• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перейти с БСК на ДОТ-4..

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Что для этого нужно.?
Мыть систему.?
Разбирать.?
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Мне промывали всю систему, но не разбирали. Вроде норм потом 2 года ездил. трубки не рвались, тормоза не пропадали. Вот только через 2 недели навернулся главный цилиндр сцепления, а через месяц основной. Хотя может и совпадения, все же Волге тогда за 10 лет уже было
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
А где можно купить спирт.?
И сколько примерно нужно на промывку системы.?

Так сколько лет прошло. Друг в сервисе тогда работал, Спирта у него канистра была литров 15, а вот где брал он его и сколько потратил не скажу, честно не помню.
Я так понимаю спирт и водкой заменить можно. А вот про объем даже не представляю
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! На машинах, где применялась ТЖ БСК, резиновые манжеты не пригодны для работы с любыми ТЖ ДОТ, т.к. у этих ТЖ совершенно разный химический состав. В составе БСК: спирт и касторовое масло + краситель.В составе ДОТ: гликолевая основа + различные добавки, защищающие металл. Манжеты, рассчитанные на БСК разрушаются при контакте с ДОТ. Манжеты, рассчитанные на ДОТ, могут работать и с БСК. При смене ТЖ приходится менять ВСЕ манжеты системы. Манжеты лучше всего брать производства ЯРТИ (серого цвета, не оставляют следа на стекле). При сборке РТЦ, под пыльники установить поролоновые колечки, пропитанные касторовым маслом. Это навсегда избавит от "закисания" поршеньков РТЦ! Удачи!
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
При смене ТЖ приходится менять ВСЕ манжеты системы.
Никита, привет..:)
А резинки в ГВУТе (у меня стоит именно ОН) тож менять.?
Тогда это мне не по силам..
Перебирать ГВУТ я сейчас не готов. Резинок нет в наличии.. а найти ИХ сложно.

Наверно буду переходить на ВУТ..:)
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
А где можно купить спирт.?
И сколько примерно нужно на промывку системы.?

Литра хватит, больше не выпьешь.
Где взять? Слей немного с бака самолета-снаряда, пока он не очень нужен.
А если серьезно, то сосед ничего не промывал, а просто выгнал из системы БСК и залил ДОТ. Прогнал ее ,слил, налил по-новой, прокачал и ездит . Уже два года и ничего.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
@Крым, моется новой тормозухой. из бачка откачиваем БСК, ставим бутылку с ДОТ горлышком в отверстие бачка. и откручиваем золотники цилиндров, регуляторов тормозных усилий и можно неспеша, вдумчиво поработать педалью тормоза. Одного флакона будет достаточно для промывки. Затем неспешно, покататься пару дней и слить всю ДОТ заменить все манжеты на новые и залить свежую жидкость.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
А если серьезно, то сосед ничего не промывал, а просто выгнал из системы БСК и залил ДОТ. Прогнал ее ,слил, налил по-новой, прокачал и ездит . Уже два года и ничего.
На Газоне тоже думал упростить конструкцию, заменил, а утром следующего дня увидел сопли на внутренних поверхностях покрышек. Вытекла. Пришлось менять все резинки, а за одним заменил все шланги.
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Да, с ГВУТ сложнее, я менял БСК на РОСУ на 21 Волге. Поставил ее на козлы, вынул все поршни РТЦ, Залил РОСУ, дал давление воздухом в ГТЦ, педалькой тоже покачал. Вот и вся промывка. РТЦ все протер тряпкой. Манжеты..не помню, наверное поменял. Все собрал и по кругу прокачал с компрессором.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Нескромный вопрос - смысл этих деяний?
БСК все труднее добыть, точнее , ее нет совсем.
У ДОТ выше коррозийная стойкость и выше температура кипения, менее агрессивна к материалам манжет.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
БСК все труднее добыть, точнее , ее нет совсем.
У ДОТ выше коррозийная стойкость и выше температура кипения, менее агрессивна к материалам манжет.

