• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Сильные колебания температуры тосола в 402 двигателе

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Всем доброго времени суток! Уже писал по этому поводу... Начал временами перегреваться 402 двиг (ГАЗ2410). Происходит это так: заводится и прогревается отлично, после езды в несколько км по стрелке указателя видно открытие термостата. После нескольких циклов открытия - закрытия стрелка указателя температуры охлждающей жидкости за 3-5 секунд доходит почти до красной метки, где находится в течение нескольких секунд, и так же быстро спадает до 50-60 градусов. После этого работает нормально, а через несколько циклов происходит опять....
Сменил уже 2 термостата (перед постановкой проверял дома кипячением) на 87С и 82С.
Тосол из радиатора не гонит, пузырьков не видно. При сильном нагревании часть жидкости выбрасывает в расширительный бачок. Печка греет нормально.
При движении по трассе таких симптомов не было.
Намекните че делать!!!
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
А как? После замены термоса отсоединил шланг от краника после печки, заливал в радиатор жидкость пока не побежало из краника. Далее соединил шланг и долил жидкость до нормы
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Сегодня поставил новую крышку на радиатор - то же самое. Причем заметил - во время резкого скачка температуры тосола сдавливается верхний патрубок, который идет от термостата к радиатору. А потом одновременно с понижением температуры расправляется. Снял помпу - крыльчатка на месте, люфта нет. Что может быть?
 

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
Сегодня поставил новую крышку на радиатор - то же самое. Причем заметил - во время резкого скачка температуры тосола сдавливается верхний патрубок, который идет от термостата к радиатору. А потом одновременно с понижением температуры расправляется. Снял помпу - крыльчатка на месте, люфта нет. Что может быть?

если сдавливается патрубок ,значит там возникает разряжение .получается что термостат открыт а ОЖ из головки не поступает.либо малый круг уже закрылся,а большой еще не открылся,в таком случае виноват все таки термостат.может стоит на перекос и один из клапанов подклинивает.а может просто брак.но воздушные пробки тоже могут быть.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
во время резкого скачка температуры тосола сдавливается верхний патрубок, который идет от термостата к радиатору. А потом одновременно с понижением температуры расправляется.
очень странно. что то вот так с ходу и не знаю что и посоветовать то...
термосы менял... как нить не так мог поставить?
просто я не могу понять - откуда на горячем движке может появится разряжение??
а посмотри ка при прогреве как патрубки на радиатор греются? думаю знаешь как правильно должно быть.
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Термос нормально становиться только в одном положении (у меня без резинового кольца). При прогреве верхний патрубок теплый, а нижний теплеет после открытия термостата. остальные греются одинаково. Снял корпус термостата - датчик температуры выступает в полость корпуса. Не может цеплять за заднюю часть термоса? Хотя началось это до замены датчика.
Мне сегодня посоветовали вставить в патрубок пружину или проволку, мол качество резины плохое, при нагревании сдавливается. Что вы подскажете?
 

кондрат

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
336
Реакции
147
Баллы
145
Термос нормально становиться только в одном положении (у меня без резинового кольца). При прогреве верхний патрубок теплый, а нижний теплеет после открытия термостата. остальные греются одинаково. Снял корпус термостата - датчик температуры выступает в полость корпуса. Не может цеплять за заднюю часть термоса? Хотя началось это до замены датчика.
Мне сегодня посоветовали вставить в патрубок пружину или проволку, мол качество резины плохое, при нагревании сдавливается. Что вы подскажете?

врятли ничего не надо вставлять

Добавлено через 6 минут 19 секунд
скорее всего это радиатор забит
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Мне сегодня посоветовали вставить в патрубок пружину или проволку, мол качество резины плохое, при нагревании сдавливается.
при чём здесь качество резины?? в системе должно быть избыточное давление! при таком раскладе патрубки никак не могут сдавливаться.
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
maksimka3019,
ты уверен что система герметична и при работе есть давление? проверял как нить?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
кондрат,
жидкость может вообще не идти. из за теплового расширения в системе появляется избыточное давление. в герметичной системе всё под давлением и жидкость и газ. а что там при этом движется и в каком колличестве - не важно.
 
Последнее редактирование:

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69

кондрат

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
336
Реакции
147
Баллы
145
maksimka3019,
ты уверен что система герметична и при работе есть давление? проверял как нить?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
кондрат,
жидкость может вообще не идти. из за теплового расширения в системе появляется избыточное давление. в герметичной системе всё под давлением и жидкость и газ. а что там при этом движется и в каком колличестве - не важно.

у меня когда был забит канал шланг практически в узел завязывался
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
То, что герметична - уверен! А как проверить давление?

После поездки заглуши двигатель, открой капот, накрой крышку радиатора тряпкой(!) и поверни на пол оборота(!), тоесть сними со второй ступеньки байонетного замка, но чтобы крышку не выпрыгнула с горловины. Должно послышаться характерное шипение.

А термостат новый в помойку, купить новый нормальный и предварительно сварить=)
 
Последнее редактирование:
Сверху