• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Alur54

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
163
Реакции
103
Баллы
124
gazdriver,
это раздел похоже предназначен для таких крутых перцев как vlr, они все знают и умеют, вот этим они тут и хвастаются, а для таких как мы остается только
подучите матчасть
без комментариев.:(
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
тогда на фига этот блок нужен
Для управления системой впрыска конкретного автомобиля.И править ПО в нём каждому совсем не обязательно.
это раздел похоже предназначен для таких крутых перцев как vlr, они все знают и умеют, вот этим они тут и хвастаются,
Не,для таких как вы.А вообще,чтобы вы знали - в стране людей,способных грамотно править прошивки в ЭБУ достаточно не много.И это нормально.
а для таких как мы остается только
Цитата:
подучите матчасть
А что в этом плохого,если вы её (матчасть) выучите?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
При ковырянии прошивки в СТР вер. 3.21 начал проставлять флаги комплектации.
Расшифруйте чайнику пожалуйста (нужно/нет и что изменится):
1. разница между "комплектация датчиком фазы" и "позиция датчика фазы в створе датчика ВМТ"
2. "комплектация датчиком давления усилителя руля" - гур стоит, когда кручу руль обороты не падают и подгазовывать не приходится (гур гудящий, не ZF), но есть ли там какие-то датчики я не знаю
3. "комплектация энергозависимой памятью IROM"
4. "Использование коррекции АЦП из IROM"
5. "Использовать коррекцию RCO из IROM"
6. "Асинхронная подача топлива при повторном пуске"
7. "Адаптация нуля дросселя"
8. "Адаптация установки частоты вращения хх"
9. "Адаптация установки РДВ в режиме хх"
1.есть датчик или нет. если есть то он за вмт следит типа.
2. такого датчика я не встречал, но может у вас он стоит. Смотрите на гур.
3.4.5. лучше самому почитать, очень туго на пальцах объяснять. Особенно когда сам не во всём разобрался :)
6-подача топлива если любишь ключом поклацать.
7.положение дросселя закрытое принимает за ноль
8.ну тут и так всё ясно.
9. рдв адаптирует на хх согласно прописанным таблицам. ровнее хх стоит, но иногда повышаются обороты.

это раздел похоже предназначен для таких крутых перцев
Ну не знаю я тут крутых перцев. Тут половина на кофе гадает что куда ставить. Я на специализированном спрашивал, где тусуются тюнингаторы прошивку правленную на волгу. Не пальцем в небо, а по уму. Отозвались несколько человек всего, и то с инфой, что 7спорт была лучшая. Но разработка закрыта, ни кто ни чего больше не делает. А править прошивку наугад, я уже сам направил. Единственно что поставил как подсказали цикловую подачу и заводиться стала лучше в морозы.
 

Alur54

Постоялец
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
163
Реакции
103
Баллы
124
1.есть датчик или нет. если есть то он за вмт следит типа.
2. такого датчика я не встречал, но может у вас он стоит. Смотрите на гур.
3.4.5. лучше самому почитать, очень туго на пальцах объяснять. Особенно когда сам не во всём разобрался :)
6-подача топлива если любишь ключом поклацать.
7.положение дросселя закрытое принимает за ноль
8.ну тут и так всё ясно.
9. рдв адаптирует на хх согласно прописанным таблицам. ровнее хх стоит, но иногда повышаются обороты.

вот этого и ожидают тут многие увидеть, задавая вопросы. А "крутые перцы" только и умеют отправлять учить матчасть :smoke:
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вот этого и ожидают тут многие увидеть, задавая вопросы. А "крутые перцы" только и умеют отправлять учить матчасть
Тут нет крутых перцев в плане тюнинга прошивок на волгу. Ещё по жигам народ, как то шевелится. Новые прошивки делают, отзывы пишут у кого как. Тут если у кого то и появится что то новое, то явно не самостоятельно доведённое до ума. И выложить такую прошивку для тестирования, уже как то жаба душит. По первости тут даже на покупку скидывались, а теперь только пустые выхлопы ИМХО
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
С 2009 года проявляю интерес к прошиванию микас 7.1,калибровки ,флаги итд.Конечно очень многое до сих пор понять не могу.Учусь методом сравнения,так как прошивок на нитку оч мало,а вернее 3 штуки заводские и пару тюнингованнных одна из них платная купленная на сайте чиптюнера.

