• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Шум в КПП5, большой люфт на первичном валу

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
В общем проблема следующая
КПП сильно шумит, так сказать тарахтит
При снятой кпп, при вращении первичного вала до начала зацепления с промежуточным валом (блок шестерен) большой люфт, раза в 2 больше стандартного. Из-за этого на холостых коробка сильно тарахтит, реально тарахтит. Как будто там все разболтано в хлам.
Подшипники поменяны тысячи 4 назад, люфты минимальны., т.к. подшипники выбирал на складе, перебрал больше сотни. На новых кпп первичный и вторичный валы на подшипниках намного сильнее болтаются.

Как избавится от этого люфта.
На вид все шестерни в нормальном состоянии. Простая замена первичного вала думаю не поможет.
И вообще почему он мог появится, раньше все нормально было
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
большой люфт, раза в 2 больше стандартного
Речь про окружной люфт? А осевого люфта на входном валу нет?

Промежуточный вал проверяли на осевой люфт?

Сами по себе подшипники (еще не поставленные, в руках) не сильно люфтили?
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Речь про окружной люфт? А осевого люфта на входном валу нет?

Промежуточный вал проверяли на осевой люфт?

Сами по себе подшипники (еще не поставленные, в руках) не сильно люфтили?

Наверное окружной, не знаю как его правильно назвать. При вращении первичного вала зацепление с вторичным валом происходит поздновато по сравнению с нормальной кпп.

Что за входной вал?

Подшипники в руках почти не люфтили, по сравнению с большинством продаваемых

Промежуточный вал у меня на шариковых (не упорных), на них люфт не регулируют вроде как.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Что за входной вал?
Ну, первичный ))

Под подозрением - возможные осевые люфты первичного и промежуточного валов. Больше при сборке ничего особенно и не перепутать так, чтобы увеличить люфт )
Сами подшипники тоже могут быть виноваты.

Ну, еще ролики в насыпной подшипник (между входным и выходным валами) не забыли?

Добавлено через 34 секунды
КПП сильно шумит, так сказать тарахтит

На всех передачах?

UPD. Блин, неудобная терминология.. "первычный", "вторичный", "третичный". Интуитивно понятнее "входной", "выходной" и "промежуточный". )))
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Ну, первичный ))
вроде не было, при сборке.
Надо еще раз скинуть, проверить. Просто посадочные места кернил, чтоб обоймы в корпусе не прокручивались. А при такой сборке не понятно, если ли это люфт

насыпной конечно на месте) как без него.

А осевой на пром валу на шариках вроде не регулируют.
Нужно вал проточить под упорные подшипники и поставить их. Чтоб осевого люфта точно не было

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
На всех передачах?
только на холостых, ниже 1000 об.
А на скорости шум есть, но не такой

кароче по-новой разбирать надо
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
А осевой на пром валу на шариках вроде не регулируют.
Нужно вал проточить под упорные подшипники и поставить их. Чтоб осевого люфта точно не было
Почему бы и не отрегулировать осевой зазор с родными шариковыми подшипниками? Я так и сделал, когда перебирал коробку.


Просто посадочные места кернил
Очень свободная посадка подшипников?
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Очень свободная посадка подшипников?
на пром валу заходит от руки (как бы с закусыванием, ну кароче равномерно, чтоб вытащить нужно тоже прямо тащить) но не болтается

там влазят регулировочные шайбы как с опорными подшипниками?
и в какую часть корпуса их лучше ставить? в переднюю или заднюю
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
там влазят регулировочные шайбы как с опорными подшипниками?
и в какую часть корпуса их лучше ставить? в переднюю или заднюю
Я подобрал в магазине по подшипникам (не знаю, отличаются они от прокладок для радиально-упорных роликовых или не отличаются), поставил две прокладки симметрично в обе половины картера. Толщину не помню, но не очень большая.

но не болтается
Тогда кернить не было необходимости. В том, что наружное кольцо подшипника будет немного проворачиваться под нагрузкой, нет ничего плохого. Такие вещи предусматривают специально, чтобы сделать износ кольца более равномерным и чуть увеличить ресурс.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Тогда кернить не было необходимости. В том, что наружное кольцо подшипника будет немного проворачиваться под нагрузкой, нет ничего плохого. Такие вещи предусматривают специально, чтобы сделать износ кольца более равномерным и чуть увеличить ресурс.
ну хз, просто подшипник же должен работать так, что крутится внутренняя часть, а наружная мертво сидит. Это же лишний шум от проворачивания

прокладки то подойдут такие же, просто я думал они по толщине не влезут

будем пробовать
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
просто я думал они по толщине не влезут
В наборах разные есть, в том числе очень тонкие. Надо сначала люфт вала измерить.

Это же лишний шум от проворачивания
Там может быть несколько сотен оборотов за день. Это не очень шумно )
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
В наборах разные есть, в том числе очень тонкие. Надо сначала люфт вала измерить.
ну это понятно
просто когда я хотел упорный подшипники поставить корпус не сошелся на 5мм. Вот я и подумал что там люфта почти не будет с шариковыми

Добавлено через 57 секунд
надо как можно быстрее разобраться с кпп, пока эти люфты не сделали грязную работу
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
надо как можно быстрее разобраться с кпп, пока эти люфты не сделали грязную работу
Если это именно люфт промежуточного вала - то ничего страшного от него не будет. Немного перегружаются его подшипники, не более того.

А вообще надо подождать еще ответов - вдруг есть какая-то другая причина люфта.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Если это именно люфт промежуточного вала - то ничего страшного от него не будет. Немного перегружаются его подшипники, не более того.
ну то что шестерни друг по другу немного "скачут" не думаю что есть нормально, так как шум реально тарахтящий на ХХ, да и на скорости шум есть немного больше обычного
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
да и на скорости шум есть немного больше обычного
Да, а все ж таки - на всех передачах одинаковый шум?

UPD. ой, пропустил ответ. Вопрос снят )

Хотя нет, не снят. На прямой передаче шум отличается от шума на 1, 2, 3, 5?
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
на первых 3х точно (мелкие "шелчки")
на 4й вроде как и нету. Ну на ней пром вал не работает

кароче я теперь на 99% уверен что это люфт пром вала, возможно на первичном тоже есть немного, если будет тоже устраним

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
А вообще надо подождать еще ответов - вдруг есть какая-то другая причина люфта.
думаю это все же люфт осевой, раньше не было возможно из за того что корпус закернен был

при чем появилось это после того как мотор форсировал, тоесть нагрузка увеличилась на кпп и этот люфт "разошелся" и начал гулять вал
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
так и не решилась проблема

на валах продольного-осевого люфта нет

под промежуточный вал подложил очень тонкую шайбу. Крутится совсем чуть чуть туже, можно сказать не зажимает.
После сборки стало лучше, но потом опять начало тарахтеть.

Если на передаче резко газ отпустить по рычагу кпп идет дребезг как будто, и слышно его.

Уже и не знаю на что подумать
может все стопора поменять?

должны ли сами шестерни продольно на валу ходить по паре мм?
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
должны ли сами шестерни продольно на валу ходить по паре мм?

Вот, вот. Продольный люфт шестерней не более 0.2 мм, а у меня в КПП 1,5 мм, 2 вторая на втор. Валу, и первая 0.5мм, и это все по науке не регулируется, размеры шестерен и валов должны входить в допуск, но где же его взять. Лежит разобранная 5 ст. КПП, уже даже шестерни перестал смотреть в магазинах, мои лучше продаваемых. Такая вот действительность.
 
Последнее редактирование:
Сверху