равно заглох.
кто чего скажет?
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
Прозванивал кольца именно через разъём щёткодержателя,дабы проверить щёточный контакт,там всё нормально.Поменял диодный мост,запустил двиг,включил ближний свет,откинул на работающем двигле плюсовую клемму с акб,двигатель продолжал работать,зарядка по прибору вольтметр 14в шла,даже поездил полдня,но под вечер опять пропала зарядка,при откидывании клеммы двиг заглох,что указывает на отсутствие напряжения с гены.заменил предохранитель на главном блоке на жучок-без изменений.Решил распаять и прозвонить снятый ранее диодный мост,на который грешил,все диоды в нём исправны,звонятся только в одном направлении:стало быть-неисправность в связи с диодным мостом отпадает.Ротор точно исправен,так как при включении напрямую от замка зажигания через добавочное сопротивление,на нём,при включении зажигания падает только 3,6в,остальное-на катушке и искра есть при отсоединении провода возбуждения.Остался только один вариант-заменить обмотку статора,думаю эт она при нагреве замыкает меж витков.
 

sergr78

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Товарищи, мне кажется исправный гена должен самовозбудиться и без клеммы D.... имхо енто только для контрольной лампочки..(в смысле если напруга гены меньше напруги аккума то лампа загорается)
 
Последнее редактирование:

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
теоретически гена может самовозбудиться если присутствует остаточная намагниченность ротора (было такое на ваз 2115 при оборотах 4-5 тысяч, но это единичный случай). лампочка не просто так, по лампочке проводится первичная диагностика генератора и системы возбуждения (бывает даже мультиметр не нужен).
 

sergr78

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Теория подтвердилась, клемм Ды нужна только для лампочки. Поставил новый ген, подцепил W на тахометр и после первого запуска.. вуа ля! всё ок.! мерял стрелочным, всё равно на холостых (900-1000) напруга около 14...
Так что... только для лампочки.
 
Сверху