• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Электровентилятор на 402-ом

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Почитал я форум, и кто-то писал, что мол ставьте принудительную кнопку включения вентилятора в салон принудительно. Вот так я и сделал. Поставили мне кнопку и теперь в пробках я его постоянно включаю сам дабы температура выше 80 не поднималась. Но все-таки он наверно не совсем справляется с работой. Бывает, что и выше 80 поднмиается и тогда в работу присоединяется наша добрая печка. Правда я ее теперь стал намного реже включать. Вообще поидее он и сам должен включаться прикакой-то температуре, но я сам никогда не доходил до того , чтобы он сам включался, почему незнаю, хотя датчик я тоже поменял. И еще когда я глушу двигатель, то электровентилятор я тоже выключаю и температура постепенно доходит аж до 85-87 градусов, но карлсон не включатеся, почему? он разве не должен включаться даже когда двигатель заглушен и ключи не в зажигании? И вообще правильно ли я делаю, что включаю вентилятор при 80 градусах и он постоянно работает вплоть до полной остановки? Да и еще термостата у меня нет, мне его сняли , мол летом он нафик не нужен, а зимой поставишь. Хочу услышать советы бывалых и вообщей получить исчерпывающий ответ.
И еще вот что, машина 1998 года выпуска, радиатор стоит роднйо пластмасовый, имеет ли смысл поменять его на медный? Или пока пусть доживает свой век ?

Заранее все большое спасибо !
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
второй раз может не пережить, если миакард после первого не зажил доконца. :)

Добавлено через 7 минут 21 секунду

Однако с карлсоном есть шанс вобще не завестись, поскольку напряжение он просаживает будь здоров, а при работе авто на холостых генератор вобще с трудом может его прокормить, а ему как угодно, а "ЖРАТЬ ДАВАЙ!!!" вот и начинает из АКБ заветное электричество тянуть, а если АКБ сам по себе уже неочень веселый, да еще и просаженный этим прожорой? Понятное дело что будет - утром ключ на старт, а машина куда подальше пошлет за проводами... Так что к этому монстру еще и генератор нужен посильней штатного 65А. Хотя и 110А генератор при холостых 600об/мин тока почти не дает и карлсон живет за счет АКБ, которую потом надо подзарядить (обороты двигателю дать, чтобы генератор ток выдавал). Просто когда на машине нет амперметра, то всех этих процессов разряда-заряда не видно, а с амперметром совсем по другому на мир смотришь (фары забыл на час - пол часа потом зарядка 50А, а если снова фары включить - 40А, а если еще и подогре стекла, то уже 30А, а на холостых - разряд 20А...)

Так что палка об двух концах как видите.

Вам, товарищь теоретик, рекомендую хоть раз поменять ремни на помпу и генератор с установленной крыльчаткой и для сравнения без нее.
Вообще опыт показывает, что летом все равно часто приходится включать дополнительный электровентилятор, а зимой принудительный вентилятор делает под капотом такой сквозняк что конденсат под крышкой головки леденеет.
В общем я снял крыльчатку со шкива насоса, поставил какой-то електровентилятор, кажется от газели, встал как родной на четыре болтика торчащих из радиатора, и ни разу не пожалел.



Кстати, я тут посмотрел старую книжку про 31-ую волгу - оказывается на вентиляторе должна быть хитрая электромуфта которая включатся только когда двигатель достаточно прогрет.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Хорошие у Вас фары. От самолета наверно Такое количество амперчасов жрут
по 100 Вт каждая, подключены через разгрузочные реле на генератор (почему и зачем обсуждалось в соответствующих темах, здесь объяснять не буду)

Добавлено через 14 минут 42 секунды
товарищь теоретик
Товарищь теоретик занимается практикой с 15-и лет, а электрикй и того больше, так что уже 6 лет ковыряюсь, чутка практики успел хлебнуть и не только по своей машине.
рекомендую хоть раз поменять ремни на помпу и генератор с установленной крыльчаткой и для сравнения без нее
ну конечно с крыльчаткой помучаться приходится значительно больше, чем без нее, но кто же говорил что с волгой легко...
конденсат под крышкой головки леденеет
ничего подобного у себя не видел - тряпка перед радиатором засунута была зимой, внизу щель по температуре воздуха, в оттепли и до 10 см открывал, в мороз 30 градусов 2-3 см оставлял, снег на капоте сам таял
Вообще опыт показывает, что летом все равно часто приходится включать дополнительный электровентилятор
никогда, даже печку ни разу не включал, температура стоит ровно 80*С писал выше про это, крыльчатка стоит от 3110.
В общем я снял крыльчатку со шкива насоса, поставил какой-то електровентилятор, кажется от газели, встал как родной на четыре болтика торчащих из радиатора, и ни разу не пожалел.
Рад за Вас, спасибо Вам - буду знать что на 3110 подходит карлсон от ГАЗЕЛЬи
Кстати, я тут посмотрел старую книжку про 31-ую волгу - оказывается на вентиляторе должна быть хитрая электромуфта которая включатся только когда двигатель достаточно прогрет
Была такая штука, ее даже ставили, включался также как и карлсон, только вибрация от нее очень уж сильная. Причем идет она аж с 24-го семейства, и даже на ГАЗЕЛЬ ставили.

