• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Откуда берет твоя прошивка сказочную энергию?
Мне тоже интересно :)
может тогда мою прошивку лучше, она больший эконом чем 580 и едет лучше
Выложи, заценим, проверим, обкатаем. Для экономии режим мощностной отодвигал? Или ещё что то доводил, углы - подачу?
 

Pit

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
64
Я на его прошивке отъездил тысячи полторы, может больше. По мощности не скажу, так как после рабочей турбовой астры нью волга не едете на любой прошивке) так же у меня мертвая подвеска и амортизаторы. расход средний 11-12литров, но это очень приблизительно, точно не мерил, на 19,4 литров проездаю 170 км +-10, но это с прогревами и при не работающем термостате (машина больше 70 градусов в мороз не греется). заводится четко, раньше была 530я прошивка, при небольшом морозе заводилась только с подгазовкой, а эта схватывает четко, забыл что такое педаль газа при заводке с утра... как то так...:)
единственное что напрягает это графики режимов в прошивке от автора, так как на заводской там сложный график, а у него прямая линия:)

а тем кто ищет экономичную прошивку на волгу:
шевроле эпика к примеру обладающая 2.0 литровым движком, кушает по паспорту 11.4 литра бенза по городу, а в реале думаю и больше... так что те кт отут пишут про 10ку по городу на волге:) не очень честны думаю...
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Волгомученик, Она у него в подписи, по ссылке зайди скачай
Что то он с 02.11года вообще прошивкой не занимался что ли?
Кому нужно для опыта, кто тестил его прошивку. Могу кинуть свою доработанную. И по ощущениям и по жору сопоставить, которая чего стоит. Все в блок 5й серии, есть две нормальных.
 

Feudor

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день!
Авто 31105 Е2 пленка сименс, форсы бош узкие 177 кажеться, кондиционер, вентилятор с ЭБУ.
Был блок СОАТЭ 302.3763-000-03, благополучно залит и начал глючить. Его аналог - Микас 7.1 241.3763-34. Искал, не нашел, но подвернулся с индексом 31.
С чиптюнера была благополучна взята проша E0000591, флаги комплектации кондера поставил. Благополучно прошил и поставил. Но теперь Скат2В показывает нестираемую ошибку 192(реле кондиционера) и периодически до кучи всякую хрень, ранее СОАТЭ такого не выдавал. После включения карлсона двигатель начинает колбасить.
при всем при этом кондер работает нормально.
Прошу совета, где копать/править?
С уважением.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Прошу совета, где копать/править?
Вот это уберите
флаги комплектации кондера
И ещё вы сильно усложнили себе жизнь "возродив" ЕВРО-2
подвернулся с индексом 31.
С чиптюнера была благополучна взята проша E0000591,

Благополучно прошил и поставил.
Вот и правили бы софт,залитый в купленный ЭБУ.А ещё лучше сваяли бы чего-нибудь на базе 580-го.
 

Feudor

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Что то он с 02.11года вообще прошивкой не занимался что ли?
Кому нужно для опыта, кто тестил его прошивку. Могу кинуть свою доработанную. И по ощущениям и по жору сопоставить, которая чего стоит. Все в блок 5й серии, есть две нормальных.

Да много кто тестил мою прошивку, лично я 4 волги отстраивал, одна з них была турбовая, одна просто со злой гбц, а 2 других почти сток, ехали они все довольно неплохо и до сих пор где-то ездят.

да и тут уже много человек кто ставил мои прошивки и ездят.

Не занимаюсь по многим причинам.
Езжу сейчас не на волге(волга у отца), сам езжу на жигуленке, закончил политех, устроился на работу, встречаюсь с девушкой, времени на всякий там чип тюнинг просто нету. А прошивка реально хорошая, только бенз получше любит, опять же смотря какой у вас двигатель(хоть и цифры одни а едут они по разному, у отца к детонации не сильно чувствительный мотор)

Откуда приход??? другие углы зажигания и другие составы смеси
 

vcter

Общительный
Регистрация
3 Апр 2012
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
64
Всем привет.
Наконец-то осилил тему, но так и не понял, как создавать двухрежимную прошивку.
Есть Газель карбюратор микас 7.1 прошивка 519, газ метан. Обьясните пожалуйста как создать двухрежимную прошивку бензин/метан.
Если можно на пальцах, что где отключать в прошивке при помощи CTP 4.
Спасибо.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Есть Газель карбюратор микас 7.1 прошивка 519, газ метан.
Карбюратор.
А какую прошивку хочешь создать?
Насколько я понимаю - в этой конфигурации можно менять только углы зажигания.
 
Сверху