• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Переучивание на ВОЛГУ

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Не нашел похожей темы. Все больше советы ученикам...
Есть ГАЗ-3110 и есть девушка(жена) у которой есть права, но за машиной (ваз-21099) сидела последний раз в автошколе 4 года назад.
Ну пока ездием по не очень "людным" дорогам.
Задний ход вообще не приемлем, крутим руль куда попало...да и эстокада думаю не реально пока...
так как в автошколе, оказывается был город и теория, а площадки на экзамене не было.
ВОПРОС.
Наверняка есть инструкторы или есть опыт. Как что объяснять, чтоб на том конце понимали лучше. Когда подсказывать, когда не мешать. И так далее. Может какие учебники есть.
Заранее благодарен....
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Я думаю,чтобы научиться(переучиться легче),надо площадку пустую,топлива побольше и друга с опытом.А дальше - как завещал великий Ленин...:)
да,и пластиковых бутылок с водой(ну там габариты обозначать).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
на старой Волге приклеивал маленькое крушлое в дальний верхний угол обоих зеркал - помогало...но панорамное нравилось больше, правда из-за него не возможно пользоваться козырьками
 

Alichka

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
144
Реакции
684
Баллы
165
Всем огромное спасибо за советы по работе со сцеплением!!!!
У меня сегодня ПОЛУЧИЛОСЬ!!!!
Сегодня проехала 20км (даже по МКАДу) и не заглохла ни раз :yes2:
Я всё таки теоретик. Мне надо прочитать, осознать и потом я начинаю понимать и делать.

Ошибки, классичекие для новичков, я всё таки совершала: нестабильно держала скорость :blush2:
Пару раз разгонялась до 80, пугалась и сбрасывала.
(но пользовалась одним советом, который прочитала тут на форуме - слегка нажимала на педаль тормоза,т.е. показывая товарищам сзади,что я "тормоз" ).
Пару раз меня жестко подрезали, один раз в момент моего перестроения в левый ряд, во второй - на однополосной дороге - подъем при въезде на МКАД - один товарищ решил меня объехать слева.

Теперь буду разбираться со следующим вопросом - это настройка зеркал.
а вообще у кого с боковыми зеркалами плохо - можно такие кругленькие панорамные купить, приклеить дополнительно
справа приклеены, но пока мне не помогают.
Не могу нормально настроить зеркало слева. Вроде настраиваю, как писали выше, чтобы видеть заднее крыло, но при движении, меняю положение тела,т.е. сутулюсь или вперед наклонаюсь... короче - толком ничего не видно становится. Только салонным зеркалом пользовалась.
 
Последнее редактирование:

чааев

Общительный
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
1
Реакции
6
Баллы
65
Не могу нормально настроить зеркало слева. Вроде настраиваю, как писали выше, чтобы видеть заднее крыло, но при движении, меняю положение тела,т.е. сутулюсь или вперед наклонаюсь... короче - толком ничего не видно становится. Только салонным зеркалом пользовалась.

С этим испытывают затруднения многие новички, когда настраивают зеркала в стоячем авто. А вот после того как тронулись поработали педальками и рулем тело непроизвольно находит лучшее и удобное местоположение в сидении. Естественно при этом меняется местоположение головы и угол обзора к боковым зеркалам.Попробуй сделать сначала предварительную настройку как только сел в авто, затем проедься и где-нибудь на светофоре поймай себя в новом положении и не двигая корпусом и невытягивая шею настрой зеркала. При движении тебе будет все видно. Но когда сядешь в машину в следующий раз, то тебе будет не удобно смотреть в зеркала, не трогай настройки т.к когда начнешь движение твое тело примет то-же удобное положение что и в прошлый раз.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
просто надо сиденье настроить максимально удобно, тогда тело не будет менять позицию в нем, соответственно и зеркала не придется перенастраивать)
 

Sargis

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
9
Реакции
10
Баллы
65
На выходных купил панорамное зеркало в салон.
По началу, как только отъехал от магазина, было немного не посебе. Но потом, пока доехал до дому, привык.
Одним словом, рекомендую, мертвые зоны пропали. :yes2:

Снятие подголовников, тоже очень помогает.
Кстати, их снятие не есть нарушение ПДД ?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Снятие подголовников, тоже очень помогает.
Кстати, их снятие не есть нарушение ПДД ?
Помогает! Сократить время мучения и агонии при сильном наезде другого Т.С, в заднюю часть Вашего автомобиля. :yes2:
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
это ж какого размера, или насколько изогнуты у вас панорамки что они мертвые зоны покрывают???)) поставьте просто боковые зеркала от 105-й волги самые пухлые, они полностью закроют мертвые зоны..
салонное зеркало вообще нужно только для того чтобы иногда посмотреть что там сзади на всякий случай, и не более того, в машине главные зеркала боковые, салонное лишь вспомогательное.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
это ж какого размера, или насколько изогнуты у вас панорамки что они мертвые зоны покрывают???)) поставьте просто боковые зеркала от 105-й волги самые пухлые, они полностью закроют мертвые зоны..
салонное зеркало вообще нужно только для того чтобы иногда посмотреть что там сзади на всякий случай, и не более того, в машине главные зеркала боковые, салонное лишь вспомогательное.

