• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

402. Доработка двигателя. !!!

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Полным ходом идет переборка 402 движка... хочется после сборки получить от него максимум возможного...

вопросы:
1. распредвал... планирую поставить низовой! или ОКБ Двигатель, или МастерМотор... для мастермотор есть характеристики ВСХ, для ОКБ Дв-ль их нет... как выбрать?
2. поршневая... либо в магазине ПОН либо предложили новую, в масляной бумажке 1981 года выпуска... что делать? какую взять?
(как повлияет поршневая на компрессию, т.е. как получить максимальную компрессию, и можно ли её получить на поршневой81г.в.?)
3. шлифовка впускного и выпускного коллекторов... как её призвести? (поподробнее)
4. головка блока цилиндров: шлифовка впускных и выпускных каналов (то что от клапана до соединения с коллектором) как её произвести ?
5. клапана... притирка клапанов...
6. стоит ли облегчать маховик? как и на что это повлияет?
7. сцепление...планирую отказаться от лапкоговго и поставить лепестковое... ( +\- ? )
8. система охлаждения. 2х или 3х рядный радиатор? и при этом какой термостат ставить на 70С или повыше...?
9. выпускная система. родную оставлять не хочется... подскажите варианты новой (кроме прямотока!!!(( )
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Вот посчитал график скороть-обороты
Входные данные были такими
195/65 15" гп 3,9
зеленые 5кпп
синие 4кпп
ps я вчера поставил себе 5кпп:)
 

Вложения

  • graphic21.jpg
    graphic21.jpg
    44.1 KB · Просмотры: 157

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,123
Реакции
1,570
Баллы
445
Макс [2410 написал(а):
;139457]например я на 3 передаче разгоняюсь до 55кмч и переключаюсь... 55кмч на 3передаче это сколько оборотов??
Что-то около 2500 об/мин должно быть, точно сейчас не скажу, смотреть надо. Одно могу сказать точно: тебе нужен низовой вал. Я, например, на 2-ой разгоняюсь до 60 км/ч, а на 3-ей до 90 км/ч!

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Не, сейчас прикидываю, вспоминаю, даже наверное ближе к 2000 об/мин...
 
Последнее редактирование:

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

новость номер раз! распредвал буду брать 15-й от ОКБ Двигатель... долго рассказывать, но суть в том что поговорил непостредственно с ОКБ-шниками...
новость номер два! ГБЦ пришёл пипец... нашёл на ней трещину в рубашке охл-я...+ клапана тож не айс...
итог... новая голова 13900р. б\у голова 6000 + клапана, сцепление около 4000р. р\вал 4040р. дорого однако для 402-то движка...
это я все к чему...
имел я когда-то мечтой поставить б\у V8 ( http://www.zmz.ru/production/engine/523310 )... впринципе по деньгам выходит также... расход у змз 5234 не намного больше станет... + газ поставить...
кто что думает?
 
Последнее редактирование:

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

моя переборка 402 двигла встала в 40т руб ... там правда новый медный радиатор прикупил.....:whistle2:

Добавлено через 1 час 19 минут 53 секунды
Моё ИМХО: не стоит, ибо разные вещи. Облегчение маховика нужно для более быстрой раскрутки мотора, но приходится жертвовать моментом

А каким моментом ? Откуда момент береться на маховике?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,123
Реакции
1,570
Баллы
445
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

А каким моментом ? Откуда момент береться на маховике?
Имеется ввиду инерционный момент. Попытаюсь объяснить на пальцах как сам понимаю: если на стоковой машине дать газу и отпустить, а потом тронуться, то она поедет на инерционном моменте, который накапливается во вращающихся массах. Уменьшим массу, машина будет больше дёргаться при езде, более чувствительная к педали газа (причём как к нажатию, так и к отпусканию).
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

более чувствительная к педали газа (причём как к нажатию, так и к отпусканию).
тоесть более информативна :) без издержек ;)
 

Gunpro

Общительный
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
38
Реакции
5
Баллы
69
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

покупай по десятку каждой детали двигателя, подбирай, притирай, это и будет лучшей доработкой двигателя
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,123
Реакции
1,570
Баллы
445
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

тоесть более информативна
Не совсем, можно конечно и так сказать. Тут просто кому что нужно. При уменьшении массы маховика начнут пропадать холостые, т.е. их нужно будет повышать, иначе мотор будет сильно трясти или он не будет держать низкие обороты навовсе. А также другие симптомы (попробую объяснить по-другому): ты пытаешься тронуться с пробуксовкой (ну или очень быстро) - с нормальным маховиком ты можешь сначала раскрутить мотор до максимума, а потом бросить сцепление, колёса в итоге сначала уйдут в пробуксовку, а обороты мотора начнут потихоньку падать, когда колёса "поймают дорогу" начнётся разгон и обороты снова начнут расти. Вот здесь пробуксовка (речь про заводской 402-ой мотор на Волге) происходит именно засчёт инерционного момента в основном маховика (ну там свою лепту вносят все раскручиваемые детали: собственно сам коленвал, корзина сцепления). Теперь представим картину если маховик безбожно облегчён, произойдёт следующее: также раскручиваем до предела мотор и бросаем сцепление, колёса стоят на месте, мотор скорее всего резко глохнет.

Т.е. поскольку заводскому 402-ому мотору не хватает момента, чтобы на сухом асфальте в жаркую погоду поддерживать пробуксовку колёс на месте, это можно сделать с помощью инерционного момента, но конечно не это главное. Главное то, что с облегчённым маховиком будет сложнее трогаться, больше вероятность заглохнуть при неосторожном обращении со сцеплением. Облегчение целесообразно делать там, где момента в моторе итак достаточно, чтобы постоянно жечь резину, там, проиграв в плавности хода, выигрывают в скорости нарастания оборотов, а 402-ому мотору облегчение маховика на мой взгляд противопоказано.
 