Еще добавлю - у карлсона есть одно неоспоримое преимущество, о котором здесь никто не писал - он расходует энегрию (нагружает двигатель через генератор) только в то время, когда это нужно, а крыльчатка на помпе молотит постоянно, за что приходится расплачиваться бензином. Конечно кпли, но всеже 1 лошадь (а может и больше) просто копытам бьет, а машину не двигает.
 
Последнее редактирование:

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
никогда, даже печку ни разу не включал, температура стоит ровно 80*С писал выше про это, крыльчатка стоит от 3110.
Может быть на моторе под 76-ой бензин так и есть, но 402 ИМХО очень капризен к тепловому режиму, чуть что начинается детонация и еще больший перегрев. Обычно принято говорить что двигатель это тонко продуманный и хорошо расчитанный механизм, но что за ***** придумал конструктивно устаревший двигатель переделывать под современный бензин?
Кроме того у принудительного вентилятора есть вопиющее противоречие - когда даешь обороты и движешься воздух и так достаточно обдувает радиатор, а когда стоишь производительности вентилятора при холостом ходу двигателя недостаточно, электровентилятор спокойно может выдавать 5-10 тыс. оборотов в минуту тогда когда это надо.
 

Сярожа

Общительный
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
14
Реакции
49
Баллы
75
Поставил себе на 02-ю вентелятор от кароллы и забыл про температуру. Он и тока мало потребляет и под капотом его почти не слышно. датчик впаял возле нижнего патрубка на радиаторе, а питание подал через реле, сразу от аккамулятора.(естественно через предохранитель.) На разборке купил за 1500 вместе с дифузором. Моей радости нет границ. мотор от печки больше тока потребляет!!!
 

voron

Постоялец
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
116
Реакции
19
Баллы
100
Я вот тоже себе поставил вентилятор, но решил пока просто в помощь помпе. Включался иногда, работал. Потом полностью промыл и прочистил систему охлаждения, и он совсем перестал включаться, помпа полностью справляется))) Снял сей девайс до зимы, планирую позже его внедрить.:rolleyes:
 

fes174

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
28
Реакции
13
Баллы
65
Re: Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Не подумайте что я противник электрического вентилятора, но есть одно "НО!" ...

Совсем не так давно в достаточно жарком климатическом поясе нашей Родины ехали две Волги. Одна с электрическим вентилятором (двиг 406) а другая с обычным. По ходу движения "подвисла" свежеустановленная релюха вентилятора. Неисправность заметили до начала кипения охлаждающей жидкости благодаря бдительности водителя, устранили достаточно быстро и продолжили путь.
Дальше - больше. Неиправность проводки этого самого вентилятора привела-таки к закипанию тосола. К несчастью, момент лавинообразного повышения температуры никто не заметил. Заглушили мотор только после того, как из-под капота повалили пар и вниз полился тосольный дождь. спустя несколько секунд после остановки двигателя взорвался один из пластиковых бачков радиатора.

Выводы?


Выводы:
Сдайте все кастрюли и тазы с электровентилятором в металолом .
Умрите с горя, ведь погиб пластиковый бачёк.
Тосольный дождь убил все живое на планете.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=762373&postcount=29

Скопирую для ленивых



Ну извените у меня пробок нету. В жару пришлось кататься ниче вроде живой выше 80 не подымается хоть убей...
А я и в Калугу ездил этим летом в жару, и в пробках стоял, и карлсона у меня нет - только крыльчатка на помпе, и самое главное:
выше 80 не подымается хоть убей...
так что уже бесят посты с ЛОЖНОЙ!!! информацией о том, что без электровентилятора двигатель перегревается. Ни копейка с мясорубкой на помпе и прицепом на хвосте, ни волга груженая 400 кг комбикорма - ни одна из них ни при каких условиях не перегревались, печку в пробке ни разу не включал, а чтобы закипеть!!!! - вобще такого не знаю!!!!
Не нужно радиатор конопатить мухами и пухом тополиным, и забывать картонку на лето вытаскивать, надо его хоть разок в 5 лет чистить мойкой высокого давления или сжатым воздухом, как я. Хотя что до чистки, что после нее никакой разницы не замечал. Если мотор неисправен, и неисправна система охлаждения то это не значит, что механический вентилятор неэффективен, если ремни не натянуты как следует, так это конечно он дуть не будет, и прокачки ОЖ тоже не будет должной.. Кто то один сказал - дескать мало воздуха он гонит на холостых и пошли все штамповать. Ну если мало гонит для неисправной системы и растет температура, то поддайте немного газку, чтобы обороты поднялись. Уже при 2000 об/мин производительность механики выше чем у карлсона, и тосол при этом гоняется сильнее, а тепла двигатель дает почти как на холостых, ведь крутится он без нагрузки итог - остынете моментом, хотя я ни разу так не делал, потому что не перегревался. Надоели уже со своими карлосонами.
Хотя зимой согласен - с карлосоном лучше - прогрев быстрее, но это если жалюзи отсутствуют или неисправны.

