• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А если отключить ДД

Можно отключить. Придётся откатать прошивку на эном бензине, сделать так, чтобы не было детонации. Короче это есть приобретение минуса, который присутствует на карбюраторе. Люди с МПСЗ наоборот ставят ДД... А вы хотите избавиться!

Но что Вы будете делать, ведь весь бензин который продаётся имеет разное ОЧ??? Залили бензин похуже и пипец, драсьте детонация! И наоборот. Залили бензин с ОЧ выше, а авто лучше практически не едет, ведь адаптации по детонации больше нет!!!

Короче смысл-то какой??? Не проще М/С перепаять? ВОт Avata перепаивал, мы с ним выяснили траблу и решили, отныне мозг живой и отлично работает :))

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
В реальности во всех прошивках не бывает отрицательных значений.
А я вот очень часто наблюдал отриц. значения на наших двух авто. Когда ДМРВ умирает, вероятность получения минуса более вероятна.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не проще М/С перепаять?
Возможно проще, но паять это не моё :( Раньше был доступ в тюрьму, там и перепаяли на плёнку, но теперь доступа нет :(
Химики блин.... микруху перепаяйте.... толька она по ногам не прямой аналог.....
Да и не найти что то в питере было микрухи по весне.
 

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
Приобрел K-line адаптер. На днях буду тестить. В комплекте идет много программ для диагностики (DIAGNOSTIC T00LZ, SMS-DIAGNOSTIC, Автотестер 1,2,3 и др. Какой прогой лучше тестить и какие данные с теста опубликовать, чтоб прояснить картину с большим расходом топлива?:rolleyes:
(4062OD, Микас 7.1 -241.3763.000-01, прошивка 357, ДМРВ -нитка):)
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Какой прогой лучше тестить
gaz_diagn или Auto-Tester_2.7
Просты в пользовании.

какие данные с теста опубликовать
Все!Можно скрины выкладывать.

чтоб прояснить картину с большим расходом топлива?
Для начала,какой год машины и пробег?
Какой расход в городе и по трассе?
 
Последнее редактирование:

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
Для начала,какой год машины и пробег?
Какой расход в городе и по трассе?
2000 г.в (куплена с рук), пробег 48 тыс.км, езжу в основном по одному маршруту - 10км - туда и обратно (итого 20км). 20л бензина (АИ 92) хватает на 4 раза - на 5й раз заправляюсь. 8 км по трассе (5я передача - 90км/ч) - 2 км в городе (без остановок на 2-3й передаче). Прогрев минимальный. Газ не топлю.:(
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Arik, Давай посчитаем 20 км по 4 раза = 80 км.Итого 20 литров на 80 км = 25 литров на 100км.
Учесть что большая часть маршрута по трассе то это очень,очень много.
Действительно нужно смотреть параметры.
Подключай адаптер к машине прогревай не меньше 85С*
Запускай прогу gaz_diagn,как только появяться параметры переходи на вкладку (вверху) коды ошибок,затем сбрасывай ошибки.Затем глуши мотор,потом заводи мотор и списывай коды ошибок или делай скрин.
После как сделаешь скрин...переходи на вкладку параметры и делай скрин всех параметров t не меньше 85 должна быть.
Скрины сюда потом.И мы тут уже скажем куда копать.
Такое ощущение машина ездиет на аварийном режиме.25 литров по трассе :smoke:
Либо внешняя утечка топлива.
А чек моргает/горит/загорался?
 

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
Либо внешняя утечка топлива.
Проверял все, уже исключил эту вероятность

А чек моргает/горит/загорался?
Чек загорался несколько раз давно еще (месяца 3 назад) - датчик детонации барахлил несколько раз (снял почистил контакты, перестал) и датчик температуры входящего воздуха (дергалась машина на разгоне - тоже снимал прочищал, перестал). Ошибок последнее время не выдает никаких.
Тест как сделаю - скрины выложу.:)

Добавлено через 3 часа 34 минуты 55 секунд

Добавлено через 37 минут 39 секунд
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19090
Паспорт ЭБУ
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19089
перед началом теста - включено зажигание
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19091
тест
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19092
тест
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19093
тест с нижней непоместившейся на экран таблицей
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19094
тест с нижней непоместившейся на экран таблицей
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19095
Конец теста
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19096
Тест Автотестером3
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19097
Тест Автотестером3
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2398&pictureid=19098
Тест Автотестером3
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Arik, в целом всё нормально. ТОлько вот непонятно, 94 - температура ОЖ, не великовато?

Добавлено через 12 минут 20 секунд
Люди, а никто случайно не знает, как найти Тимофеева Сергея, автора программы "автотестер"?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Arik

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
94 - температура ОЖ, не великовато?
после 94-95 градусов (залит антифриз) включался электровентилятор... На приборах авто показывало 80 градусов. Несоответствие какое-то явно:stop: Может врет датчик температуры охлаждающей жидкости? А УОЗ 14 градусов?:)
P.S :Я на днях (до теста через комп) крутил винт регулировки на ДМРВ (выставил по электронному тестеру 775 Миливольт), лучше ехать стала, но пока не обкатал еще и на расход не успел посмотреть.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
лучше ехать стала
Плацебо. Этот винт влияет только на состав смеси на ХХ.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Расход зависит в большей степени именно от этих датчиков.
В случае, если система исправна, то в большей степени он зависит от стиля вождения, от недолива на заправке. Реально +- литр...
 
