• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Alexq55, современные двигатели стали более форсированными,но объём системы охлаждения,размеры радиатора,крыльчатки вентилятора(если есть) стали меньше.сравни газ 21 и газ 31105 хотя бы.и применяется в них та же смесь воды и этиленгликоля,как бы её не называли и какими бы "ЦЕЛЕБНЫМИ"свойствами её не "наделяли" производители и продавцы.а вот эти видеострашилки,которые призываешь смотреть,кроме смеха,не вызывают ничего. особенно кадры,где невинная крыльчатка съедена злобным тосолом,или гильза цилиндров,поврежденная кавитацией
а СО осталась той же потому,что она конструктивно чуть не в 10 раз мощнее,чем нужно по тепловыделению двигателя.в 80-е годы, в НАМИ или НИИАТе,не помню точно ,проводились опытные работы по этой части.подробностей не помню,много лет прошло,но помню, что двигателю ямз-238 при работе на режиме полной мощности,необходим радиатор больше,чем жигулевская печка,но меньше,чем жигулевский радиатор,при условии оптимизации воздушного потока через радиатор.а охлаждающая жидкость-это просто теплоноситель,который переносит тепло от двигателя к радиатору с помощью простенького водяного насоса,или помпы,как его ещё называют. её(жидкости) главное свойство-теплоемкость, а то, что она не должна еще и замерзать и от чего-то там что-то защищать -это дополнительное,не основное свойство.не знаю точно,но думаю,что в жарких странах движки работают на воде,несмотря на их форсированность.может быть кто-нибудь знает,что льют в движки в катаре или индонезии?напишите,интересно
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, современные двигатели стали более форсированными,но объём системы охлаждения,размеры радиатора,крыльчатки вентилятора(если есть) стали меньше.сравни газ 21 и газ 31105 хотя бы.и применяется в них та же смесь воды и этиленгликоля,как бы её не называли и какими бы "ЦЕЛЕБНЫМИ"свойствами её не "наделяли" производители и продавцы.а вот эти видеострашилки,которые призываешь смотреть,кроме смеха,не вызывают ничего. особенно кадры,где невинная крыльчатка съедена злобным тосолом,или гильза цилиндров,поврежденная кавитацией
а СО осталась той же потому,что она конструктивно чуть не в 10 раз мощнее,чем нужно по тепловыделению двигателя.в 80-е годы, в НАМИ или НИИАТе,не помню точно ,проводились опытные работы по этой части.подробностей не помню,много лет прошло,но помню, что двигателю ямз-238 при работе на режиме полной мощности,необходим радиатор больше,чем жигулевская печка,но меньше,чем жигулевский радиатор,при условии оптимизации воздушного потока через радиатор.а охлаждающая жидкость-это просто теплоноситель,который переносит тепло от двигателя к радиатору с помощью простенького водяного насоса,или помпы,как его ещё называют. её(жидкости) главное свойство-теплоемкость, а то, что она не должна еще и замерзать и от чего-то там что-то защищать -это дополнительное,не основное свойство.не знаю точно,но думаю,что в жарких странах движки работают на воде,несмотря на их форсированность.может быть кто-нибудь знает,что льют в движки в катаре или индонезии?напишите,интересно
Хочу напомнить, чтобы понять смысл обсуждаемого надо как минимум перечитать тему. Уже около ста лет известна истина, что лучший теплоноситель - это вода. Это первое. А второе (вся тема об этом) это то, что смесь этиленгликоля и воды - она и в Африке та же смесь. Если бы почитали тему, то поняли бы, что ни один из участников форума не ставит под сомнение одинаковую теплоемкость всех ОЖ. Даже школьный курс химии позволяет сделать вывод, что этиленгликоль жутко агрессивная жидкость и быстро корродирует со всеми металлическими деталями системы охлаждения, ухудшая тем самым отвод тепла. В результате нормальные производители уже более 50-ти лет и бьются не над проблемой теплоемкости этиленгликоля (ее не изменить), а над снижением коррозионного воздействия ОЖ. Еще раз повторюсь - почти вся тема об этом. Вот с тех пор и существуют ОЖ с простеньким составом ингибиторов (нитриты, фосфаты), представляющие собой простую смесь этиленгликоля и воды. А есть ОЖ, в состав которых входят кислоты, эффективно и длительно препятствующие коррозии. Вот и вся истина. И только безграмотный человек может рассуждать, что все остальные свойства ОЖ,кроме теплоемкости - не основные. Я человек в принципе культурный и уважаю собеседников, но чтобы подтвердить вашу несостоятельность в данном вопросе (сами вынудили) привожу ссылку независимого теста ОЖ http://www.autolub.info/antifreeze/antifreeze_test.shtml Как видно из теста теплоемкость даже не исследуется - просто незачем (вполне достаточно плотности). А об остальном я пишу в своих постах. Если есть что ответить - только по существу и желательно со ссылками, чтобы не было абстрактности в обсуждениях.
 
