• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,647
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Это дорого и рассчитано в основном на экологию. Большого смысла нет, если у вас нет нейтрализатора.

Поддержу ваши слова и добавлю что теоретически система с ткой обратной связью должна с большим КПД использовать топливо, но на практике с учетом какашечного топлива двигатель конечно адаптируется под него, но кислородные датчики долго не живут и начинают либо врать, либо выходить из строя совсем, а их замена требует опять же средств, времени и денег. ИМХО если у вас инжекторное авто без датчиков кислорода то в какой-то мере можно даже порадоваться
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Что подскажете по этому вопросу?

у меня innovate lc-1. могу сказать одно, если есть программы для настройки то это мощнейший инструмент, без софта это просто игрушка. В ручную ты мало что по нему подкрутишь

добавлю: без программ я только бате мопед карбовый настраиваю каждый год. В принципе любой карбовый мотор можно неплохо им настроить
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Может не в тему, народ помогите. Можно проц от эбу микас 7.1 дв 4063 (карбюратор) поставить в инжекторный эбу 7.1 дв 4062.1?

На сколько я знаю у обоих ЭБУ одинаковые процессоры. Разница в проводке прошивке в ПЗУ.

Но поскольку это совковый автопром - элементы даже в одной партии могут кординально отличаться - посмотри на них маркировку при вскрытии.:drinks:
 

Contumelious

Постоялец
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
106
Реакции
6
Баллы
100
Поиск не к чему ни приводит.. Подскажите контакты кто в Спб может настроить ЭБУ (проверить, возможно прошить). Двс 406, 2007г рейстайлинг, стоит ГБО 4го поколения на каждую форсунку.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Contumelious

Постоялец
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
106
Реакции
6
Баллы
100
Да мы тут сами всё как то тыкаемся. Ну или в объявах по сервисам искать.

Не далеко в питер то ехать на прошивку?
Ну так то, говорят волга это болезнь.. Та что на аватарке, дома в Волгоградской обл., а живу я сейчас в Спб, вот и приобрёл тут Волгу(рейстайлинг, цвета авантюрин):gaz_love:

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Да мы тут сами всё как то тыкаемся. Ну или в объявах по сервисам искать.
Вот с этого поконкретнее, может кто помочь.. И надо сменить датчик температуры (ДТОЖ), как сказали, так бы проверить что он выдаёт..
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот с этого поконкретнее, может кто помочь
Ну писал же по объявам искать http://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/chip-tyuning_236456170 или у вас авито нет? Там практически всё можно найти, ну или всех...:)

Добавлено через 43 секунды
И надо сменить датчик температуры (ДТОЖ)
А в этом что за проблема? Выкрутили старый, ввернули новый...:smoke:
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Блин.... мне б ваши проблемы.... там 7 грамм вытечет.....
А можно чтобы и не вытекло :) Греем машину, на горло разширителю одеваем презик или пакет и накручиваем пробку. Греть до 80ти не нужно, чуток этак и открыв капот стоим курим. Машина стынет, в системе разрежение. датчик выкручиваем, жидкость даже побулькать не успевает :) Вкручиваем новый, снимаем презик и удивляемся нашей сообразительности и экономичности. Вот только сопоставляя цену презика и 100гр тосола, презик то дороже будет :)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Вкручиваем новый, снимаем презик и удивляемся нашей сообразительности и экономичности. Вот только сопоставляя цену презика и 100гр тосола, презик то дороже будет
Да я смотрю, не прошли те времена когда из них пассики для лентопротяжного механизма делали:)
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А можно чтобы и не вытекло :) Греем машину, на горло разширителю одеваем презик или пакет и накручиваем пробку. Греть до 80ти не нужно, чуток этак и открыв капот стоим курим. Машина стынет, в системе разрежение. датчик выкручиваем, жидкость даже побулькать не успевает :) Вкручиваем новый, снимаем презик и удивляемся нашей сообразительности и экономичности. Вот только сопоставляя цену презика и 100гр тосола, презик то дороже будет :)

Дельно сказано, но на самом деле достаточно просто давление сбросить - выворачиваем старье и сразу вкручиваем новый и потерь не более 20 грамм которые даже на уровне в расширительном бачке не заметишь. :drinks:
 

Contumelious

Постоялец
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
106
Реакции
6
Баллы
100
Как оно всё пошло:haha: Дело в том что датчик это или нет хотелось бы уточнить, поменяю сам не проблема(после этого подумал, а ключей то у меня нет..), ну и попутно посмотреть как что поживает(авто на выходных приобрёл). А так спасибо за советы.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Ну писал же по объявам искать http://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/chip-tyuning_236456170 или у вас авито нет? Там практически всё можно найти, ну или всех...:)

Добавлено через 43 секунды
Да найти можно всё, но хотелось бы человека к которому обращались, ну или с Волгой дружит, так я могу в сервис рядом с домом заехать...
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да найти можно всё, но хотелось бы человека к которому обращались, ну или с Волгой дружит, так я могу в сервис рядом с домом заехать...
Ни к кому не обращался, посоветовать не могу :( сам по тихоньку тыкаюсь. Бк помогает в этом, ну и прошивку поменял, с пятого раза вроде нормуль попалась.
 

Sem78

Общительный
Регистрация
13 Окт 2013
Сообщения
48
Реакции
1
Баллы
50
Кто поможет объяснить где найти прошивку от Микас 5.4 ДМРВ нитка? Сегодня объездил все мастерские но никто не береться перепрошить.А проблема заключаеться в ошибке чтения памяти EEPROM и отсутствуют холостые на прогреве двигателя. Машина на газу 2 поколение. Думаю что проблема именно в этой ошибке. Заранее благодарен
 
Сверху