Сам блин закипел от этих советов ставить карлосона!!!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
Хватить спорить: оба вентилятора хороши, так что лучше всего, когда установлены оба (на моей так было с завода): механика как у всех и электрика на "всякий пожарный". Одно могу посоветовать точно: после замены любого вентилятора при первых пусках никогда не стойте рядом, любуясь новеньким вентилятором! Палева очень много: меняли механический вентилятор на Москвиче-412, после первой раскрутки до оборотов выше средних, одна лопасть (пластик) вышла через капот (там вентилятор без кожуха стоит, хотя и он бы не спас), остальные собирали под капотом, только 2 лопасти из 6 удержались на месте!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
вышла через капот
странно - не думал, что лопастью может пробить капот - лист там не хилый лежит, а лопасти крошит на мелкие кусочки от прикосновения с радиатором, причем при этом радиатор не пробивает, только фольгу медную гнет.....
 

белый аист

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
у меня две волги оба с 402 и на обоих стоят электровентиляторы принудиловки на зиму снимаю вместе с пластиковыми кожухами если с ними то прогрев почти в 2 раза дольше а так за 10 мин вентиляторы стояли на них с завода машинам по 10 лет
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
стоят электровентиляторы принудиловки на зиму снимаю вместе с пластиковыми кожухами если с ними то прогрев почти в 2 раза дольше а так за 10 мин
У тебя они на постоянку включены что ли? Электровентиляторы на то и стоят, что при прогреве они не включены и соответственно прогреву не мешают!

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
электровентиляторы принудиловки
...или здесь типа запятая должна быть?
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Против снятия принудительного "лопоухого". Электровентилятор отдельно от него.
1.Прогрев - на прогреве экономить время и бензин считаю вредным для двигателя- покурить можно:), протереть стекла, фары, а движка пусть себе греется.
2.Процент невелик таких случаев, но можно попасть в ситуацию: например застрял или на пандусе в пробке или .. ну мало ли , что - потребуется охлаждение, а принудительного нет.

Это не советы - просто на своем авто не стал бы снимать принудительный.

Удачи всем

ПН где то уже писали об этом
 
Последнее редактирование:

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
если система охлаждения исправна и не забита ничем
то мотор с принудительным охлаждением не перегревается. у меня в молодости 2402 была и тогда не было в свободной продаже электровентиляторов
и никто этим не заморачивался , все чистили радиаторы и было все ок. правда сейчас на уазке стоит вентилятор от 2107(дешевле чем газелевский и справляется с температурой) , просто электровентилятор удобней и зимой в машине жара, ну и уазке приходится часто на "понижайке" по "говнам" ездить, вентилятор выручает...
только термодатчики дерьмовые сейчас идут...
хочу сделать с "бошевским" на "ШИМ" , думаю будет надежно.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Сегодня закоротил термодатчик на радиаторе. Выяснил: карлсон не работает. В какую сторону копать? К весне желательно сделать.
Есть опыт починки электровентилятора?

(машина - 310221, передок как у 3110)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Выяснил: карлсон не работает. В какую сторону копать? К весне желательно сделать.
Есть опыт починки электровентилятора?
Для начала убедись, что на разъем электровентилятора приходит питание и присутствует хорошая масса: проблема может быть в реле или предохранителе. Наблюдал недавно случай, когда провода просто вывалились из клемм на колодке реле.

Ремонт электровентилятора не всегда возможен - некоторые модели собираются один раз и разборке не подлежат. Проще купить новый.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Для начала убедись, что на разъем электровентилятора приходит питание и присутствует хорошая масса: проблема может быть в реле или предохранителе. Наблюдал недавно случай, когда провода просто вывалились из клемм на колодке реле.

Ремонт электровентилятора не всегда возможен - некоторые модели собираются один раз и разборке не подлежат. Проще купить новый.

Там на 3110 как до него проще добраться? Снять переднюю решетку радиатора?
Или надо снимать радиатор?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Я обычно так рукой пролазил. Ключик на 10, можно даже головку с маленькой трещоткой. Подсвети фонариком - найдешь 4 гайки, которыми вентилятор крепится к радиатору.

Разъем, надеюсь, найти сможешь сам?
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Я обычно так рукой пролазил. Ключик на 10, можно даже головку с маленькой трещоткой. Подсвети фонариком - найдешь 4 гайки, которыми вентилятор крепится к радиатору.

Разъем, надеюсь, найти сможешь сам?

Это с ямы удобнее делать?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я менял - снимал решётку.
Но снять её, не сломав пластмассовых штырьков решёточек, думаю, нереально.
У меня получилось сломать не все. Поэтому покупать новые не потребовалось.
Конечно, спереди подлезть удобнее.
 
Сверху