• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена маслоотражательных колпачков на 402

Burlak-na-Volge

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
65
Недавно снимал впускную трубу и коллектор. Заглянул во впускные отверстия в головке 4021, а там на штоке клапана и рядом густая чёрная масса, очень похожая на сгоревшее грязное масло. Для разных цилиндров степень загрязнения разная. В выпускных отверстиях такого вроде нет, там боковые поверхности покрыты черным налётом (как кокс) в пол-миллиметра толщиной (может масло сгорает и коксуется от такой температуры?). На свечах довольно быстро образуются светло-коричневые отложения, напоминающие пепельные, как от некачественных присадок к бензину или маслу. Да и масло движок хавает прилично, хотя нигде не течёт. Компрессию мерил - стабильная 9 во всех цилиндрах, движок (1993 г.в.) прошёл 85000 км (на 92-м бензине). Вот это навело на мысль об износе маслосъёмных колпачков. Можно ли их заменить, не снимая головки с блока? И как это сделать, может кто поделиться опытом?
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
всем привет у меня такая проблемка слетают МС колпачки причем постоянно, вычитал в одном месте что с завода их сажают на клей вот терь думаю правда это или миф.
цитата от туда
по последней инфе которая у меня есть, клей не только желателен при сборке, он там идет с завода! Есть родной клей GM для колпачков! Т.е. вполне официально наши колпачки не держатся ничем и должны клеиться!
Знакомый занимается опелями, грит пробовал ставить колпачки без клея - их хватает ровно до ворот сервиса. Когда нет триэмовского клея, садит на гель-супер-момент.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Странно. Никогда не слышал, чтобы маслосъемные на Волге кто-то приклеивал. Сам тоже напрессовываю безо всякого клея и вообще без подготовки верхности. Ни разу из 3*8 штук не срывались с места )

Может быть, направляющие изношены? Не пробовали измерять зазор?

Или, например, были в природе направляющие старого образца, не приспособленные для установки колпачков. Может, вам такие попались?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Goetze, многие отказались их продавать, подделок много, вплоть до того что упаковки разного цвета..
Действительно в магазинах уже наверное процентов 50 выпускается фирмой "СЖЁТ"(СпецЖопЁбТрест) ну я так весь контрофакт называю. Гораздо меньше катают колпачки SM (на катанных если потереть пальцем по упаковке стирается краска)bd0989a3ea878128bb4ef28f43b8005f.jpg А на счёт клея , ну это что-то вроде разводной кувалды
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вставления отвертки в цилиндр.
Да ЭТО ведь членовредительство :( - свечная резьба и без того достаточно нежная позиция в ГБЦ - толстый пруток олова 30-40 см длиной нужно использовать.
З.Ы. Да и колпачки редко бывают такой причиной: повышенный зазор клапан+направляющая дают такие эффекты.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
толстый пруток олова 30-40 см длиной нужно использовать.
Я пользуюсь старой волговской штангой , с небольшим загибом (прим. в 5 см от нижнего края штанги). Поворачивая её ставлю либо под впускной, либо под выпускной)
 

Atomic

Общительный
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
4
Реакции
4
Баллы
64
Самый лучший рассухариватель это пассатижи. Однако приспособой удобнее

Так и сделал. Правда, при засухаривании использовал уже не пассатижи, а кусачки, - рычаг больше получается. Для удержания клапана набивал верёвку в цилиндр. До этого пробовал и пруток припоя, и отвёртку, - не получилось. Правда, он всё равно, зараза, ходит миллиметров на 10, намертво не фиксируется в верхнем положении. Но собрать удалось. При сборке клапанов 3-4 цилиндров залазил прям с ногами в моторный отсек. Щастье оказалось в том, что м/с колпачки стоят только на впускных клапанах (этакий переходный вариант от 24-го движка к 402-му). Потому что рассухарить-засухарить самый дальний (выпускной 4-го) клапан ну оооочень проблематично было бы без нормальной приспособы.
На одной втулке старый колпачок снялся рукой. Оделся тоже. На остальных старые сдирал пассатижами, надевал "оправкой" из длинной головки ключа то ли на 13, то ли на 14. Колпачки использовал безродные светло-коричневого цвета. Однако качество изготовления (главным образом, разборчивость буковок, а также наличие насечек на внутренней посадочной поверхности) внушает доверие.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Надеть защитный колпачок (обычно идет в комплекте) , аккуратно надеть масло отражательный колпачок на клапан. Далее масло отражательный колпачок нужно осадить при помощи оправки. При этом оправка по диаметру должна быть такой, чтобы ее стенки опирались на его металлический корпус,а не на резину колпачка. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера (вроде на 13 точно не помню ), осаживать колпачок через оправку легкими ударами молотка, но без фанатизма:)
Для наглядности
6aba1b0b17a0.jpg
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
только что обнаружил выработку на гильзе 2 цилиндра,очень страшно или поезжу еще?
Смотря какая выработка. Хоть бы сфотографировал...
Если выработка очень большая, со ступенькой, то возможно даже обламывание колец. Относительно небольшая выработка чревата повышенной дымностью выхлопа, повышенным расходом масла, небольшой потерей мощности.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Хоть бы сфотографировал...
Да, фото сильно бы помогло определится.
Если мерительного инструмента нет, возьми компрессионное кольцо, поставь в гильзу, аккуратно подправь поршнем чтоб кольцо лежало строго перпендикулярно оси гильзы и измерь зазор в замке щупом, повторить это в разных положениях вверху, посередине, внизу (мин. выработка)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
На фото плохо видно, из того что понял, задиры в области холодильника поршня (если я правильно привязался к шпилькам) износ гильзы в этой области должен быть минимален. По фото могу предположить что то не в порядке в районе второго компрессионного кольца. Задиры сильно глубокие? Какая компрессия была в этом цилиндре до разборки?
 
Последнее редактирование:

Phobos72

Общительный
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
53
Реакции
2
Баллы
85
сильно!на ощупь мм1,5,может 1мм

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
компрессию не мерил,но машина ехала хорошо,да и после капиталки около 20000 отъездил всего
 
Последнее редактирование:
Сверху