• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Реанимация аккумулятора

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Подскажите. Имеется 31029/4021, АБ "Саратов" на 75 А/ч, залита в конце 2005 года. Заводится нормально, стартер крутит бодрячком. Симптомы: при езде ночью, когда двигаешься накатом (двиг работает на ХХ), сильно тухнут фары, еле светят, практически ничего не видно, добавляешь оборотов - все ОК. Померял напряжение на АБ - 11.9 при заглушенном двигателе после поездки, когда, по идее, должен быть заряжен, и около 13.5 - при оборотах выше ХХ, когда начинается зарядка по прибору на панели, нагрузка убавляет напряжение на несколько десятых вольта, т.е. гена с причендалами, я так понимаю, вполне адекватен. В начале августа оставлял машину на 2 недели на стоянке, по возвращении не смог завестись, прикуривал у таксиста. Из приборов работали только часы + сигналка, ей сто лет в обед и от нее проблем с ускоренным разрядом никогда не было.

По симптомам сделал вывод, что АБ недозаряжается. Купил новый 2х-позиционный регулятор напряжения, воткнул на МАХ, поездил неделю. Картина не изменилась. Вчера в автомагазин наконец-то завезли ареометры, померял плотность электролита, получилось около 1.15, по банкам разница плюс-минус одно деление. Дело ясное, что надо увеличивать плотность.

Собственно, что хочу спросить (прочитал весь раздел, ответа не нашел), как это сделать? Купить кислоту, прикинуть, по сколько ее надо добавить и залить? Или отсосать электролит из АБ, добавить кислоты и залить обратно? Или же покупать электролит и менять полностью? Или отсасывать, добавлять кислоту и повторять до получения нужного результата? А после того, как плотность доведу до кондиции тем или иным способом, завестись смогу от этого аккумулятора? Дело в том, что зарядного устр-ва нет и взять негде.

"Выбросить старый аккумулятор и купить нормальный новый" не катит, ибо три тыщи, жаба и вообще.

Спасибо.
 
K

kukan

Ответ: Реанимация аккумулятора

Насчёт сразу выбрасывать я конечно погорячился, но длительное кипение (электролитическое выделение на электродах кислорода и водорода) жизни аккумулятору не добавляет. Если заряжать зарядником, то при начале интенсивного "кипения" надо в разы снижать зарядный ток и делать "контрольный выстрел" - заряжать сниженным током порядка полутора часов. В автомобиле же зарядный ток вообще не контролируется, и зачастую (особенно с современными регуляторами напряжения, дающими до 15...16В) аккумулятор "кипит" сильно, долго и нудно.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ответ: Реанимация аккумулятора

.. с современными регуляторами напряжения,...

Предлагаю "современными" заменить на "неисправными или неправильно используемыми".
 
K

kukan

Ответ: Реанимация аккумулятора

Предлагаю "современными" заменить на "неисправными или неправильно используемыми".
Не совсем так. Именно с современными. Не знаю почему, но все новые интегральные регуляторы поддерживают напряжение в бортовой сети на уровне не менее 14,5 В, при норме в 13,5 В. А иномарочные - и того выше. Аккумулятор при этом непрерывно и интенсивно "кипит", особенно в тёплую погоду. Срок службы аккумулятора в таких условиях составляет как правило не более двух...трёх лет.
 
K

kukan

Ответ: Реанимация аккумулятора

На многих современных Интегральных РН есть переключатель "зима-лето"? И что делать осенью и весной? И зимой может быть -5, а может и -45. Тот аккумулятор, о котором я говорил выше (6,5 лет) эксплуатировался совместно с самодельным РН, в котором был датчик температуры аккума и соответственная плавная регулировка бортового напряжения. Батарейка летом никогда не кипела, а зимой всегда нормально дозаряжалась. Результат меня более чем устроил.
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Ответ: Реанимация аккумулятора

