• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
а вообще ,тормозит волга хорошо только тогда нормально когда у нее зад нагружен хорошо ,в любом другом случае она юз провоцирует

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
xxil, у жигулей ,колдун имеет ход милиметры ,у волги чуть ли не (не помню ) но полсантиметра точно . у девяток поэтому и болезнь ,шток еле двигается и зависет конкретно , и потом начинает ,то задне левое одно тормозить ,то правое заднее . это про 9ки и их семейство.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
компоновка может и одинаковая ,но при торможении весь вес тянет морду вперед и вниз ,волга сколько весит ? а разница очень большая ,тем более эти силы можно запросто умножать ,поскольку по закону ускорения вес имеет огромное значение.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
компоновка может и одинаковая ,но при торможении весь вес тянет морду вперед и вниз ,волга сколько весит ? а разница очень большая ,тем более эти силы можно запросто умножать ,поскольку по закону ускорения вес имеет огромное значение.
Какие силы, куда умножать? Кирпич массой 1 т вы тормозите усилием 600 кг, а кирпич массой 1,5 т - усилием 900 кг. При одинаковом замедлении реакции перераспределяются также одинаково. Что вы перемножать-то собрались?
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ого, чего не говорите про тормоза волги ,они гораздо хуже жигулевских
Приезжайте как-нить на встречу - сравним.;)

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
а вот про конструкцию тормозов Волги знают многие особенно если сотрудник ДПС в возрасте.
Если в возрасте, то уже не знает какие изменения произошли за последнее время, а вообще сейчас гаишник на отечественной машине - редкость. :)
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Ого, да я не сомневаюсь в дисках ,мне интресно как они себя ведут , с одной стороны должны юзить ,с другой наоборот .
да и на чем я приеду сравнивать ? на волге . она стандартная .
я б тоже хотел перейти на переднюю подвеску с шаровыми .и мост другой . поскольку при такой как есть подвеска ,трудности управляемости волги реальные .

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
из истории волги
Повернуть на скорости выше сотни "баржа" была по-прежнему неспособна. Героические "волгари" были вынуждены оттормаживаться перед поворотами (что тоже было непросто, учитывая, что тормоза оставляют, как говорится, много чего желать), аккуратно поворачивать и с гордым видом нажимать на педаль снова, разгоняя свой агрегат до запредельных для "Волги" 150 км/ч.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
вот пример ,на повороте почти в 70 градусов на 9ке можно войти легко при 60 км ,на волге при 40 !

Добавлено через 44 секунды
Мак( Хохол, эт нечестно ,:)
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Мак( Хохол, вольвовскую подвеску со стандартом . и вообще .......былоб у меня моя старуха 9ка .........ну можно было б по виражам ,а по прямой смысла нет . обойдеть,..я на волгу то пересел из за габаритов и удобства ,ну и ...ностальгия что то взяла .
поэнтому --будут деньги ------буду думать о переделке . да и что тех кто занимется на уровне регистрации пределок не могу найти .

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
xxil, при том что мы уже об управляемости вроде давно заговорили .
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Мак( Хохол, думаю что дисковые лучше ,но есть сомнения просто в плане легкого зада и эфективности при этом дисковых , допустим при том же повороте , насколько реальность заноса при торможении ,
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
вольвовскую подвеску со стандартом
секундочку! Менялся только мост, рессоры, амортизаторы всё старым осталось.
вот пример ,на повороте почти в 70 градусов на 9ке можно войти легко при 60 км ,на волге при 40 !

После установки нового переднего стаба, ситуация улучшилась, крены стали значительно меньше. Об этом можно поговорить в теме того же Полковника о замене его предней подвески на шаровую.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Ого, а что зад не стали делать на пружинах ? дорого ? или нет смысла ?

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Ого, а к вам можно как нибудь подьехать и глянуть грм ? нехорошие предчувствия ,а сам в этом движке пока ноль. времени мало ,а пока разберусь ,боюсь угроблю.
 
Последнее редактирование:

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ого, а что зад не стали делать на пружинах ? дорого ? или нет смысла ?
Геморно. :) Не стал так сильно загоняться, слишком глобальная переделка для меня.
А про смысл - не знаю, даже не рассматривал этот вариант.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ого, а к вам можно как нибудь подьехать и глянуть грм ? нехорошие предчувствия ,а сам в этом движке пока ноль. времени мало ,а пока разберусь ,боюсь угроблю.
В принципе можно, но для этого надо дождаться моих выходных. Проще к Косте - тема "Сервис у Кости" в московском разделе клуба или телефон его в моей подписи.
а кордан без изменений или другой ?
Кардан без изменений.
 

Jaguar

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2008
Сообщения
241
Реакции
210
Баллы
145
Вот и понеслось... Зубила ***, классика... Вот за то я люблю задний привод - можно уверенно машину кинуть в занос управляемый и красиво из него выйти... Входил более сотни раз, а неуправляемый ловил на льду на гомняной резине пару раз - даже на ней можно всё сделать чётко... Только одно но - речь не о тормозах в моём случае идёт а об ускорении... ЗЫ: у меня змз 24-01!
 

novis

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
236
Реакции
168
Баллы
175
Сравнивать зубило и волгу - это уже черсчур!!!!!!!
Вот была 8-ка заднеприводная, то сравнивать можно....
И вообще, народ не просто так ставит вольво мост, плохо работал бы и не ставили бы... Я так вообще буду с самоблоком ставить и что.....
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
управляемый занос это понятно ,можно и покуралесить ,а когда на поворотике попку заносит на сбоку едущую тележку ? невзначай так , это конечно куда хуже , причем занос идет сразу по обеим сторонам ,(вы ж хотите из него выйти )а на зубилах там вообще проще вылезти из заноса. в него даже и попасть сложно ,постарться надо .

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Ого, kosta сказал что в отпуске зимнем .......до весны наверно ...:)
 
Последнее редактирование:
Сверху