• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой радиатор отопителя из медных посоветуете?

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Добрый день, уважаемые.Проблемка у меня, совет нужен.

При открытии краника печки, появляется явный запах тосола, который длится примерно минут пять, после чего запах если и есть, то не заметен.
Радиатор отопителя алюминиевый, родной.
Мне добрые люди объяснили, что можно не слабо травануться этилен-гликолем, и я решил что лучше заменить радиатор.

Так вот, какой именно посоветуете из медных ???
Хваленный ШААЗовский (шадринский) брал на систему охлаждения двигателя, но есть утечка, поэтому не особо доверяю этому производителю. Может что есть более надежное?

Добавлено через 12 часов 56 минут 59 секунд
....Море рук...:glare:
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: взаимозаменяемость радиаторов отопителя

На 10-х доступ к радиатору, вроде как, снизу печки, для этого надо снять полку под торпедой. Встают там любые по толщине, т.к. прижим идет крышкой, только по диаметру и загибу патрубков определиться.
А вот на 105-ю не так все просто, там радиатор в окно вставляется, и размер этого окна определенный, вот на эту тему может кто подсказать - что то медное туда кто нибудь ставил? В продаже видел с пластиком с пометкой на 105-ю.
 

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215
Re: взаимозаменяемость радиаторов отопителя

так что лучше здесь переспросите.

Чем я и занимаюсь:)

Добавлено через 7 часов 23 минуты 44 секунды
Ну вот, день потратил и радиатор поставил, осталось подключить. Шланг от помпы идет в верхний патрубок? Может кто-то сфоткает свою машину с подключением печки. Интересно где, что подключается.
 
Последнее редактирование модератором:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

denis34040

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
:wall: Поставил 3-рядный медный ШААЗ, до этого стоял алюминиевый на полцены дешевле, так вот скажу мне алюминиевый больше нравился, тот сразу грел, а медный долго прогревается... Так вот, скажу сразу - воздушной пробки нет, все делалось как положено... Значит теперь ИМХО - многие советуют медный, мол теплопроводность лучше, но по-моему, алюминий быстрее нагревается и быстрее остывает, таким образом быстрее отдает воздуху тепло и снова нагревается. Следовательно греет лучше. Единственный + медного - это то что он еще приличное время теплый после того как заглушил машину... :wall: Вот вроде все написал, но повторяю что это сугубо мое мнение, основанное на проведенном эксперименте, вот, а ну еще + медного - ремонтопригодность...
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Люминий хорошо, но вот пластиковые бачки радиатора и его пластиковые трубки, ето плохо. То хомут перетянешь, текёт по патрубку, потом бачек пластиковый потёк. Поставил медный 3х рядный, да нагрев дольше, но нитекёт. Вторую зиму езжу, в салоне жуть как жарко. Блок печки обклеил спленом, снаружи, вроде моторчик тише стал работать, стоит доп.помпа, но я её невключаю т.к. тогда очень жарко. Торци РО тоже спленом обклеил, чтоб воздух тока через соты радиатора шел.

Добавлено через 25 минут 23 секунды
Royal257, пытался в корпус 31107 засунуть медный 3х рядный, несезит, вроде немного с большим скрипом залес, а дальше я побоялся, думал,корпус печки треснит. Вот еслиб спайки бачков радиатора печки подточить, то может и залезит, но паять опять надо будет. Да радиатор я пихал от 10 ки.
 
Последнее редактирование:

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Поставил 3-рядный медный ШААЗ,
Во-первых, большинство путает медный радиатор и латунный. На Волгу идут только латунные, хотя в магазине из продают как "медные". В латуне, конечно, есть некий процент меди, но все же это латунь!
Что же до греющих свойств, то, конечно, лучше всех греет медный, но его на Волгу надо делать из ТАЗовского. За ним идет латунный, т.к. теплоотдача у него выше за чсет увеличенного потока ОЖ. Ну и самая жопа - аллюминиевый. В теории он должен греть лучше латуни, но из-за того, что внутрь его трубок засунуты пластмассовые спирали, поток жидкости в нем никакой, и при максимальной скорости мотора отопителя радиатор просто холодный.
 

denis34040

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Во-первых, большинство путает медный радиатор и латунный. На Волгу идут только латунные, хотя в магазине из продают как "медные". В латуне, конечно, есть некий процент меди, но все же это латунь!
Что же до греющих свойств, то, конечно, лучше всех греет медный, но его на Волгу надо делать из ТАЗовского. За ним идет латунный, т.к. теплоотдача у него выше за чсет увеличенного потока ОЖ. Ну и самая жопа - аллюминиевый. В теории он должен греть лучше латуни, но из-за того, что внутрь его трубок засунуты пластмассовые спирали, поток жидкости в нем никакой, и при максимальной скорости мотора отопителя радиатор просто холодный.