В данный момент тоже делаю вид, что реанимирую АКБ, но понимаю, что это лишь небольшая отсрочка, которая дает время смириться с мыслью о покупке нового.
А вообще так: ставишь АКБ на сутки на зарядку, затем меряешь плотность электролита и исправляешь ,в зависимости от показаний ареометра, кислотой или водой. процесс это долгий - долил воды, поставил на час на зарядку- померял плотность-она изменилась- опять чего-то добавил- опять на зарядку- и так пока плотность не будет 1,27. В общем, вся эта байда может занять трое суток. Я так промучился два года назад, а в результате АКБ выла выброшена на свалку. Мне очень жаль и вас и себя, но...
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,202
Решения
1
Реакции
5,509
Баллы
1,545
K

kukan

Ответ: Реанимация аккумулятора

У моего автомобиля вольтметр на приборке редк выходит из краного сектора (ниже 12В), а на клеммах не бывает меньше 13,7...14,0. Это после замены генератора. Со старым на клеммах было 13,5...13,8В.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Реанимация аккумулятора

Дело обстоит так. Заряжал-заряжал я свою несчастную АБ, в течение 11 ночей подряд, утром снимал и ехал на работу. Ток был не более 1 А, плотность постепенно повышалась, на 10 день достигнув нормы, напряжение также выросло до 12.8 В. Сделал еще одну контрольную зарядку и, о чудо, под утро АБ тихонечко так скромно закипела при токе в 700 мА. В общем, езжу уже некоторое время, фары все равно притухали на холостых, уже совсем не так как раньше, но заметно. Поднял холостые до появления зарядки на прогретом двиге, все равно холодно уже. Надеюсь, зиму переживем. Спасибо всем за участие, почерпнул много полезной инфы. А то я по-чайниковски ужо и кислоту искал, и электролит корретировочный на предмет поднятия плотности, а оно оказывается хорошенько зарядить надо было, все-то.
 

Злобный

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
133
Реакции
96
Баллы
110
нашёл тут от нечего делать старую батарею тюмень производство 55Ач...
поставил на зарядку :)
ток на автомате прибор показал 1 А, даже меньше... к утру 5,5 А (но больше выставлять не рискнул)
что странно... уже 6 часов зарядное "давит" током батарею 5,5 и что пугает, но ток автомат не сбрасывает ((
померять тоже нечем плотность... как считаете, зарядку пробовать продолжать дальше или не стоит издеваться над старушкой и упокоить её на местной свалке?
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Стоит продолжать. Я свою в Ноль разряженную заряжал трое суток. Сначала ток шкалил за 10 А и все увеличевался, пришлось заряжать через 50Вт лампочку. Ток упал до 2А. Так челез лампу заряжал двое суток, думал конец батарее, на третьи сутки пошли бульки и стала подниматься плотность. Кончину определишь по плотности, во всех банках должна быть одинаковая. Сульфатированный АКБ не отдает стартовый ток, здесь танцы как было описано выше с зарядкой, сливом электролита, заливка дист. воды, зарядка, слив, заливка электролита, зарядка.
Вроде все.
 

Злобный

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2010
Сообщения
133
Реакции
96
Баллы
110
сегодня утром батарея окончила зарядку :) ток изначально поднялся, но больше 5,5 не давал подниматься и шли бульбушки :) затем автомат сам скинул ток до 1А :)
большое спасибо :) батарея восстановилась
плотность померить нечем правда ((((
 
Последнее редактирование:

сергей уст

Общительный
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
87
Реакции
27
Баллы
94
Re: Ответ: Реанимация аккумулятора

Из собственного опыта:Аккумуляторов было много,изголялся с ними разными,в том числе и описанными выше способами,тем более что 30 лет назад особо выбора не-было.
Короче у меня при почти ежедневной езде аккумуляторы "жили" в среднем 3 года.
Все способы "реанимации" ИНОГДА помогают,но если аккумулятору-год-полтора.
Не мучайся ! Купи новый!
НО! Проверь сначала-что с зарядкой? на ХХ фары не должны тухнуть.
На ХХ отключи аккумулятор с включёными фарами-что будет?

полностью согласен....покупай новый иначе где нибудь подведет
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
дано
батарейка актех вса 60а/ч 2007гв.
сразу после снятия с авто проверил остаточную емкость
нагрузка 2 лампы по 21W = 3,5А, в течении 4 часов напряжение плавно падало до 11,5В затем резко до 9.
явно одна из банок сильно хуже других.
емкость ~14,5а/ч ......


долил воды.
несколько циклов заряд/разряд, несколько дней постояла дозаряжаясь током 0,5А,
с ограничением в 14,4В

вчера измерял 48 а/ч !
рано списывать, еще послужит.
 
Сверху