Рис. 2.3.1 Общий вид разъема электронного блока управления (вид со стороны кабеля).
Номер контакта (рис.1) Цепь Вкл. зажигание Работа двигателя Цвет провода
1 Катушки зажигания 1 и 4
БЕЛЫЙ
2 Заземление блока управления
ЧЕРН/БЕЛЫИ
3 Реле бензонасоса
БЕЛ/ЗЕЛЕНЫЙ
4 Регулятор дополнительного воздуха
СИН/ГОЛУБОЙ
5 не используется
6 "-" датчика массового расхода воздуха+
БЕЛ/ЧЕРНЫЙ
7 "+" датчика массового расхода воздуха
ЧЕРН/ЖЕЛТЫИ
8 "+" датчика положения распределительного вала РОЗОВЫЙ
9, 10 не используется
ЖЕЛТ/ГОЛУБОЙ
11 "+" датчика детонации
ЗЕЛЕН/БЕЛЫЙ
12 Выход питания датчика положения дроссельной заслонки
БЕЛ/ЖЕЛТЫЙ
13 1 -линия диагностики
КОРИЧНЕВЫЙ
14 Заземление блока управления
ЧЕРНЫЙ
15 не используется
16 Форсунка 2
РОЗОВ/ЗЕЛЕН
17 Форсунка 1
ОРАНЖЕВЫЙ
18 Клемма аккумулятора +12В
СИНИЙ
19 Общий
СИН/КРАСНЫЙ
20 Катушки зажигания 2 и 3
КОРИЧ/БЕЛЫИ
21 не используется
22 Лампа диагностики
РОЗОВ/ГОЛУБ
23 не используется
24 Заземление блока управления
КРАС/РОЗОВЫИ
25 Реле включения кондиционера
не используется
26 Регулятор дополнительного воздуха
ЖЕЛТ/ЧЕРНЫЙ
27 Замок зажигания, клемма 15
ОРАН/БЕЛЫЙ
28, 29 не используется
30 Общий датчиков
КРАС/ЗЕЛЕНЫЙ
31 Прожиг датчика массового расхода воздуха ЖЕЛТ/БЕЛЫЙ
32, 33 не используется
34 Форсунка 4
ОРАН/КРАСНЫЙ
35 Форсунка 3
ЖЕЛТ/ЗЕЛЕНЫЙ
36 "+" потенциометра регулировки СО
КОРИЧ/ГОЛУБ
37 Вход+12В
ОРАН/ЗЕЛЕНЫЙ
39, 40, 41, 42 не используется
43 Сигнал на тахометр
СИН/ЧЕРНЫ
44 Вход датчика температуры воздуха на впуске
БЕЛ/РОЗОВ
45 Вход датчика температуры охлаждающей жидкости
БЕЛ/СИНИЙ
46 Главное реле
БЕЛЫЙ/КОРИЧ
47 не используется
РОЗОВ/БЕЛЫЙ
48 "•" датчика коленчатого вала
ЖЕЛТ/СИНИЙ
49 "+" датчика коленчатого вала
БЕЛ/ГОЛУБОЙ
50 не используется
СИН/БЕЛЫИ
51, 52 не используется
53 "+" датчика положения дроссельной заслонки
ЗЕЛЕНЫЙ
54 не используется
СИН/БЕЛЫЙ
55 К - линия диагностики
КРАС/СИНИИ
Описание контактов
№ Цвет Соединение
1 белый Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4)
Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4.
2 черный/белый Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с "массой" автомобиля. Напряжение на контакте относительно "массы" должно быть близким к нулю.
3 белый/зеленый Реле бензонасоса (РБН )
Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса.
4 синий/голубой Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 )
5 Не используется
6 белый/черный Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха "-"
(ДМРВ.)
7 черный/желтый Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха "+"
(ДМРВ+)
8 розовый Входной сигнал с датчика положения распределительного вала "+" (ДПРВ +)
9 Не используется
10 Не используется
11 зеленый/белый Входной сигнал с датчика детонации "+" (ДД +)
Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения
12 белый/желтый Выход питания датчика положения дроссельной заслонки
(ДПДЗ (питание)
13 коричневый L - линия диагностики (L - Line)
14 черный Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с "массой" автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю.
15 Не используется
16 розовый/зеленый Форсунка 2( Ф/2)
17 оранжевый Форсунка 1 ( Ф/1)
Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу.
18 синий Клемма 30 аккумулятора + 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель.
19 синий/красный Общий(Общий GNO) Контакт соединен с "массой" автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю.
20 коричневый/белый Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3.
21 Не используется
22 розовый/голубой Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает "массу" для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно "массы" должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора.
23 Не используется
24 красный/розовый Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с "массой" автомобиля. Напряжение на контакте относительно "массы" должно быть близким к нулю.
25 Не используется
26 желтый/черный Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 )
27 оранж./белый Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал "включение" на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении "зажигание" или "стартер".
28 Не используется
29 Не используется
30 красный/зеленый Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с "массой" автомобиля. Напряжение на контакте относительно "массы" должно быть близким к нулю.
31 желтый/белый Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ)
32 Не используется
33 Не используется
34 оранж./красный Форсунка 4( Ф/4)
35 желтый/зеленый Форсунка 3( Ф/3)
см. контакты 16 и 17.
36 кори ч/голубо и Входной сигнал с потенциометра регулировки СО
(ПТСО +)
37 оранж./зеленый Вход+12В(12)
38 Не используется
39 Не используется
40 Не используется
41 Не используется
42 Не используется
43 синий/черный Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр
44 белый/розовый Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске
(ДТВ)
45 белый/синий Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с "массой", меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
46 белый/коричневый Главное реле ( РГЛ )
47 Не используется
48 желтый/синий Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала "-"
(ДПКВ -)
49 белый/голубой Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала
(дпкв+)
Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения.
50 Не используется
51 Не используется
52 Не используется
53 зеленый Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки
"+" (ДПДЗ+) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4...4,7 В.
54 Не используется
55 красный/синий К - линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.)