Здравствуйте.
Есть 31029 402.
На ней стоит большой стартер от ГАЗ-53.
Была проблема - сгорело дополнительное реле стартера (то, что в салоне под панелью). На 31029 это реле представляет собой металлическую коробочку - по два контакта на каждом торце (слева и справа) и один контакт на длинной стороне.
Понял что сгорело именно доп реле - так как оно щелкало, а втягивающее не срабатывало (даже не щелкало). Поменял на такое же (металлическое). Сгорело через две недели. Еще раз поменял - снова сгорело. Тут я в негодовании решил это дело оставить на потом. При этом старое реле я снял а провода оставил болтаться. не записав какой куда должен подходить.
Потом купил обычное современное реле стартера на 70А. Вот такое:
Немного подумав, определил что от стартера к этому реле идут два провода. Повесил их на контакты 30 и 87 реле. Два оставшихся контакта реле подключил к массе, и ключу зажигания. Но остался еще один проводок (серовато белый) - я не понял куда он идет, и тем более куда его следует подключить. Признаться я даже не знаю был ли он подключен ранее. Схемы подключения у меня нет.
Машина стала заводиться. НО.
После того как машина заводится со стороны стартера еще продолжает идти шум (металлический скрежет). Потом он вроде бы прекращается, но если газануть то снова начинает слышаться этот шум. При движении тоже слышно, на средних и высоких оборотах.
Сегодня снял и разобрал стартер. Поменял втягивающее на новое (так как машина снова не заводится, но теперь уже слышно что втягивающее срабатывает но стартер не включается). Поменял вилку (которая соединяет втягивающее с бендиксом). Бендикс не сточенный, но уже довольно разболтался (но я не думаю что это страшно). Поменял бы его (есть один про запас), но не понял как снять стопорное кольцо - наверное нужен специальный съемник (кстати может подскажите как снять?). Все прочистил и собрал. Проверил - бендикс в глубине корпуса (где и должен быть). Подключил проверить к аккумулятору - при срабатывании втягивающего - как и положено бендикс выезжает. Прежде чем ставить стартер зачистил все места где он вставляется в двигатель - что бы контакт с массой был лучше. Поставил.
Все то же самое - идет скрежет. В этом собственно и проблема.
Я лично вижу два варианта.
1) Либо я непавильно подключил доп реле стартера (ну и проводок этот странный возможно нужно тоже куда-то приткнуть). В следствии чего втягивающее включается, но не выключается и бендикс не выходит из зацепления и вращается вместе с маховиком. А так как он рассчитан только на небольшие обороты - на холостых его не слышно, а если прибавить начинается шум.
2) Либо все работает как надо, просто бендикс и возможно другие части стартера разболтались и дребезжат при повышении оборотов. Этот вариант как мне кажется менее вероятен, так как, вроде бы, этого не было до того, как я поменял доп реле (то есть тогда, когда оно еще было родное и подключено 100% правильно), а так резко разболтаться бендикс не мог. Да и вряд ли простое дребезжание было бы так заметно.
В общем помогите разобраться, пожалуйста. Я так понимаю ездить так нельзя.
Спасибо.
Есть 31029 402.
На ней стоит большой стартер от ГАЗ-53.
Была проблема - сгорело дополнительное реле стартера (то, что в салоне под панелью). На 31029 это реле представляет собой металлическую коробочку - по два контакта на каждом торце (слева и справа) и один контакт на длинной стороне.
Понял что сгорело именно доп реле - так как оно щелкало, а втягивающее не срабатывало (даже не щелкало). Поменял на такое же (металлическое). Сгорело через две недели. Еще раз поменял - снова сгорело. Тут я в негодовании решил это дело оставить на потом. При этом старое реле я снял а провода оставил болтаться. не записав какой куда должен подходить.
Потом купил обычное современное реле стартера на 70А. Вот такое:


Немного подумав, определил что от стартера к этому реле идут два провода. Повесил их на контакты 30 и 87 реле. Два оставшихся контакта реле подключил к массе, и ключу зажигания. Но остался еще один проводок (серовато белый) - я не понял куда он идет, и тем более куда его следует подключить. Признаться я даже не знаю был ли он подключен ранее. Схемы подключения у меня нет.
Машина стала заводиться. НО.
После того как машина заводится со стороны стартера еще продолжает идти шум (металлический скрежет). Потом он вроде бы прекращается, но если газануть то снова начинает слышаться этот шум. При движении тоже слышно, на средних и высоких оборотах.
Сегодня снял и разобрал стартер. Поменял втягивающее на новое (так как машина снова не заводится, но теперь уже слышно что втягивающее срабатывает но стартер не включается). Поменял вилку (которая соединяет втягивающее с бендиксом). Бендикс не сточенный, но уже довольно разболтался (но я не думаю что это страшно). Поменял бы его (есть один про запас), но не понял как снять стопорное кольцо - наверное нужен специальный съемник (кстати может подскажите как снять?). Все прочистил и собрал. Проверил - бендикс в глубине корпуса (где и должен быть). Подключил проверить к аккумулятору - при срабатывании втягивающего - как и положено бендикс выезжает. Прежде чем ставить стартер зачистил все места где он вставляется в двигатель - что бы контакт с массой был лучше. Поставил.
Все то же самое - идет скрежет. В этом собственно и проблема.
Я лично вижу два варианта.
1) Либо я непавильно подключил доп реле стартера (ну и проводок этот странный возможно нужно тоже куда-то приткнуть). В следствии чего втягивающее включается, но не выключается и бендикс не выходит из зацепления и вращается вместе с маховиком. А так как он рассчитан только на небольшие обороты - на холостых его не слышно, а если прибавить начинается шум.
2) Либо все работает как надо, просто бендикс и возможно другие части стартера разболтались и дребезжат при повышении оборотов. Этот вариант как мне кажется менее вероятен, так как, вроде бы, этого не было до того, как я поменял доп реле (то есть тогда, когда оно еще было родное и подключено 100% правильно), а так резко разболтаться бендикс не мог. Да и вряд ли простое дребезжание было бы так заметно.
В общем помогите разобраться, пожалуйста. Я так понимаю ездить так нельзя.
Спасибо.
Последнее редактирование: