• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Греется провод генератора

Фил31029

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
84
Добрый вечер. После установки кондиционера стал греться провод генератора. Да, наслышан, компрессор потребляет достаточно тока, но гена у меня на 120А. Регулятор напряжения трехуровневый, так что вольтаж держит в районе 12-13 при включенном вентиляторе. Вчера так вообще в месте соединения провода гены расплавился блок силовых предохранителей. Вчера предохранитель стоял на 60А. Сегодня поставил новый блок и всунул на 90А. В конце дня после езды по пробкам открыл капот, прикоснулся к проводу - горячий, а место соединения с предохранителем - не расплавился, но прикоснуться невозможно. У меня подозрение, что провода на блоке предохранителей не так подключены. Не нужно ли по моей схеме поменять местами провод от гены и аккума? Если нет, тогда в чем может быть дело?
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    34.5 KB · Просмотры: 49

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
стал греться провод генератора. Да, наслышан, компрессор потребляет достаточно тока
большой ток? может поставить провод большего сечения, зачистить контакты.
А в каком месте компрессор потребляет большой ток? Насколько я знаю большой ток в цепи кондея потребляют карлсоны...
 

Фил31029

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
84
Читал, что около 20-30А вместе с вентиляторами.
Не достаточное сечение провода.

Не достаточное сечение провода.
Согласен, провод и правда не велик сечением..Какой тогда провод выбрать и где продаются если не в автомагазине?

плохой контакт массы двигателя с кузовом.
Напомни, где это место?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
и где продаются если не в автомагазине?
в магазине электрики... не авто.
в некоторых даже обжать смогут :)

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Напомни, где это место?
обычно идет косичка, ближе к колоколу сцепления, ну или ближе к стартеру... он самый прожорливый потребитель на двс.
 
Последнее редактирование:

bibi

Общительный
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
71
Реакции
43
Баллы
94
Не достаточное сечение провода
тоже так думаю
провод сечением побольше (прилично больше ) есть и родной волговский - это провод от акб до стартера, он уже и обжат под гайки. хотя справедливости ради стоит отметить, что к акб от крепится под гайку на 13, а предохранителям на 10 - т.е. придется класть шайбы и лучше если они будут медными.
он конечно немного длиннее но не критично
да, еще категорично рекомендую тщательно вычистить подкапотную колодку предохранителей от окислов (а там это частое явление) и при сборке помазать токопроводящей смазкой (на худой конец графиткой) но без фанатизма
ибо
место соединения с предохранителем - не расплавился, но прикоснуться невозможно.
есть показатель повышенного сопротивления, а где больше сопротивление - там падение напряжения тож больше и (так как ничего никуда бесследно не пропадает) соответственно больше нагрев
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
И от этого может греться провод гены?

но гена у меня на 120А
а проводок наверное родной стоит.

наверне ошибусь, но врятли, скорее всего просто провод тонкий.
Ведь если масса плохая, это будет просадка напряжения за счет увеличившегося сопротивления цепи(рассмторим все как цепь гена/аккум-провода-потребитель), а с чего там сила тока то увеличится?
 

Фил31029

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
84

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
есть показатель повышенного сопротивления, а где больше сопротивление - там падение напряжения тож больше и (так как ничего никуда бесследно не пропадает) соответственно больше нагрев
чего?
я не электрик, но если логически подумать и разобрать твою фразу. Увеличили сопротивление пошел нагрев? А что же при размыкании проводов у нас нет взрыва, ведь сопротивление мы увеличиваем во много раз? :haha:
Колодка греется,
Вчера предохранитель стоял на 60А. Сегодня поставил новый блок и всунул на 90А
разве родной не на 90 должен быть? Вот что то подсказывает что вся силовая цепь была на 60А.

А блок может из за искрения грелсся?

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
А более доступно можешь
блин, ну ведь гена не родной стоит. А провод?

Это из той же серии, поставил двс лошадей на 500, не выдержала трансмиссия. :smoke:
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Нагрев идет в месте сопротивления. Если проблема на "косичке" массы, то там бы и грелось. Обычно провод греется из-за плохого контакта в наконечнике, так что только менять на хороший.
 

bibi

Общительный
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
71
Реакции
43
Баллы
94
Цитата:
Сообщение от ЮВОЛГАРЬ
плохой контакт массы двигателя с кузовом.
Напомни, где это место?
на этот вопрос вроде ответили, но можно добавить, что та косичка снизу очень ненадежна (так как снизу подвержена воздействию воды и сопутствующего дерьма с дороги снизу, а по плохим дорогам ее можно и оборвать об какой-нибудь мусор на дороге (я лично в позатом году по весне поймав кусок гнутой арматурки остался без наружнего света и сцепления, и это в начале второго часа ночи на трассе /м8/)
решить проблемму массы можно готовыми путями (и интернете легко ищется по фразе "разминусовка", либо калхозится из готовых штатных проводов схожего функционального значения - минусовые провода от тех-же жигулей (один конец на "-" акб второй под крепеж вута, крепежа бачка гура и т.п)
 

Фил31029

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
82
Реакции
4
Баллы
84
поставил двс лошадей на 500, не выдержала трансмиссия.
:rofl:

стоял всегда на шысят, хватало

не, не было искрения


гена не родной стоит
а провод родной..каюсь.. Раньше и норм все было, а как кондей воткнул, так начал греться, что логично, ведь потребление возросло. Так, тогда я ставлю провод от стартера вместо родного?


А по моей схеме правильно гена и аккум подключены?

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
з-за плохого контакта в наконечнике
Провод по всей длине горячий, в этом тоже наконечники могут быть виноваты?

Добавлено через 7 минут 22 секунды
Почитал сейчас,из того,что прочитал понял 50 на 50, лишний пучок добавится итак к куче проводов)
 
Последнее редактирование:

bibi

Общительный
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
71
Реакции
43
Баллы
94
но если логически подумать ... Увеличили сопротивление пошел нагрев?
думать логичнее обоснованно :)
говоря не углубляясь, ток (амперы) в замкнутой цепи во всех точках одинаков, время приложения тока тоже.
enlvl.jpg
соответственно количество выделенных джоулей (энергии которая будет выраженна в нагреве) будет пропорционален именно сопротивлению участка приложения тока

А что же при размыкании проводов
при размыкании (обрыве или преднамеренном отключении) мы потеряем напряжение на участке цепи (конечно, там останется разница потенциалов) но вспомнив закон Ома, поймем, что и тока там не будет

enlvl2.jpg

:drinks:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Провод по всей длине горячий, в этом тоже наконечники могут быть виноваты?
Медь обладает хорошей теплопроводностью, тепло по ней быстро распространяется от точки нагрева. Эти провода обычно отгорают именно в наконечнике.
 

bibi

Общительный
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
71
Реакции
43
Баллы
94
Эти провода обычно отгорают именно в наконечнике.
вот и я про то-же
есть такая поговорка - где тонко там и рвется. здесь(в электрике ее можно перефразировать: где тонко там и греется.
вопрос к тс (если не секрет, ради любопытства): а что за прожорливый такой компрессор ?
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
Буду тогда менять провод, как поменяю - отпишусь! Спасибо!
Раз будеш менять, то кинь провод на гену со стартера, т.е. выход гены соединяешь с силовым (толстым) проводом стартера.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
а что за прожорливый такой компрессор ?
не компрессор, а вентиляторы. Сам то компрессор что будет есть, там из электрики муфта.

Раз будеш менять, то кинь провод на гену со стартера, т.е. выход гены соединяешь с силовым (толстым) проводом стартера.
А для чего?

где тонко там и греется
угу. Это и имел ввиду, когда писал про сопротивление :)
 
Сверху