спорно, на 3110 ездил только по панарамнику, особенно учитывая то, что обзор с включенным обогревом лучше, чем через запотевшие/замёрзшие боковые стёкла/зеркала.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
спорно, на 3110 ездил только по панарамнику,
спорно. Свою 31105 купил в апреле 2008 г. б\у, на второй день отвалилось салонное зеркало. Я брал эту машину для конкретной работы - буксировать жилые прицепы. Там в салонное зеркало только передняя стенка прицепа видна. Боковые зеркала очень хорошие на 105й! Работа та давно кончилась, а зеркало до сих пор не приклеил... :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
спорно. Свою 31105 купил в апреле 2008 г. б\у, на второй день отвалилось салонное зеркало. Я брал эту машину для конкретной работы - буксировать жилые прицепы. Там в салонное зеркало только передняя стенка прицепа видна. Боковые зеркала очень хорошие на 105й! Работа та давно кончилась, а зеркало до сих пор не приклеил... :)

тут кто как привык! а так они не плохо дополняют друг друга - все три зеркала.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
тут кто как привык! а так они не плохо дополняют друг друга - все три зеркала.
Полностью согласен!
Меня вообще учили в автошколе ДОСААФ на стареньком Москвиче 408 без зеркал. Боковое на нем отсутствовало, а салонное инструктор к себе повернул... :) привыкай вертеть головой, говорит :) Правда это было давно... страшно сказать.
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
355
Реакции
1,059
Баллы
240
На выходных купил панорамное зеркало в салон.
По началу, как только отъехал от магазина, было немного не посебе. Но потом, пока доехал до дому, привык.
Одним словом, рекомендую, мертвые зоны пропали. :yes2:

Снятие подголовников, тоже очень помогает.
Кстати, их снятие не есть нарушение ПДД ?

Мой дружеский совет, немедленно поставь подголовники на место. При ударе в заднюю чать автомобиля твоя голова будет по инерции двигаться назад и... Всего 0,2 секунды и ты в "лучшем мире"! Меня подголовники спасали дважды. Шапка с головы улетает на заднюю панель... И больше ничего... А без них - перелом шейных позвонков или основания черепа почти гарантирован!
 

Sargis

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
9
Реакции
10
Баллы
65
По поводу, подлокотников это я конечно тупанул.
Спасибо народ!


Поездил второй день с панорамным зеркальцем, согласен что все три зеркала хорошо дополняют друг друга, особенно при перестроении.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
спорно, на 3110 ездил только по панарамнику, особенно учитывая то, что обзор с включенным обогревом лучше, чем через запотевшие/замёрзшие боковые стёкла/зеркала.

ну протереть то стекла/зеркала всегда можно(нужно) перед поездкой все-таки)
я вот всегда держу в чистоте лобовое стекло, боковые передние стекла, и иногда протираю заднее правое, остальное только когда всю машину на мойке отмывают.. потому что ненужно)) чтобы задом к чему-то подъехать(стене) мне достаточно того что видно в заднее окно, через салонное зеркало мне видно что сзади кто-то есть, а большего не нужно, т.к. боковые все что надо показывают.
 

aukolosov

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
73
Реакции
93
Баллы
94
...Теперь буду разбираться со следующим вопросом - это настройка зеркал...

Во первых, как уже правильно было сказано - отрегулировать положение, наклон и, по возможности, высоту сиденья (с помощью доп. приспособлений). Тогда положение, которое примет тело во время езды, будет меньше отличаться от исходного.

Если ваша сутулость вас не смущает, то совет настраивать зеркала после того как вы немного проедете, вполне справедлив.

Но если ваша осанка вас все-таки интересует, то лучше отрегулировать оптимально зеркала, чтобы обеспечить себе удобный обзор именно при правильной посадке. Тогда во время движения при возникновении дискомфорта из-за плохого обзора в зеркалах вы будете знать, что сидите криво (ссутулились, наклонились и т.п.) и сможете скорректировать положение тела.