Так я основываюсь на собственном опыте, вот и пишу, у меня алюминиевый грел на 5+, заводишь машину и через очень короткий промежуток времени уже дует теплый воздух, хотя температура только подползает к 40 (!), не спорю, возможно он и латунный (продали его как медный за 1500 вместо алюминиевого за 700, да у алюминиевого пластмассовые трубки, но все же), а сейчас с этим медным/латунным, сидишь минут 20, чтоб начал идти чуть теплый воздух, и потом еще полчаса ездишь пока он окончательно раскочегарится... :(
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Так я основываюсь на собственном опыте,
Мы немного о разных вещах говорим. Дело в том, ято я живу на Урале, и зима у нас холоднее, чем у вас, потому мне не критично сколько радиатор будет прогреваться, мне главное, чтоб он после прогрева грел хорошо. А до -15 я и с аллюминиевым проблем не знаю.
сидишь минут 20, чтоб начал идти чуть теплый воздух, и потом еще полчаса ездишь пока он окончательно раскочегарится...
Тогда, как вариант, брать медный жиговский и адаптировать к волге. Я осенью так и сделал, но решил малость съэкономить и взял б\у (не текущий), но, как оказалось, изрядно забитый. В процессе шампурения малость перестарался - отчистил хорошо, но теперь он в нескольких местах течет (устранить не возможно). А поскольку в -20 снимать печку у меня желания нету, то решил перенести сей процесс на лето. Теперь вся надежда на электропомпу, чтоб она не подвела.
 

denis34040

Общительный
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Мы немного о разных вещах говорим. Дело в том, ято я живу на Урале, и зима у нас холоднее, чем у вас, потому мне не критично сколько радиатор будет прогреваться, мне главное, чтоб он после прогрева грел хорошо. А до -15 я и с аллюминиевым проблем не знаю.

Тогда, как вариант, брать медный жиговский и адаптировать к волге. Я осенью так и сделал, но решил малость съэкономить и взял б\у (не текущий), но, как оказалось, изрядно забитый. В процессе шампурения малость перестарался - отчистил хорошо, но теперь он в нескольких местах течет (устранить не возможно). А поскольку в -20 снимать печку у меня желания нету, то решил перенести сей процесс на лето. Теперь вся надежда на электропомпу, чтоб она не подвела.

Спасибо за совет... Усе понятно... В -20 конечно в Волге ковыряться, разбирая грубо говоря пол салона конечно не охота, вот теперь тоже наступили морозы и наверное придется ждать весны, а там как говорится будем посмотреть :rolleyes: если поставлю сигналку с автозапуском - то пусть этот стоит фиг с ним, надеюсь он более живучий )))
 

DenMor

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
800
Реакции
620
Баллы
215
Живу в Сибири зима ой какая суровая, сегодня утром -37 было, родной алюминиевый радиатор отопителя из-за течи был заменен на аналогичный медно-латунный, а потом из-за его течи он был опять заменен на родной алюминиевый 31107, так вот, родной алюминиевый греет однозначно лучше чем аналогичный медно-латунный, кто бы, что не говорил!
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
но из-за того, что внутрь его трубок засунуты пластмассовые спирали, поток жидкости в нем никакой
это наоборот сделано для лучшей теплоотдачи ОЖ..
Живу в Сибири зима ой какая суровая, сегодня утром -37 было, родной алюминиевый радиатор отопителя из-за течи был заменен на аналогичный медно-латунный, а потом из-за его течи он был опять заменен на родной алюминиевый 31107, так вот, родной алюминиевый греет однозначно лучше чем аналогичный медно-латунный, кто бы, что не говорил!

Вот тут посты № 26 и 27 говорят об этом же. Две одинаковых машины в одном городе.
 

Volodyakisekew

Общительный
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
9
Реакции
3
Баллы
64
Мне вчера лузар поставили. Запах есть, при -12 за бортом, греть начинает при 50(по компу) купил за 980 рублей у нас. Доволен. Как слон!

а при минус 40? при -12 я в футболке ездию, но тут пришла зима и надо доставать шубу

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
Я на днях поставил медный трехрядный от газели на 20мм патрубки. Кроме крана и шлангов что менял? Меня интересует вопрос. Можно ли поменять штуцера на помпе и голове на 20мм? Т.е. выкрутить старые и вкрутить новые?

на помпе да можно, а танчик предётся сверлить
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Не сочтите некропостером...
Купил на днях шадринский радиатор в печку, принес домой, проверяю проливкой - перегородки нет.
Отнес менять, в том магазине больше не было, отдали деньги, купил в другом магазине, другого года выпуска даже (1-й был 2010, этот 2012) домой, проливать - те же яйца только в профиль, держу радиатор патрубками вниз - сразу течет вода из него, наливаю патрубками вверх, дую - продувается. Как быдто там перегородки вовсе нет...
Вот от сюда вопрос: у них там в Шадринске перегородки уже лет 5 не завозили, или просто модно так??? Может они ее сжигают когда бачек в печи паяют...
Что делать то, нужен радиатор нормальный, аллюминь не хочу, стоит с копейки медный, но во первых течет, во вторых не греет...
Это мне так не повезло или они все поголовно такие?
Думаю может распаять его да перегородку поставить, хотя за что я 1,5килорубля отдал тогда???

