vlr, приношу извинения, слегка ошибся: думал об одном, а написал совсем другое - не октан-, а вакуум-корректор.
Алёша, относительно расположения обсуждаемого датчика: на фотографии - это черная коробочка на самом верху самая правая. Исключить ее можно, просто отключив от нее колодку. При этом ЭБУ сразу выдаст ошибку и переключится в один из аварийных режимов, поскольку этот датчик играет роль одной из вспомогательных систем, правда, немаловажных (расходомер воздуха и индикатор режима работы двигателя), но не критичный, чтобы двигатель без него не работал вообще. Если же проблема с самопроизвольной остановкой двигателя исчезнет, значит виноват датчик. Однако, предварительно стоит прозвонить провода от датчика к ЭБУ, поскольку возможна и повреждение проводки, причем незначительное, но которое может вызывать подобную неисправность.