• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка радиатора 3110

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Подскажите, знатоки, можно ли поставить радиатор от 3110 на 31029, и какие переделки нужны? И какой лучше ставить, 2х рядный, или 3х?
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Re: Установка радиатора 3110 на 31029

duke_nukem, Я например поставил доп. вентилятор, как запасной( Благо мудрить ничего не пришлось), на сучай отказа основного. Очень доволен:rolleyes:
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
продолжаю сообщать о замене радиатора.

этап 2. снятие радиатора и примерка рамки.

радиатор я начал снимать с патрубков, которые слезли достаточно легко, несмотря на дикое количество герметика оставленное старыми владельцами. хомутики при снятии надо выкрутить по максимуму

после патрубков я снял кожух радиатора, который опять же был местами обрезан уже до меня.

по бокам радиатора имелись гайки на шпильках зафиксированных с другой стороны. на них и держался радиатор.

на этом процесс снятия закончен. все снялось достаточно просто и легко, но я продолжил снимать дальше гену, шкив помпы и коленвала. потому как к замене радиатора приурочил установку гены от бычка и поликлинивание.

итак... примерка рамки.
примерка показала что сама по себе рамка встает как влитая. она хорошо вместилась между и прочно лонжеронами. но вот и ложка дегтя:
покупка рамки н.о. оказалась бессмысленной, т.к. уши мешаются. со стороны аккума так очень сильно

в основной конструкции надо будет сделать отверстия под винты, нормально это получается сделать опять же только со стороны аккума, со стороны бачка (все его крепление надо снимать), винтов совсем немного и расположены они не в том месте. как вариант прикрутить только одну сторону, или пофиксить все уголками или чем то адекватным.

или всетаки резануть вертикальные части рамки и привинтить на лонжероны?

i-518.jpg


i-519.jpg


i-520.jpg


i-522.jpg
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
NLegion
Уши "рамки" не используются, кажется. Может, их просто срезать? Или в них есть какой-то смысл?

Зачем "в основной конструкции надо будет сделать отверстия под винты"? Разве четыре болта, на которых висел старый радиатор не подойдут?
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
Может, их просто срезать?
так и сделаю, с рамке старого образца их нет.
Разве четыре болта, на которых висел старый радиатор не подойдут?

под основной конструкцией я имел в виду тело рамки.
4 старых болта не подходят, потому что старый радиатор уже и эти винты будут мешать радиатору. на первом фото это видно.

может попробую уголками в корпусу авто прикрутить рамка сама по себе очень хорошо и плотно влезает, так что надо ее просто зафиксировать.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
может попробую уголками в корпусу авто прикрутить
Упёртый товарищь.Так всё усложнять.Когда к поперечной трубе всего то приварить пару заготовок.Если у тебя нет сварки,это не значить.что её нет в мире или просто рядом с тобой.
Есть ещё пара нюансов. конечно лучше избавится от мясорубки на помпе.И двигателю легче и шуму меньшею.И последнее.При установке радиатора 3110 нужно менять крышку термостата на прямую.
Вот пример на 31029.И ни чего лишнего.
 

Вложения

  • Photo-0001.jpg
    Photo-0001.jpg
    78.3 KB · Просмотры: 217
  • Photo-0002.jpg
    Photo-0002.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 202
  • Photo-0004.jpg
    Photo-0004.jpg
    67.8 KB · Просмотры: 201

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
что её нет в мире или просто рядом с тобой
рядом со мной сварки не наблюдается, разве что на стройке, но от туда ее не припрешь, да и машина уже разобрана.
насколько я понимаю прямая, без отверстия под штуцер, крышка 4022.1306032 ?
или есть еще?

Упёртый товарищь
не представляешь на сколько
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Re: Установка радиатора 3110 на 31029

штатный может и справляется но не с радиатором 24-1301010-21.

вообще у меня на 3110 все в такой последовательности:
1. облицовка морды.
2. масляный радиатор.
3. электро-вентилятор.
4. радиатор.
5. кожух радиатора
6. принудительный вентилятор.
7. двигло.

у кого то нет электро-вентилятора.

у меня тоже 3110, но с другой "последовательностью"...
вы бы добавили в подпись названия двигателя, и не было б глупых вопросов к вам...
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
и снова здравствуйте.
завершен 3 этап. интеграция.

в качестве переходника были использованы две направляющих от мебели. в данном случае от тумбочки :crazy_pil

разметка как всегда удалась через то самое место, и первые просверленные отверстия нормально встали там где мне при замере ничего не мешало. проще говоря сбегал к машине 3 раза. 1 раз замерил, второй раз примерил с рамкой и уже на переходнике отметил где надо досверливать, и третий раз финальная установка.

собственно что получилось:
i-527.jpg


i-528.jpg


i-529.jpg


i-533.jpg


i-530.jpg


из старых ребер торчали 4 шпильки, на которых раньше сидел радиатор, с квадратной гайкой позади. шпильки выкрутить не удалось, т.к. сломалось крепление гайки, пришлось выломать так. шпильки пытался выкрутить при помощи контргайки.

рамка встала очень плотно, чтобы загнать ее между лонжеронами пришлось приложить некоторые усилия.

все выглядит более менее надежно.

пока не поставил обратно шкивы и генератор, к 4 этапу не приступаю.

+ сняв крышку термостата, с тем чтобы заменить ее на прямую, обнаружил чертову кучу герметика на термостате. тремостат был закреплен резиновой прокладкой. которая от усилия закручиваемого превратилась в блин, и выползла со своего места. за термостатом были обнаружены герметиковые сопли, которые были аккуратно срезаны.

не надо выдавливать весь тюбик на деталь! взял немного герметика на палец, растянул его по месту крепления детали, так чтобы слой был достаточно тонкий но деталь еще не видна. потом обмазал так же к чему будешь деталь крепить, потом все скручиваешь с тоненькой прокладочкой, и вот тебе счастье...
мне всегда казалось это элементарной истиной.
(простите за лирическое отступление - праведный гнев)

крышку тремостата взял прямую, от газели (со штуцером). если я правильно помню, шланг от этого штуцера должен идти в расширительный бачок... но если что его всегда можно заглушить.

d4025.1306032.jpg

ее номер кажись: 4025-1306032

в магазине продавцы каждый раз в шоке когда я говорю им каталожный номер детали.
при вопросе : На какую машину?
отвечаю: ставлю на волгу 3110, но по каталогу это газель\31105\и т.д.


на очереди:
внедрение в патрубок трубки под датчик (старого образца), замена уставших патрубков, установка бочка от 31105, на гтц и подключение второго электро-вентилятора с кнопкой в салоне.
 
Последнее редактирование:

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
и так...
завершающий пост про установку радиатор нового образца. В предыдущих сериях мною была сделана рамка под радиатор от 3302, проведена ревизия патрубков, внутренних полостей тремостата и т.д. закуплены новые детальки и вентиляторы.

интересно то, что когда приходишь на рынок и говоришь дайте мене вентилятор для волги, это выходит где то в 1500, а в вазовской палатке вентилятор с точно такими же креплениями стоит 800 р. (я купил себе вазовское, на морде пекар в отсеке лузар)

на пекар была поставлена лузаровская крыльчатка, которая сменила ранее поставленную родную заводскую -четырех лопастную.

затем я инсталировал расширительный бочек от 31105. крепится от на два кронштейна которые проворачиваются в ВУТ.

i-540.jpg


когда начинал ставить, все казалось просто, а на деле... малый кронштейн уперся внизу в трубку цилиндра сцепления. пришлось отпилить немного от кронштейна, и по максимуму открутить ВУТ. только тогда все встало как надо.

i-544.jpg


i-545.jpg


когда все было прикручено, подошла очередь патрубков. хочу сказать сразу, резал я их много и долго, по возможности используя старые. ибо лезть на свои места они не очень то хотели.

и вот, все прикручено, все подтянуто, пришло время заливать антифриз.
залил, нигде ничего не течет. все гуд.

далее публикую фотки под копотного пространства и ссылку на видео работы двигателя.

i-542.jpg


i-543.jpg


i-546.jpg


i-547.jpg


i-548.jpg


Видео

что не сделано:
- не подключен вентилятор в под копотном пространстве.

что сделано но не отображено в статье:
- установлен поликлиновый ремень.
- установлен генератор 2022.3771 от бычка.

предупреждение:
По личному опыту, не рекомендую браться за несколько модернизаций сразу, надо делать все по очереди, потому что все что задумано:
1) или займет
2) или будет сделано не до конца
3) или приведет к новым поломкам.

по сути все посты которые я написал это дело 2 суток неспешной работы при наличии рядом нужного магаза с запчастями.

я же все это делал 2 недели, потому что приходилось сочетать написание диплома, работу в полный день, семейные дела и незапланированные ситуации.
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
Послевкусие.

вчера подключил реле включения вентиляторов и резисторы для реализации ступенчатого включения вентиляторов.

для этого я использовал статьи:
www.volga-gaz.ru/tunung/?url=8
www.volga-gaz.ru/tunung/?url=20

48cef5957e82a32b-main.jpg

48cef595d74dacd9-main.jpg


сегодня прокатился.