И ниже температура застывания. Зимой бывало -30 просто опасно ездить.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Нескромный вопрос - смысл этих деяний?
Проблемно ее купить становиться.. все реже и реже появляется в продаже.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
дал давление воздухом в ГТЦ
lelik, а как ты его туда дал.?
Идея хорошая..:)

Добавлено через 6 минут 43 секунды
БСК все труднее добыть, точнее , ее нет совсем.
Еще пока есть.. но поиски уже начинают напрягать.:)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Хотелось бы получить вразумительное объяснение по утверждению "у ТЖ ДОТ ВЫШЕ КОРРОЗИОННАЯ стойкость"! ТЖ ДОТ ГИГРОСКОПИЧНА!!! По этой причине значительно активнее закисают РТЦ! И именно поэтому, ГАЗ ставил кольца из пенополиуретана, пропитанные касторовым маслом под пыльники РТЦ! Многолетняя практика ремонта самых разных машин подтвердила высокую КОРРОЗИОННОСТЬ РТЦ при повреждении пыльников. При применении БСК РТЦ корродировали значительно меньше! При смешивании БСК и ДОТ часть присадок ДОТ выпадает в осадок (можно попробовать смешать эти ТЖ в баночке и посмотреть результат). В рабочей тормозной системе этот осадок может закупорить компенсационные отверстия в ГТЦ. Кроме этого, учитывая, что осадок довольно твёрдый, попадая под манжеты, вызывает "перепуск" ГТЦ. При ремонте ГТЦ после работы на смеси БСК и ДОТ, приходится применять деревянную болванку с укреплённой на ней шкуркой и удалять налёт от осадка на сверлильном станке. Иначе невозможно получить чистое зеркало цилиндра! Можно было бы применить для промывки системы обычную водку (как это делалось при промывке т/с на БСК), но в водке много воды, а для ТЖ ДОТ влага НЕДОПУСТИМА!!! Заменяя ТЖ с БСК на ДОТ, в обязательном порядке перебирал ГТЦ и РТЦ с заменой манжет. Систему промывал техническим спиртом (покупал в хозтоварах). Только при этих условиях можно быть уверенным в надёжной работе тормозов! Каждый САМ решает ЧТО и КАК делать! Но с тормозами шутки плохи!!! Удачи.

Добавлено через 5 минут 38 секунд
Никита, привет..:)
А резинки в ГВУТе (у меня стоит именно ОН) тож менять.?
Тогда это мне не по силам..
Перебирать ГВУТ я сейчас не готов. Резинок нет в наличии.. а найти ИХ сложно.

Наверно буду переходить на ВУТ..:)

Привет! В Питере можно купить нормальные резинки для ГВУТ, пригодные для ДОТ.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
В Питере можно купить нормальные резинки для ГВУТ, пригодные для ДОТ.
Никита, я знаю.. питерцы ВСЕГДА готовы помочь.:)
Спасибо..

Но от ГВУТа я, наверно таки, избавлюсь.. содержать его в надлежащем состоянии становиться все сложнее. Помниться, малую диафрагму полгода искал..
А, заодно с ним, избавлюсь и от железяки под названием "делитель"..:)
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
По этой причине значительно активнее закисают РТЦ! И именно поэтому, ГАЗ ставил кольца из пенополиуретана, пропитанные касторовым маслом под пыльники РТЦ!
:) , да ну!
Я правильно понял, полиуретановые втулки, стоящие за поршнм, со стороны колодок доказывают коррозийную несостоятельность ДОТа?
Тогда чем объяснить поролоновые колечки там же на автомобилях АЗЛК и ИЖ за долго до того как мы узнали о НЕВА и поголовно пользовали БСК :)
При этом ни на одной из своих Волг (а 2 из них были "снуля") я в упор полиуретановых втулок не видел.
Ну и еще, может кто помнит, была мода в круглые фары заливали по 5-7 кубиков тормозухи, лили и БСК и НЕВА и РОСА. Но отражатель сгнивал только в тех в которые была залита БСК. Лично лил в УАЗ 469, ГАЗ 53Б, МАЗ 5551.
Напомню, лили ее не для красоты, а чтобы исключить запотевания оптики изнутри. Т.е. задачу решали все жидкости равноэффективно, притягивая конденсат, но гнило это все только под БСК.

Для тех кто помнит, фотки. Храню как память о старом и добром времени.
 

Вложения

  • IMG_20151028_003256.jpg
    IMG_20151028_003256.jpg
    89.3 KB · Просмотры: 23
  • IMG_20151028_003324.jpg
    IMG_20151028_003324.jpg
    38.5 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:
Сверху