Gunpro

Общительный
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
38
Реакции
5
Баллы
69
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

стритрейсингом не страдаем и с юзом не трогаемся.
а тут просто хотят у..величить мощность, много (денег)не вкладывая, так и расход чтоб не увеличивалься.
PS: толи законов физики не знают,толи денег в обрез
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

Недавно тему терли, и трем достаточно часто...
Поищи на форуме, парни, уже облегчили маховик и фотки есть, примерно в феврале в марте нужно искать.
Повторюсь, засверливание маховика неизбежно приведет к отсутствию холостых, т.к. его инерции не будет хватать для работы на оборотах менее 1000, соответственно езда на "малых" будет невозможна ("малые402" это его самый большой "плюс"), т.е. диапазон рабочих оборотов уменьшится с (800-3000) до (1500-3000), крутить 402 продолжительно более 3000 черевато последствиями. Более того с легким маховиком "перекрутить" 402 очень легко, а это уже капремонт.
Если речь идет об увеличении мощи, то единственный верный выход, это увеличение объема установкой поршней на 100, но появится новая проблема - охлаждение...
Вывод один, за 30 лет выпуска этого мотора, завод его модернезировал "по-максимуму" выжать из него что-то большее на продолжительное время - не возможно. Если нужна моща ищите "догонялку" с ГАЗоновской 8-й, если нужна скорость, корячте 406, если неохото корячить, покупайте КР.
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

Поищи на форуме, парни, уже облегчили маховик и фотки есть

Вот эта тема http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=11360

Добавлено через 25 минут 14 секунд
засверливание маховика неизбежно приведет к отсутствию холостых, т.к. его инерции не будет хватать для работы на оборотах менее 1000,

У меня ХХ в норме , нет никаких потологий (500-600об.мин. без тряски и др.проблем). Все кто смотрел, говорят, - отлично работает.

Добавлено через 9 минут 6 секунд
езда на "малых" будет невозможна
А много таких кто ездиет при 1000об.мин? В таком режиме (см. график удельного расхода топлива) расход будет повышенный ! А как давление масла поживает ?
Если говорить о грамотной эксплуатации двигателя- то надо придерживаться диапазона МАХ МОМЕНТА,только в этом случае будет минимальный расход.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
за 30 лет выпуска этого мотора, завод его модернезировал "по-максимуму" выжать из него что-то большее на продолжительное время - не возможно.
Интересно же завод его модернизировал- степень сж. 6.7 под 72 бенз... С таким показателем и не удивительно что расход составляет 20л по городу 76-го бензина!

Добавлено через 8 минут 54 секунды
Повторюсь, засверливание маховика неизбежно приведет к отсутствию холостых
Приезжайте посмотрите - как работает машина на ХХ ;)

Добавлено через 44 минуты 44 секунды
поскольку заводскому 402-ому мотору не хватает момента, чтобы на сухом асфальте в жаркую погоду поддерживать пробуксовку колёс на месте, это можно сделать с помощью инерционного момента,
Все верно , сначала мы жмем на газ, накапливаем энергию (раскручиваем маховик) подождав - отпускаем сцепление и вся накопленная энергия высвободится! Машина выстрелит...
А что дальше ? А дальше , как закончиться энергия, машина на ходу станет опять ее накапливать , съедая полезный момент который и так слишком мал, отсюда и повышеный расход топлива! Зачем нам при разгоне опять что то накапливать ?? Зачем??
И каждый раз, во время разгона в городе , мы вынуждены отслюнявливать некий процент от всего момента двигателя.... Получаеться мы платим налог , за то , что имеем накопитель энергии :spiteful: Целесообразность которого в городе особенно сомнительна.....
Но есть такая ситуация в которой этот накопитель может очень сильно пригодиться. Никто не застревал в глине по самые я**а ? Когда момента двигателя на 1-ой передачи катастрофически не хватает ! Двигатель никак не может осилить прокрутить задние колеса... И тут на выручку приходит наш накопитель :) - мы раскручиваем его и... рывок и колеса провернулись, опять накапливаем и опять рывок - колеса начинают вращаться, машина поехала - преодалев то огромное трение глины... и так мы всетаки выбераемся!
Вот тут он нам пригодился на все 100% .
Теперь остаеться задаться вопросом - что важнее? Кто ,и как часто , использует накопитель по назначению :whistle2:

З.Ы. Для себя я уже выбрал т.к. 99% это езда по городу , с ускорениями от светофора к светофору, то лишние издержки нам не нужны :stop: тем более за которые приходиться платить из своего кошелька!
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

Штайеровская 3.58 - около этого
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,123
Реакции
1,570
Баллы
445
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

slavwa, ну кому что. Я хоть и гоняюсь постоянно, но и поползать по лесам на шашлыки тоже люблю не меньше, т.е. типа включаешь к примеру 2-ую, отпускаешь все педали и только рулишь, холостые 550 об/мин и машина ползёт, не дёргаясь.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: 402. Доработка двигателя. !!!

Вы видели как колбасит машинки стритрейсинговые перед стартом мощи дохрена, а
Гасителя тоесть маховика, просто нет. Но у них всё отбалансировано почти в ноль, а как будет опдпрыгивать наша, мы скоро узнаем может и ничего страшного.
 
Сверху