Сравнивая (в программе) все эти прошивки,вижу, что кто как только не издевается над колибровками...но машина едит!В купленой прошивке вообще отключено половина флагов.То есть "комплектация датчиком фазы",комплектация ДТВ и ещё несколько отключены.Да для этого нужно знать мат часть,я её не знаю(поверхностно).Поэтому методом сравнения по собственным ощущениям перекидываю колибровки из одной прошивки в другую,дабы получить желаемый результат.

Вот допустим раз 20 перепрошивал и катался и выставил параметры которые мне больше понравились по ощущениям.Но когда даю тут на пробу,у других людей эта прошивка плохо едит.
С ХХ у меня проблем небыло,на всех прошивках ХХ ведёт себя отлично не изменяя заводских параметров (зимой не езжу).Если глохнет на горячую то нужно настраивать СО.В этом я убедился на собственно опыте методом тыка настраивая RCOK и RCOD.

Какие флаги комплектации я не знаю,я в них не лезу,смотрю в заводскую прошивку и оставляю все как есть.

Иногда в двух разных прошивках попадается параметр но он выставлен в плоть до наоборот,это и вводит в ступор.

Вот если бы собрать понимающих людей и создать тему где разжуём все калибровки по очереди, что и как лучше выставлять...НО опять же каждый двигатель требует своего...то есть каждую прошивку нужно настраивать под свой двигатель.Но хотя бы можно было бы узнать зачем эта калибровка нужна,значения минимум и максимумы её итд.А там уже выставлять и пробывать по нескольку раз.

Намного больше инфы и прошивок для ТАЗов,и человек который занимается ими есть (Паулюс),а вот Волговскими прошивками я не знаю кто.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Волгомученик, Спасибо)
Не за что особенно то благодарить. :) Если что пиши, чем могу помогу. Если плохо заводится в мороз, пиши. Кину как поменять цикловую подачу, в -20 легко заводится у меня. Многие пользуют и на газели ставят, все хвалят. Удачи, дерзай.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
!!!!
Вопрос блин, по мозгам.
Стоит ГБО, ессно эксплуатация в основном на этом виде топлива.
Закусывает немного дроссельную заслонку- я ее совсем немного приподнял. Все хорошо, но возврат на ХХ не происходит.
Причина видна по БК. Обороты стоят 1200 примерно. НО!!!! Мозги возвращают ХХ на 900 оборотов отключением впрыска. Т.е. Что происходит- обороты 1200, при этом шаг РДВ 87, впрыск 0. Мозги ждут, когда ХХ упадут, после чего шаг РДВ выставляется 75 (+-) и включается впрыск.
Но блин машина то на газу. А газу глубоко фиолетово, что мозги впрыск отключили, а РДВ ждет, когда обороты упадут, чтобы поставить шаг 75.
Т.е. обороты с 1200 до 900 падают не благодаря РДВ, а отключением впрыска, а РДВ уже потом отрабатывает.
Как победить такую беду на газе?

В мозги залезть возможности нет, да и навыков тоже. Нормальными методами есть вариант?

пы сы. кстати, мозги иногда ставят шаг РДВ на ХХ 48 или 53.... а сейчас вот 75 и не падает. В чем зависимость- не знаю.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Бельдыев, Видимо из за приоткрытой заслонки. Идёт попытка адаптации нуля дросселя, но если стоит галочка адаптация холостых по рдв. То пытается адаптировать. Поставь заслонку на место и проверь.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Видимо из за приоткрытой заслонки. Идёт попытка адаптации нуля дросселя, но если стоит галочка адаптация холостых по рдв. То пытается адаптировать. Поставь заслонку на место и проверь.
Заслонку возвращаю на место- ХХ в норме и падение оборотов на ХХ тоже штатно. Но блин заслонку закусывает.
Чуток заслонку приподнял и все, засада- ХХ стоят 1040-1100(и газ и бензин), а падение на ХХ, при работе на газу не происходит, стоят на 1200-1400.