Последнее редактирование:

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
В случае, если система исправна, то в большей степени он зависит от стиля вождения, от недолива на заправке. Реально +- литр..
Ну уж явно не до 25 л жрать должна.:wall: Что бы его еще проверить или протестить? Стиль вождения нормальный, я бы даже сказал спокойный. У нас тут и движения толком нет, поэтому обгоны не часто делаю. :yes4:
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Arik,
А ошибок не было вообще?На вкладку "Коды ошибок" заходил?

Параметры входят в норму,даже у меня эти же параметры завышены но расход меньше чем 25 литров.

А как динамика у машины?
RCOD и RCOK в минусах.Хотя это у всех по разному.
У меня когда по нулям то CO показывает 0,5% по газику..а должно быть 0.8%-1%.Может у вас смесь очень бедная...
Параметры хорошие.Настроить бы СО по газоанализатору может и проблема решиться.

Тот болт на ДМРВ как сказал уже AngelChik влияет только на холостой ход.

А ваш адаптер может прошивать микас?(чип тюнинг)
Я щяс обкатываю одну прошивочку...если расход будит маленький то могу скинуть.Жарит она по сравнению с 357 заводской огого.
Некторые говорят,что смена прошивки человек не почуствует динамику и что это не придаёт динамики...Но я заливаю заводскую...она просто напросто не тянет,заливаю динамичную с теми же параметрами CO и машина просто валит и чуствуется прибавка крутящего момента,там где на стоковой на 5000 оборотов машина дальше не едит,а на динамике 6500 свободно на второй передаче.Конечно есть некторые косяки незначительные, потихоньку устраняю.

А пока можете попробывать поставить так:
RCOD 0,046875
RCOK 0,203125
и сохранить во вкладке УПРАВЛЕНИЕ в программе gaz_diagn.После сохранения отключить прогу и заново включить проверить сохранились ли параметры?!
25 литров ну очень много.Может кто то повадился ночью сливать бензин?

Добавлено через 11 минут 0 секунд
Поменяй ниточный ДМРВ на плёночный, на худой конец установи дадчик абсолютного давления. Расход зависит в большей степени именно от этих датчиков.
У него с ДМРВ всё нормально.
Видно на скрине
Коэффицент барокорекции 22
picture.php

Коэффицент барокорекции 22 (Значения в таблице барокоррекции от 1 до 32)

Таблица барокоррекции определяет одну из трех зон:
1) 0-е значение. В этой зоне работа дмрв относительно достоверна, барокорекция не расчитывается и не используется!
2)Значения больше нуля - В этой зоне работа дмрв абсолютно достоверна (чем больше число тем достовернее)! барокорекция не используется но рассчитывается. В нашем случае у Arik кэфф 22
3)Отрицательные значения - показания ДМРВ недостоверны, используется ранее просчитанные значения барокорекции.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Время впрыска форсунок можно в прошивке выставить и где если можно. Или только при диагностической проге поправлять?:smoke:
 

Arik

Общительный
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
63
А ошибок не было вообще?На вкладку "Коды ошибок" заходил?
Так и было написано - ошибок нет в проге gaz_diagn.
Самодиагностика через чек тоже ничего, только код 12.
А как динамика у машины?
Динамика я бы сказал отличная. Одним словом зверь. Но я выше 3000 не кручу (обычно в районе 2300-2500). Хотя на других волгах не ездил, некак сравнить.
Настроить бы СО по газоанализатору может и проблема решиться.
Врятли у меня это выйдет сделать в ближайшее время, надо менять почти всю выпускную систему (2 резонатора и глушитель), в плачевном состоянии, эти замены запланированы позже, как машина немного освободится.

А ваш адаптер может прошивать микас?(чип тюнинг)
Еще не знаю насчет прошивки, изучаю что да как:) Адаптер брал _http://auto-diag.com.ua/com_adapter_nabor.php?cat=0 , но пока только тестить.
А пока можете попробывать поставить так:
RCOD 0,046875
RCOK 0,203125
Попробую, на что повлиять должно кроме расхода?
Может кто то повадился ночью сливать бензин?
Это исключено, машина всегда под присмотром, ночью стоит во дворе частного дома:rofl:
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Попробую, на что повлиять должно кроме расхода?
Динамика должна повыситься ещё.Расход может понизиться если до этого смесь бедная была...или наоборот повыситься.:(
Мистика какая то ,ошибок нет,параметры в норме,бенза жрёт 25 литров.
Тут надо пробывать все.Смесь если богатая то жрёт бензин,бедная то тоже жрёт...
У меня выставлены параметры, что я дал выше,прошивка на базе 357,но такого большого расхода нету.
Это исключено, машина всегда под присмотром, ночью стоит во дворе частного дома
:ok:
 
Последнее редактирование:
Сверху