Насчет регулировки зеркал - в любом случае будет компромис. Одна крайность - когда в них видно часть собственной машины, другая -минимальная мертвая зона. В первом случае хорошо маневрировать в ограниченном пространстве (парковаться, протискиваться в пробках и т.п.), во втором - спокойнее на скоростных трассах, где ширина полосы больше (а вместе с ней и боковой интервал между машинами в соседних рядах) и даже здоровенные внедорожники могут целиком попасть в мертвую зону, особенно если они "подвисают" на расстоянии, когда их переднее колесо находится напротив вашего заднего.

По собственному опыту могу порекомендовать следующие варианты:
1 вариант.
Ориентируемся на спокойную езду по мелким улицам, парковку и т.п.
Т.е. нас интересуют препятствия вблизи машины. Соответственно, зеркала по вертикальной оси (влево-вправо) поворачиваем так, чтобы видеть край собственной машины. По высоте соответственно зеркала должны стоять так, чтобы удобно было видеть препятствия рядом с машиной (низкие столбики, заборы и пр.), а также машины соседних полос, удаленные на 1,5 - 2 "корпуса" машины. Регулировка по высоте сложнее и для удобства можно остановиться во дворе напротив ряда припаркованных машин, выбрав одну из них, как если бы она стояла в соседней полосе сразу за вашей или немного дальше. И по ней проверить обзор в салонное и боковое зеркала. Второе боковое зеркало отрегулировать аналогичным образом.

2 вариант.
Ориентируемся на езду по скоростным магистралям (МКАД, 3-е кольцо и т.п.). В этом случае гораздо важнее увидеть машину в соседней полосе на отдалении в несколько метров, а то и дальше (зависит от вашего салонного зеркала). Соответственно по высоте боковое зеркало выставляется выше, чем в первом варианте. Для образца также удобно использовать припаркованную в вашем дворе машину, встав на большем отдалении от нее.

Все остальные варианты можно рассматривать как комбинацию первых двух. Но лучше руководствоваться не только тем, что кто-то когда-то вам порекомендовал, но и собственной головой. Т.е. при регулировке зеркала обязательно вспоминать, что вы в первую очередь хотите видеть.

Т.е. при естественном положении тела в зеркало должно быть видно главное, а остальное можно увидеть, наклонив/повернув голову или сместившись ближе/дальше от соотв. зеркала.

Ну и на всякий случай лучше иметь привычку проверять последовательно всю соответствующую зону от дальнего пложения к ближнему (именно в таком порядке, т.к. через 1-3 секунды изменения вблизи гораздо критичнее, чем в отдалении). Например, перед перестроением влево, в салонное зеркало проверить приближающиеся машины, в боковое приблизившиеся и поворотом головы влево проверить мертвую зону.
Я стараюсь так делать всегда, даже когда в этом нет необходимости. Пару раз я так в последний момент "вылавливал" кренделей, которые продолжительное время находились в мертвой зоне моего обзора.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
я вот раньше несколько раз чуть не попал в дтп из-за мертвых зон в зеркала, именно на перестроениях, а затем просто приучил себя вертеть башкой, нужно вправо перестроиться, я просто под 90 градусов на право голову быстренько поворачиваю, видно и зеркало и все что сзади справа без мертвых зон, и уже точно знаю что маневр безопасен, ну и слева так-же.

Добавлено через 35 секунд
главное естественно очень быстро голову вертеть, а то можно засмотреться и догнать кого-нибудь)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
я вот раньше несколько раз чуть не попал в дтп из-за мертвых зон в зеркала, именно на перестроениях, а затем просто приучил себя вертеть башкой, нужно вправо перестроиться, я просто под 90 градусов на право голову быстренько поворачиваю, видно и зеркало и все что сзади справа без мертвых зон, и уже точно знаю что маневр безопасен, ну и слева так-же.

Добавлено через 35 секунд
главное естественно очень быстро голову вертеть, а то можно засмотреться и догнать кого-нибудь)

мне пидагог по вождению говорил - хороший водитель должен крутить головой, три раза в секунду....
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
головой крутить надо и много и главное по делу, и тогда и зеркала не нужны будут. Привычку выработал после 3ей затрещины от знакомого... теперь 3раза смотрим 1раз действуем. не зря он говорит "управляеш бомбардировщиком, вокруг враги, крути башкой, все хотят тебя сбить":rofl:
 

Alichka

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
144
Реакции
684
Баллы
165
"управляеш бомбардировщиком, вокруг враги, крути башкой, все хотят тебя сбить
прикольно!
мой инструктор в своем напутственном слове (когда я позвонила и сказала,что сдала экзамен и получила права), тоже сказал, что главное - крути головой и не зависай ;)
А то первое время могла зависнуть, глядя в зеркало :blush2: особенно правое завораживало :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Сверху