И вот почему РДВ падла не отрабатывает на установленные 900 об.? Даже на бензине. Ну и пусть заслонку чуток приоткрыта- шаг РДВ 75, что ему мешает немного понизить щаг и установить требуемые обороты ХХ?
Такое ощущение, что РДВ для красоты стоит, занимался бы своим делом.... ошибок нет, все рабочее стопудово. Диагностика показывает- все ОК. Программа фирмовая.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И вот почему РДВ падла не отрабатывает на установленные 900 об.?
Значит нет флажка адаптации, в стоковых он не стоит. Скачай образ своей и поставь галочку, потом обратно зальёшь.
 

Navesele

Общительный
Регистрация
23 Июл 2011
Сообщения
30
Реакции
3
Баллы
69
Волгомученик, Я пока не очень тороплюсь с чиповкой, т.к. хочу сделать всё от начала и до конца сам (включая регулировку СО, т.ч. коплю денюшки на LC-1). Но буду очень благодарен если подскажешь что копать в прошивке для хорошего пуска холодного двигателя и вообще, что по мат.части почитать)))
Пиши или в личку или navesel2@mail.ru:drinks:
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Navesele,
Вот тут про внутренности прошивки.Но это обобщённое на примерах,не чисто для змз 406.
http://auto-tuning2002.land.ru/vartun.htm
Кто то спрашивал о флажке асинхронная подача
От туда:
Обычно проблемы пуска связаны с переливом топлива и, как следствие, невозможностью запустить двигатель. Для исправления этого можно уменьшить асинхронную топливоподачу до 2 раз, дополнительную топливоподачу до 1,5 раз. Основную топливоподачу намного лучше не изменять. Также можно уменьшить время синхронизации раза в 2. Еще можно запретить асинхронную топливоподачу при повторном пуске. Это делается снятием соответствующего флажка в комплектации (Общие -> Общие данные -> Комплектация)

Самое главное на мой взгляд нужно настраивать смесь и углы.Но смесь на глаз не настроишь нужен прибор который на всём протяжении в реальном времени показывает какая смесь на данный момент.INOVATEMOTORSPORTS LM-2 .
Или на подобие такого. (дорогущий зараза)
CO это другая песня.
С углами (УОЗ) тоже не понятно какие оптимальные.На фото две разные прошивки(но двиг то одинаковый).Одна под плёнку другая под нитку.Под плёнку почему то очень маленькие углы...я ездию на углах которые с верху и то у меня они выше примерно на 5 гр чем на графике зелёным цветом.Это в эконом режиме.
file.php
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
И вот почему РДВ падла не отрабатывает на установленные 900 об.? Даже на бензине. Ну и пусть заслонку чуток приоткрыта- шаг РДВ 75, что ему мешает немного понизить щаг и установить требуемые обороты ХХ?
Ну не додумали разработчики ПО Микаса,что хозяева будут экономить на ремонте и содержании авто.:(
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Так приведи сперва в порядок "железо", а потом начинай настройку.
Железо то чем виновато?
Опускаю заслонку ниже заводской настройки- ее и закусывает.
Поднимаю в норму- обороты ХХ высокие.
Раньше работало ОК, а сейчас не хочет. Моск "привык" к такому положению заслонки или еще чего...хз.
Опускал заслонку для стабилизации оборотов ХХ после того, как ослабил пружину на заслонке- очень тугая была, откусил пару витков. Видать что то сбил и началось..... и обратно устаканить не могу никак.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Опускаю заслонку ниже заводской настройки- ее и закусывает.
Поднимаю в норму- обороты ХХ высокие.
А "заводская настройка" - это какая?
... Я так понимаю. Заводская настройка - это когда при закрытой заслонке нет просвета между диффузором и заслонкой.
Все остальные варианты - износ и замена дроссельного узла.:yes2:
 
Сверху