Добавлено через 3 часа 23 минуты 45 секунд
Да, забыл уточнить, радиатор с патрубками на 20.
Кстати судя по изобилию ответов я один запчасти перед установкой проверяю...
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Остальные пишут:"радиатор исключается, т.к. поставил новый
:rofl:
мож и термостаты не варят???
Написано на на пример "баутлер"е или "инкар"е 87 знач так и есть, а то что он до 80-и уже на дне катрюли валяется это по ошибке:haha:
Ну да ладно, термостаты - тема отдельная и очень больная. От паджерика поставлю (WV64MC-88) - приду отпишусь где положено.

Добавлено через 17 часов 43 минуты 24 секунды
В общем заметил 2 интересных вещи:
Там где в бачке стоит перегородка видны 3 точки от контактной сварки, наводит на 2 мысли:
1- могли усилить крепление перегородки дабы ее не уносило
2- могли упразднить резиновую перегородку заменив на металлическую с хреновым уплотнением.
Вторая интересная вещь еще интереснее:
перегородка в бачке не ровно по середине, в варианте моего радиатора она получается ровно напротив ряда трубок, но если бачек развернуть на 180 градусов то она будет ровно между трубок, как и должна стоять, отсюда напрашивается вывод - не особо на заводе они заморачиваются, как попало - так и будет - попало на место - хорошо и герметично, попало как у моего - ессно перегородка упершись в трубки не будет держать.
По поводу своего радиатора решил распаять, надоело носиться по магазинам. Есть еще в 1 магазине Оренбург 2 рядный, но смотрю по теме проскакивало что Оренбург не фонтан.
Да и нравится мне этот шадринский блок - ровный, аккуратный, полосовка между трубками рефленая, припаяна к трубкам нормально, да и сам блок толстенький, добротный. Чуть полосовка не ровно лежит по краям возле бачков - проклею скотчем 2-х сторонним чтоб туда воздух не шел.

Добавлено через 6 часов 16 минут 0 секунд
В общем распаял:


однако от флюса там не мало грязи осталось. Перегородку нашел, щели тоже нашел.
щели, почти все видно:

Их вполне достаточно чтоб вся вода подаваемая из крана шла именно через них.
И как я решил это вылечить:

Запаивать буду после полной просушки герметика, единственное переживаю - как герметик выдержит пайку.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Обратите еще внимание на 1-2 фото запаяные на половину с завода трубочки.
Некоторые полностью очистить не удалось, побоялся распаять соты.
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Запаивать буду после полной просушки герметика, единственное переживаю - как герметик выдержит пайку.
Ну и зачем Вам в системе охл.кусочки герметика.В жигулёвском,вспомните,перемычка была из толстого куска маслостойкой резины.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
кусочки герметика
а вот сможете объяснить откуда???
Я герметиком пользуюсь уже лет 10 не меньше, и за это время далеко ушел от тех людей которые собирают на свеженанесенном герметике а потом плачут что везде сопли плавают и герметик ничего не держит, даже какой либо крупный ремонт в моем исполнении уже выглядит несколько иначе: снял деталь, очистил, намазал - отложил на сушку.
Яж написал - сборка только после полной просушки герметика, в таком виде он не отличается от того же куска резины. Если посмотрите повнимательнее то увидите что в центре бачек немного расширен, перед запайкой на место он будет обратно сжат, чтобы герметик с боков перегородки зажало.

Так что Вы не правы, ни каких кусочков (соплей) не будет.

Кстати перемычку из толстого куска МБС резины подумал, но во первых у меня нет подходящего куска, во вторых надо отдирать металлическую, в третьих это больше геморроя по подгонке куска по форме бачка.
Кстати радиатор будет запаиваться не раньше чем сегодня после обеда, намазал я его вчера вечером, как понимаете все просохнет.

За герметик я зря переживаю - пайку выдержит, герметик заявлен до 260 градусов, припой ПОС-60 190 градусов. Запас не большой, но ничего - прорвемся. А вот распайку горелкой если оная потребуется вновь - не выдержит.

Добавлено через 7 часов 11 минут 41 секунду
Запаял, теперь он моим требованиям соответствует, осталось лишнюю канифоль и припой отскрести и покрасить.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Ну вот ездию теперь - кайфую.
Печка греет отменно, начинает греть когда на двигателе градусов 60, тепло чуствуется и если на двигателе всего 40. Термостат от паджеро мозги хоть и клюет немного (брак видимо) но работу свою делает отлично. В купе с термостатом (на 88 градусов) печка работает на много лучше. В патрубке малого круга кстати втулка, а вот электропомпу я выкинул - задолбала течь. При наличии втулки электропомпу ставить назад не хочу - и так отлично.

Да запашек к радиатору прилагается. Неделя прошла, послабее но все еще пахнет.
 
Сверху