итог:
прогрелась достаточно быстро заработал вентилятор на морде (датчик (датчик ТМ-108 87/83)), в дороге стал замечать, что стрелка температуры
ОЖ поползла в верх и остановилась на 90 градусах, примерно на 93 включился второй вентилятор (датчик ТМ-108 93/87), стрелка замерла и начала опускаться.

короче говоря одного вентилятора явно недостаточно, особенно в городском цикле.

но закипания не произошло, интересно как оно у меня теперь должно выглядеть)

остановился на заправке, выключил машину, вышел. и тут понял что вентиляторы все еще продолжают работать, а такого явно быть не должно ибо разряжалка аккумулятора та еще.

причин невылючения я осознал сразу: я использовал схему
133-3.gif

где контакт 86 совмещен с плюсовым проводом.

чтобы крутилки работали только тогда когда машина включена на этот контакт надо подавать + ток с катушки. (завтра я это реализую)

попутно еще будет установлена в салон кнопка принудительного включения вентиляторов. попробую сделать ее трехрежимной: выключено\включен один\включены все
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
вчера подключил реле включения вентиляторов и резисторы для реализации ступенчатого включения вентиляторов.
Ну не знаю.У меня без ступеней один вентилятор.Охлаждения хватает выше крыши.Единственное,что мне трудно представить,как чувствует себя генератор и акб при включении 2х вентиляторов разом,как понимаю в итоге на полную мощность.
Советую проверить термостат.Может быть проблема с крыльчаткой помпы.
 
Последнее редактирование:

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
гена у меня теперь 90 аперный бычковкий, включаются они не одновременно, сначала пекар (на морде), потому лузар (по капотом). включаются они плавно по нарастающей, так что гена успевает оптимизироваться.

может мне конечно так с непривычки сыкотно... ведь старый датчик по сути показывал только 4 режима:
1 - выключено,
2 - набирает температуру,
3 - 80 градусов
4 - хана

может с термостатом я лоханулся, а может все у меня норм... хз...

термостат я поставил новый на 82 град как и стоял до того
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Простой уголок подбирается по размеру нужной ширины. Сверлится несколько отверстий. К корпусу на болты. Все. Нижнее крепление радиатора готово.
С верхним еще проще. Или родное купить или вырезать самому.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Простой уголок подбирается по размеру нужной ширины.
ну да

Или родное купить или вырезать самому.
сначала из оцинковки вырезал, потом на халяву подвернулось родное

короче говоря одного вентилятора явно недостаточно, особенно в городском цикле.
вполне
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

Одно дело радиатор на Крайслере, другое - на ЗМЗ-402. Конструкция системы охлаждения ЗМЗ-402 изначально сконструирована неверно. Вот родного радиатора и родного вентилятора в жару и в городе иногда не хватает.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Одно дело радиатор на Крайслере, другое - на ЗМЗ-402
Так я и пишу про 402 двс. Крайслер у меня не сильно давно, от 3110 радиатор ставил на 31029.

Добавлено через 59 секунд
изначально сконструирована неверно
У меня стоял радиатор от 3110 и расширительный бачок н.о., электровентилятор от 406 дв., хватало на ура.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Так я и пишу про 402 двс. Крайслер у меня не сильно давно, от 3110 радиатор ставил на 31029.

Добавлено через 59 секунд

У меня стоял радиатор от 3110 и расширительный бачок н.о., электровентилятор от 406 дв., хватало на ура.

+1
у меня точно так же на 31029


а сейчас задумался об установке радиатора 31029 на Крысу:wall: будет у меня 31029 с радиатором от 31105 и 31105 с радиатором от 31029:wall:
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Вот почитал, да и думаю, а почему все корячатся с бачком от 31105? чем не угодил от 3110 для безгорловинных радиаторов? У меня то просто ГТЦ+ВУТ Вош от газели, и он на него физически не налезет
а сейчас задумался об установке радиатора 31029 на Крысу будет у меня 31029 с радиатором от 31105 и 31105 с радиатором от 31029
мсье знает толк в извращениях (С) :rofl:
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вот почитал, да и думаю, а почему все корячатся с бачком от 31105? чем не угодил от 3110 для безгорловинных радиаторов? У меня то просто ГТЦ+ВУТ Вош от газели, и он на него физически не налезет

он стоит выше любой другой точки со - в случае не герметичности системы антифриз уйдёт полностью с бачка - будет видно........но есть и минус - по объёму хватает едва......
 
Последнее редактирование:
Сверху