Последнее редактирование:

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
. Даже школьный курс химии позволяет сделать вывод, что этиленгликоль жутко агрессивная жидкость и быстро корродирует со всеми металлическими деталями системы охлаждения, ухудшая тем самым отвод тепла. В результате нормальные производители уже более 50-ти лет и бьются не над проблемой теплоемкости этиленгликоля (ее не изменить), а над снижением коррозионного воздействия ОЖ
этиленгликоль-не полиэтиленгликоль,не диэтиленгликоль,ни триэтиленгликоль- из всех этих жидкостей самый неагрессивный к металлам и резине,но самый дорогой из них всех.и опять же прошу,объясните,ну как этот жутко агрессивный этиленгликоль воздействует на металлы.ну может формулу из школьного курса химии приведете о реакции этиленгликоля с каким - нибудь металлом? и еще может вспомните,что тормозная жидкость тоже сделана на этиленгликоле?и там никакой коррозии не проистекает,по крайней мере ,на моей машине

Добавлено через 5 минут 16 секунд
Если есть что ответить - только по существу и желательно со ссылками, чтобы не было абстрактности в обсуждениях.
вот и я об этом.не надо ссылок от производителей,не надо копипастов из реклам и "независимых"тестов,ответьте,хотя бы из школьного курса химии,как этиленгликоль реагирует с металлами,и что при этом образуется?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
этиленгликоль-не полиэтиленгликоль,не диэтиленгликоль,ни триэтиленгликоль- из всех этих жидкостей самый неагрессивный к металлам и резине,но самый дорогой из них всех.и опять же прошу,объясните,ну как этот жутко агрессивный этиленгликоль воздействует на металлы.ну может формулу из школьного курса химии приведете о реакции этиленгликоля с каким - нибудь металлом? и еще может вспомните,что тормозная жидкость тоже сделана на этиленгликоле?и там никакой коррозии не проистекает,по крайней мере ,на моей машине

Добавлено через 5 минут 16 секунд

вот и я об этом.не надо ссылок от производителей,не надо копипастов из реклам и "независимых"тестов,ответьте,хотя бы из школьного курса химии,как этиленгликоль реагирует с металлами,и что при этом образуется?
Это пустословие и в данной теме не несет никакой смысловой нагрузки. Это лишний раз подчеркивает, что тему вы даже не читали. Там все написано и про агрессивность этиленгликоля, и про ингибиторы, и про то, что бывает с системой охлаждения ДВС. Не вижу смысла с вами дальше полемизировать. Форум для общения и для обмена опытом, а не для бессмысленных и детских придирок. Прощайте!
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Форум химиков. Сам этиленгликоль не активен к металлам, но его растворы... и продукты распада... Еще есть и информация про осадок, выпадающий при взаимодействии антифризов с металлами...
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Форум химиков. Сам этиленгликоль не активен к металлам, но его растворы... и продукты распада... Еще есть и информация про осадок, выпадающий при взаимодействии антифризов с металлами...

Конечно. Это довольно скучно выглядит, но при окислении этиленгликоля образуется смесь гликолевого альдегида НОСН2СНО, гликолевой кислоты НОСН2СООН, глиоксаля ОНССНО, глиоксалевой кислоты ОНССООН и щавелевой кислоты. И вся эта фигня как раз и вызывает активную коррозию металлов. Возвращаясь к ОЖ и охлаждению ДВС, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты, фосфаты и др. Общее название таких ОЖ – силикатосодержащие. У этих ОЖ есть ряд серьезных недостатков. Это, прежде всего, образование осадка, приводящего к закупориванию узких каналов системы охлаждения. Кроме того, силикатные ингибиторы коррозии образуют по всей поверхности системы охлаждения защитный слой, что сильно снижает эффективность теплоотвода в системе охлаждения. Помимо этого, защитные свойства ингибиторов коррозии на основе силикатов имеют довольно ограниченный срок службы – около полутора лет. Другое дело ОЖ с карбоксилатными ингибиторами коррозии на основе органических кислот. Эти ОЖ прекрасно защищают от коррозии металлы и сплавы, обладают высокой теплоемкостью и предохраняют систему охлаждения от кавитационных разрушений. К тому же карбоксилатные кислоты выступают в качестве стабилизатора этиленгликоля и не дают ему быстро окисляться. Силикатосодержащие ОЖ окисляются во много раз быстрее (собственно потому они и являются более примитивными и дешевыми). В Японии и США в такие ОЖ добавляют специальные стабилизаторы, но в России они не применяются по причине дороговизны. Вот мы и пришли к тому, что много раз повторялось в данной теме - чем дешевле ОЖ, тем она примитивнее и агрессивнее к деталям системы охлаждения (многие наблюдали это по разрушению прокладки ГБЦи забитым сотам радиатора).
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
У нас в магазинах тосол продают в основном. А такой есть у официального дилера лукойла:
раз нет выбора, то остаётся только этот.
надеяться на оф дилера.

по описанию данный лукойл дж12 -хороший. если строго по рецепту,без экономии.

з.ы вот что вычитал на форумах _
CoolStream Premium = ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12=Havoline XLC.
прочитано на форуме фф-клуб,пост 25январь2011 http://ffclub.ru/topic/32478/jump_520/?pid=9251743#entry9251743
 
Последнее редактирование:

Aleksandr80

Освоился
Регистрация
27 Фев 2013
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
44
В общем дело такое, что антифриз (зеленый) помогает вообще. Сколько людей не встречал, которые его заливают - практически у всех не кипит. Так что дешевый бывает и качественный…
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
В общем дело такое, что антифриз (зеленый) не помогает вообще. Сколько людей не встречал, которые его заливают - практически у всех кипит. Так что дешевый не всегда качественный…

Это вполне логичная закономерность. Это в советские времена дешевое - не означало плохое (ценообразование было государственным). Сейчас все наоборот. Порой даже очень некачественное тоже стоит очень дорого. А касательно дешевой ОЖ - это всегда стопроцентная подделка.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Aleksandr80, Alexq55,
В общем дело такое, что антифриз (зеленый) не помогает вообще.
Это вы о чем? Случаем не о ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12? Дело в том, что я его не видел и не щупал. Какой он не только по качеству, но и по цвету не знаю.
П.С. Прочитал по ссылке
CoolStream Premium = ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12=Havoline XLC.
прочитано на форуме фф-клуб,пост 25январь2011 http://ffclub.ru/topic/32478/jump_52...3#entry9251743
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 красный, уже готовый с температурой замерзания >=40 град Цельсия. А G11 - пишут, что зелЁный. :)
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Aleksandr80, Alexq55,

ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 красный, уже готовый с температурой замерзания >=40 град Цельсия. А G11 - пишут, что зелЁный. :)

Цвет ОЖ никакой информации в себе не несет. Например у Cool Stream есть карбоксилатный антифриз красного цвета, а у AGA есть ОЖ на основе силикатов точно такого же красного цвета. На самом же деле эти ОЖ принципиально разные. И даже смешивать их не рекомендуется.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Цвет ОЖ никакой информации в себе не несет
совершенно верно!!! это просто краситель "для видимого расширения ассортимента" маркетинговый ход! сами подумайте можно добавить зеленый,можно красный а можно ничего не добавлять и только этим способом получить три "разных" продукта;) а потом написать на этикетке чушь вроде зеленый до минус 40, красный -45 а белый -35 градусов .....и ценники главное ценник задрать и нанотехнологии прикрутить типа "наногидроксилат изготовленный по новейшей технологии":rofl::bayan: и главное не забыть написать что ТОЛЬКО ЭТОТ АНТИФРИЗ защитит ваш автомобиль (его двс) на веки вечные и ну уж самое главное не забыть сноску "ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО":rofl::rofl:
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
совершенно верно!!! это просто краситель "для видимого расширения ассортимента" маркетинговый ход! сами подумайте можно добавить зеленый,можно красный а можно ничего не добавлять и только этим способом получить три "разных" продукта;) а потом написать на этикетке чушь вроде зеленый до минус 40, красный -45 а белый -35 градусов .....и ценники главное ценник задрать и нанотехнологии прикрутить типа "наногидроксилат изготовленный по новейшей технологии":rofl::bayan: и главное не забыть написать что ТОЛЬКО ЭТОТ АНТИФРИЗ защитит ваш автомобиль (его двс) на веки вечные и ну уж самое главное не забыть сноску "ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО":rofl::rofl:

Что ж так писсемистично? Есть еще практика людей, использующих эти ОЖ. Собственно форум для того и существует, чтобы совершенствоваться и не повторять ошибки других. А если думать, что всё кругом обман, то человечество, изобретя колесо, так и ездили бы на телегах и лошадях.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Что ж так писсемистично?
К сожалению...это не опыт использования данных продуктов а самовнушение, "подгонка действительности под желаемое" (в большинстве случаев) и слепая вера в то что "написано на этикетке" Пессимичтично? потому,что "НЕ ОБМАНЕШЬ НЕ ПРОДАШЬ!!" этот принцип сейчас правит миром!:(
ps. не стоит забывать что двигатели большинства "старых" авто пробегали по миллиону км на воде в качестве ож (а там фомула проста : H2O.....а сейчас пробег в 200.000 считается верхом героизма...ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ СУПЕР ПУПЕР ПРИМОЧЕК... в тосоле и супер масел...в двигателе.:haha:


прошу прощения за офтоп на грани флуда
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
К сожалению...это не опыт использования данных продуктов а самовнушение, "подгонка действительности под желаемое" (в большинстве случаев) и слепая вера в то что "написано на этикетке" Пессимичтично? потому что "НЕ ОБМАНЕШЬ НЕ ПРОДАШЬ!!" этот принцип сейчас правит миром!:(

прошу прощения за офтоп на грани флуда
Позвольте не сгласиться. Машина у меня не первая (и даже не пятая) и всегда отечественные. И на всех было одинаково - та дешевая и простенькая ОЖ, что залита на заводе, начинает мутнеть от коррозии уже через несколько месяцев. Поэтому уже много лет пользуюсь карбоксилатными антифризами Cool Stream и Texaco, меняя их через 3 года. Когда сливаю, то даже намека на посторонние примеси нет, собственно как нет коррозии и других отложений в самой системе охлаждения. Уверен, что на копеечном ТОСОЛе было бы все иначе (уверен потому, что лично прошел через это).
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Уверен, что на копеечном ТОСОЛе было бы все иначе (уверен потому, что лично прошел через это).
а я и неспорю, по качеству тосолы конечно разные, вы используете дорогой и судя по всему хороший антифриз,я лишь хочу сказать что, особой пользы от этого нет. Не прибавит это долговечности нашим машинам...зато да,согласен можно быть уверенным в своем тосоле ...это и есть "самоуспокоение" нервы наши тоже дорого стОят!!
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
та дешевая и простенькая ОЖ, что залита на заводе, начинает мутнеть от коррозии уже через несколько месяцев.
ну помутнела она,и что?тут же закипел двигатель?или разморозило блок? или что-то ещё?lдешевая и простенькая ОЖ отличается от дорогой и "сложной" только ценой.даже если блок чуть приржавеет,двигатель от этого кипеть не будет,и чтобы проржаветь насквозь двигателю не один десяток лет нужно работать, и то ржавеют насквозь заглушки в блоке.30-летние жигули,которые всю жизнь ездили на дешевой и простенькой ОЖ кипят не чаще, чем 5-летние волги на сложных ож.если машина кипит-она неисправна,а не потому, что в неё залита дешевая и простенькая ож
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вы не против, если я тоже немного порассуждаю?
ОЖ - она что дешёвая, что дорогая получена из этиленгликоля, так? Разница их должна выражаться в добавках, которые препятствуют образованию ржавчины, накипи, расширяют температурный диапазон (это я ещё понимаю), что-то там смазывает (что она там смазывает, кроме стенок радиатора, или лопасти помпы в смазке нуждаются, я не в курсе) и количестве разбавителя (дист. воды). А вот вещества, из которых эти присадки придуманы, а возможно и методы их получения, разнятся в зависимости от цены и по разному срабатываются со временем. При старении дешёвого (или же контрафактного) антифриза и/или при взаимодействии в моторе с другими химическими соединениями, быть может, углеводородов (бензин, масло, картерные газы, да всякое бывает, вплоть до окисления на воздухе) добавки могут стать агрессивной средой для элементов ДВС.
Касаемо помутненя и изменения цвета ОЖ: отвлечёмся на моторное масло: залили свежак, оно через неделю (к примеру) помутнело. Одни скажут - масло дерьмо, моментом вырабатывается, загаживается и т. д., а другие наоборот - хорошее масло, видно, что присадки активировались и моющие свойства проявляет сразу. И если залитая ОЖ помутнела, быть может она как раз на себе вынесла всю каку, что скопилась внутри? Ведь до кристалльной чистоты промыть систему перед заменой вряд ли кто стремится. Хотя мы пробовали, на УАЗе гоняли ДВС на просроченной "Pepsi". За два прогона в радиаторе стало солнышко отражаться!:)
Поправьте меня, если где-то заблуждаюсь
 
Последнее редактирование:
Сверху